педагогика

Алексей Александрович Карпиков. Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Алексей Александрович Карпиков

В монографии рассматриваются вопросы духовно-нравственного и интеллектуального развития личности в условиях обучения и воспитания с позиции гуманитарной христианской психологической парадигмы. Определена методологическая основа христианской...
Галина Анатольевна Урунтаева. Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Галина Анатольевна Урунтаева

Монография посвящена анализу профессионально-педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в аспекте познания им ребенка дошкольного возраста. Описаны концептуальные представления об этой деятельности, включающие...
Лариса Васильевна Губанова. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Лариса Васильевна Губанова

Монография посвящена рассмотрению психолого-педагогических основ подготовки будущих преподавателей иностранных языков. В работе дается анализ различных концепций обучения иностранным языкам, определяются направления научной мысли в...
Геннадий Иванович Шабанов. Пути и средства обеспечения преемственности обучения между школой и военным вузом (на материале математики и информатики)

Пути и средства обеспечения преемственности обучения между школой и военным вузом (на материале математики и информатики)

Геннадий Иванович Шабанов

В монографии строится модель профилизации образования школьников на основе реализации интегрированного элективного курса военно-инженерной направленности. Основным средством обеспечения эффективного функционирования этой модели является система...
Елена Антоновна Стребелева. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта

Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта

Елена Антоновна Стребелева

В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Светлана Николаевна Дворяткина. Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика

Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика

Светлана Николаевна Дворяткина

В монографии предложено решение проблемы достижения максимального развивающего эффекта для личности обучаемого и предлагается формирование устойчивого потенциала учебной деятельности путем создания целостной методической системы по развитию...
Светлана Викторовна Погодина. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов: Монография

Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов: Монография

Светлана Викторовна Погодина

В монографии на основе многолетних опытных исследований и анализа научных источников даются анализ психолого-педагогических идей в области детской продуктивной деятельности и обоснование новой методологии развития у детей дошкольного и младшего...
Ксения Юрьевна Герасимова. Развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века

Развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века

Ксения Юрьевна Герасимова

В монографии рассматривается развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века. Адресована научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин,...
Марина Юрьевна Стожарова. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы

Марина Юрьевна Стожарова

В монографии описана проблема развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы. Описан развернутый эксперимент с полученными диагностическими данными детей экспериментальной...
Ольга Николаевна Шихова. Развитие исследовательской культуры современных студентов в вузе

Развитие исследовательской культуры современных студентов в вузе

Ольга Николаевна Шихова

Монография посвящена социокультурному анализу развития исследовательской культуры студентов. Выделены факторы ее дифференциации и расширения в образовательном пространстве вуза, показано их противоречивое влияние на культуру присвоения норм...
Анна Викторовна Леонова. Развитие концепции формирования личности учителя в истории и теории высшего педагогического образования в 90-е гг. ХХ века

Развитие концепции формирования личности учителя в истории и теории высшего педагогического образования в 90-е гг. ХХ века

Анна Викторовна Леонова

В монографии дан историко-педагогический анализ развития концепции формирования личности учителя в 90-е годы ХХ века. Представлены в обобщенном и целостном виде основные направления, этапы и тенденции ее развития в теории высшего педагогического...
Анна Витальевна Белошистая. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения

Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения

Анна Витальевна Белошистая

В монографии представлены результаты многолетних исследований в области развития математического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сформулированы и обоснованы концептуальные положения, обосновано содержательное наполнение...
Анна Витальевна Белошистая. Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста.

Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста.

Анна Витальевна Белошистая

В монографии рассмотрены как теоретические вопросы организации развития математических способностей дошкольников в процессе обучения в детском саду, так и методический аспект проблемы: принципы построения технологии развития математических...
Ирина Геннадьевна Шамшина. Развитие профессиