педагогика

Группа авторов. Словарь логопеда

Словарь логопеда

Группа авторов

В словарь включено около 5000 понятий и терминов, отражающих содержание логопедической теории и практики, и связь логопедии с разными отраслями научных знаний о человеке: лингвистикой, медициной, психологией, педагогикой, дефектологией и др. ...
Василий Сухомлинский. Родительская педагогика (сборник)

Родительская педагогика (сборник)

Василий Сухомлинский

Книги Василия Александровича Сухомлинского давно стали золотым фондом отечественной педагогики. Его беседы о добре и зле, о совести, о любви к детям, о том, как воспитывать родителя в себе, – вопросы, о которых мы забыли на гребне 90-х – 2000-х,...
Василий Водовозов. О преподавании русского языка и словесности в высших классах гимназии

О преподавании русского языка и словесности в высших классах гимназии

Василий Водовозов

«Родной язык, как уже признано всеми, должен служить главным проводником образования. Здесь мы под образованием, конечно, разумеем не накопление всевозможных знаний в голове, а то душевное развитие, при котором слово становится делом и оба...
Василий Водовозов. Старчество

Старчество

Василий Водовозов

««Мертвые никогда не могут быть слишком стары“, – сказал однажды в шутку Беранже, – и в этом, конечно, большое преимущество мертвых перед живыми, которые часто стареют до того, что, наконец, теряют совершенно всякий орган к впечатлениям вечно...
Василий Водовозов. Существует ли теория словесности и при каких условиях возможно ее существование?

Существует ли теория словесности и при каких условиях возможно ее существование?

Василий Водовозов

«Когда Батюшков начал свое описание Финляндии, то говорил: „Я пишу о стране, близкой к полюсу, соседней Гиперборейскому морю, где природа бедна и угрюма, где солнце греет всего в продолжение двух месяцев и проч.“. Подобно этому, имея намерение...
Василий Водовозов. Древние языки в гимназии

Древние языки в гимназии

Василий Водовозов

«Мы приступаем к вопросу, который возбуждал и еще возбуждает жаркие споры между двумя партиями, строящими здание педагогики в сред неучебных заведениях: какой фундамент дать этому зданию, на какой почве, древней или новейшей, его поставить?...
Василий Водовозов. Русская народная педагогика

Русская народная педагогика

Василий Водовозов

«Со времени открытия воскресных школ наша педагогика, которая так недавно принялась за решение трудных вопросов о воспитании, должна была еще решать самый мудреный из них, вопрос об образовании народа. Во всех наших предприятиях мы привыкли...
Василий Водовозов. Тезисы по русскому языку

Тезисы по русскому языку

Василий Водовозов

«У нас многие выражали сомнение, возможно ли преподавателям согласиться между собою, в каком направлении и по какому плану обучать в гимназиях русскому языку и словесности. Не мудрено, что вопросы по этому предмету до сих пор остались...
Василий Водовозов. Неужели упадут воскресные школы?

Неужели упадут воскресные школы?

Василий Водовозов

«В настоящее время толки о воскресных школах как-то притихли в нашем обществе. Этот вопрос, по нашей привычке живо решать дела или успокаиваться на решении, в котором мы сами не принимали никакого участия, сдан уже в архив. Мода со своими...
Василий Водовозов. Книга для чтения в народных училищах Виленского учебного округа

Книга для чтения в народных училищах Виленского учебного округа

Василий Водовозов

«Составление книги для чтения в народных училищах – дело большой трудности. Тут прежде всего является вопрос: возможно ли составить одну книгу для всех училищ, или должны быть разные читальники, согласно с условиями местности? Виленский округ...
Василий Водовозов. Наука и нравственность

Наука и нравственность

Василий Водовозов

«Педагогика в последнее время у нас начала сильно развиваться: человек, который сколько-нибудь занимается воспитанием, хоть бы в глуши Иркутской губернии, хоть бы в области самоедов, волею или неволею должен принять себе за образец немецкие...
Василий Водовозов. С.-Петербургские педагогические собрания

С.-Петербургские педагогические собрания

Василий Водовозов

«Предметом нашей статьи будут педагогические собрания, устроенные еще в 1859 г. при Второй С.-Петербургской гимназии по предложению гг. Редкина, Чумикова и Паульсона. Они существуют уже три года, и в эти три года, конечно, чем-нибудь могли...
Василий Водовозов. Идеал народного учителя

Идеал народного учителя

Василий Водовозов

«Идеал! Опять вы нам предлагаете какие-то идеалы, вероятно, по немецкой мерке, и постараетесь соединить в одном лице разные приятные совершенства, усладительные для фантазии, применимые в жизни разве только в том случае, когда нужно фальшивой...
Василий Водовозов. Какая нужна наука в народной школе

Какая нужна наука в народной школе

Василий Водовозов

«Прочитав это заглавие, читатель, конечно, уже ожидает, что мы разразимся негодующим словом против равнодушия нашего общества к делу народного образования, против жалкого невежества грамотников, которым выпало на долю быть образователями народа,...
Василий Водовозов. Риторика в литературе и жизни

Риторика в литературе и жизни

Василий Водовозов

«Начиная от времен Митрофанушки Фонвизина и до „Вопросов“ Пирогова до современных нам планов Ученого комитета, обсужденных так мирно немецкими педагогами и возбудивших такое нервное раздражение в „Современной летописи“, согласно ее женственной...
Василий Водовозов. О воспитательном значении русской литературы

О воспитательном значении русской литературы

Василий Водовозов

«Задачею нашей критики было до сих пор проверить и разъяснить тот нравственный и отчасти общественный идеал, который более или менее туманно, более или менее определенно высказывался в произведениях нашей литературы. Под литературой мы, конечно,...
Василий Водовозов. О дешевых пособиях для наглядного обучения

О дешевых пособиях для наглядного обучения

Василий Водовозов

«Во-первых, я должен сказать, что, избрав эту тему „О дешевых пособиях для наглядного обучения“, я разумею наглядное обучение преимущественно при элементарном образовании; конечно, оно необходимо и при занятиях с средним возрастом, и при высшем...
Василий Водовозов. По поводу влияния немецкой педагогики на наши школы

По поводу влияния немецкой педагогики на наши школы

Василий Водовозов

«Я должен прежде всего предупредить вас, милостивые господа, что не думаю по поводу избранной нами темы разбирать статьи Толстого, что Толстой имеет свой взгляд на элементарное образование, в силу которого держится той, а не другой системы, для...
Василий Водовозов. Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка

Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка

Василий Водовозов

«В нашем познавании окружающих предметов мы различаем следующие ступени: 1) отдельные впечатления и представления (пол, стена, потолок), 2) общее представление (комната только как соединение известных частей: пола, стен, потолка), 3) ...
Василий Водовозов. Беседы и наглядное обучение

Беседы и наглядное обучение

Василий Водовозов

«Мы здесь назвали два предмета, из которых один (изустная беседа) как особый предмет совсем не входит в программы народных школ, а другой (наглядное обучение) по крайней мере пытаются ввести в народную школу, назначая для этого особый круг...
Василий Водовозов. Классная дисциплина

Классная дисциплина

Василий Водовозов

«Как установить порядок в классе? Какие принять меры взыскания против лени, строптивости и различных шалостей учеников? Вот вопросы, над которыми всегда педагоги много ломали голову. Простейший для этого способ, какой употребляли в старину и...
Василий Водовозов. Новый план устройства народной школы

Новый план устройства народной школы

Василий Водовозов

«В последние годы появляется в нашей литературе множество писаний, где очень легко и категорически разрешаются различные, в действительности трудные вопросы общественной и народной жизни – решаются вкривь и вкось, с большой самонадеянностью, но...
Василий Водовозов. Учительские советы и съезды

Учительские советы и съезды

Василий Водовозов

«Новый проект училищного устава, на который писали свои замечания до 360 педагогов, кажется, очень мало подвергался обсуждению в нашей литературе. Между тем им подняты вопросы первостепенной важности, вопросы, которые столько же касаются всего...
Василий Водовозов. Что читать народу?

Что читать народу?

Василий Водовозов

«Автор настоящей „Заметки“, Василий Иванович Водовозов, скончался 17 мая 1886 года (родился в сентябре 1825 года); в последние 20 лет его имя занимало почетное место в ряду наших педагогов; по своей учебной деятельности покойный был известен еще...
Константин Ушинский. Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные сочинения

Труд в его психическом и воспитательном значении. Избранные сочинения

Константин Ушинский

В книгу вошли сочинения, написанные в 1860-х годах. В них развивается понятие труда как необходимого условия, а готовность к нему рассматривается как главная цель воспитания. Эти работы охватывают широкий круг социально-педагогических,...
Константин Ушинский. Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 2

Детский мир и хрестоматия в 2 ч. Часть 2

Константин Ушинский

В книгу входят работы «Детский мир» и «Хрестоматия», которые с методической точки зрения представляют собой единое произведение. Это наиболее известное сочинение автора, по-прежнему востребованное в образовательном процессе и включенное во...
Сергей Александрович Стариков. Методология педагогического исследования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата

Методология педагогического исследования 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата

Сергей Александрович Стариков

Задача педагогической науки состоит в разработке теоретических, методологических основ инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. Квалифицированный...
Борис Николаевич Бессонов. История педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата

История педагогики и образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Борис Николаевич Бессонов

Данный учебник рассматривает историю педагогики и образования в философском контексте. В нем рассматриваются воззрения выдающихся философов и педагогов на роль образования и воспитания личности, раскрывается значение философии и образования,...
Петр Анатольевич Петряков. Корпоративная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие

Корпоративная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие

Петр Анатольевич Петряков

В учебном пособии раскрываются различные аспекты корпоративного профессионального образования. В нем рассматриваются общие и методологические основы корпоративной педагогики, вопросы корпоративного обучения и воспитания, в том числе и...
Михаил Иосифович Рожков. Теория обучения и воспитания, педагогические технологии 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Теория обучения и воспитания, педагогические технологии 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата

Михаил Иосифович Рожков

Настоящий учебник посвящен основным положениям теории воспитания. В нем представлена сущность, структура, концепции образовательных технологий и технологий проектирования образовательного процесса, дана общая характеристика и анализ...
Н. Е. Щуркова. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

Педагогика. Воспитательная деятельность педагога 2-е изд. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры

Н. Е. Щуркова

Учебное пособие посвящено основам воспитательного процесса. В нем раскрывается роль педагога в общей системе воспитания, даются особенности и методика работы педагога с детьми. Особое внимание уделено средствам воспитательного процесса, а также...
Коллектив авторов. Волейбол: теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта

Волейбол: теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта

Коллектив авторов

Учебник по теории и практике волейбола, написанный коллективом авторов, представляет собой образец учебно-методической литературы нового поколения, отражающей современные достижения в данном виде спорта. В книге предложена продуктивная методика...
Б. И. Плон. Новая школа в футбольной тренировке

Новая школа в футбольной тренировке

Б. И. Плон

Автор впервые в футбольной практике разработал 9 учебно-тренировочных программ на основе своей классификации средств подготовки, которые позволяют управлять подготовкой игроков и команды всех возрастных категорий. Эти программы являются основой...
Елена Горянова. Азбука ушу для дошколят: методическое пособие

Азбука ушу для дошколят: методическое пособие

Елена Горянова

В пособии раскрываются сведения об истории возникновения и развития ушу, системе обучения и воспитания детей в Китае, даны базовая техника и основные движения ушу, характеристика развития двигательных качеств дошкольников, рассматриваются...
Е. С. Крючек. Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования

Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования

Е. С. Крючек

Достижение конечного результата в любом виде профессиональной деятельности, в том числе спортивной зависит, прежде всего, от эффективности применяемых средств и методов. Чтобы обеспечить будущих педагогов необходимым методическим материалом,...
Павел Семенович Гуревич. Педагогическая антропология. История развития 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Педагогическая антропология. История развития 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Павел Семенович Гуревич

Настоящее учебное пособие представляет собой историко-философское и историко-психологическое исследование феномена образования. Книга состоит из двенадцати глав, в которых раскрыты проблемы воспитания и обучения в истории педагогики,...
Петр Анатольевич Петряков. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Петр Анатольевич Петряков

В учебном пособии раскрываются характеристики метода проектов. Рассмотрены педагогические и психологические основы метода, его применение в начальной школе, содержание и организация обучения на его основе, использование упражнений, исследований...
Павел Иванович Образцов. Основы профессиональной дидактики 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

Основы профессиональной дидактики 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов

Павел Иванович Образцов

Учебное пособие посвящено проблемам организации процесса обучения. В нем представлены вопросы проектирования, разработки и применения современных профессионально-ориентированных технологий обучения, реализации различных дидактических методов и...
Людмила Дмитриевна Старикова. История педагогики и философия образования 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов

История педагогики и философия образования 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов

Людмила Дмитриевна Старикова

Учебник включает планы практических и семинарских занятий, задания и методические указания для выполнения контрольной работы, биографическую справку по персоналиям и основным этапам развития истории педагогики и философии образования, глоссарий,...
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева. Методика дистанционного обучения. Учебное пособие для вузов

Методика дистанционного обучения. Учебное пособие для вузов

Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева

Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не...
Павел Иванович Образцов. Методология педагогического исследования 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Методология педагогического исследования 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Павел Иванович Образцов

В учебном пособии рассмотрены методологические основы и понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика, методы научного познания, теоретические и эмпирические методы педагогического исследования, методика проведения...
Роман Иделевич Айзман. Здоровьесберегающие технологии в образовании 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Здоровьесберегающие технологии в образовании 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата

Роман Иделевич Айзман

Настоящее учебное пособие содержит сведения об основных заболеваниях в школьном возрасте. В нем представлена оценка функционального, психического состояния здоровья человека методом скрининг-диагностики, раскрыта тактика оказания доврачебной...
Татьяна Ивановна Зиновьева. Педагогическая риторика 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО

Педагогическая риторика 3-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО

Татьяна Ивановна Зиновьева

В учебнике рассматривается педагогическая риторика как наука об особенностях речевой коммуникации в процессе образования и воспитания. В нем представлены особенности высказывания как единицы педагогической коммуникации, особенности речевой...
Е. А. Гринева. Теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков

Теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков

Е. А. Гринева

В предлагаемой монографии представлены теоретико-методологические основы формирования полиэтнической культуры младших подростков, раскрыты сущность, генезис, идеи, подходы, аспекты понятия «полиэтническая культура», представлена модель...
Елена Тушева. Правильно ли ребенок воспринимает цвет. Дидактическое пособие. Часть 1. Выявление опорных знаний о цвете

Правильно ли ребенок воспринимает цвет. Дидактическое пособие. Часть 1. Выявление опорных знаний о цвете

Елена Тушева

В пособии предложены практические задания, направленные на выявление и развитие способностей ребенка воспринимать цвет. Задания расположены по степени возрастания сложности. Особое внимание уделено работе с детьми, имеющими выраженные...
О. Г. Ивановская. 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных

50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных

О. Г. Ивановская

Предлагаемое поурочное планирование коррекции нарушений обозначения мягкости согласных на письме разработано автором на основе опыта работы и анализа ошибок, допускаемых учениками второго, третьего и четвертого классов. В пособии содержится в...
Мария Олеговна Гузикова. Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся при освоении дисциплины «Основы теории межкультурной коммуникации» в условиях компетентностного подхода в образовании

Методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся при освоении дисциплины «Основы теории межкультурной коммуникации» в условиях компетентностного подхода в образовании

Мария Олеговна Гузикова

Изменение требований к образованию актуализирует задачу передачи культурного опыта, разработку новых форм и методов работы со студентами, стимулирующих саморазвитие, самообразование и самореализацию личности студента. В изменившихся условиях...
Анатолий Васильевич Меренков. Самостоятельная работа студентов. Виды, формы, критерии оценки

Самостоятельная работа студентов. Виды, формы, критерии оценки

Анатолий Васильевич Меренков

В учебно-методическом пособии раскрыта специфика видов и форм самостоятельной работы студентов, показаны принципы и процедуры ее оценивания в соответствии с технологическими и дидактическими требованиями в условиях внедрения балльно-рейтинговой...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.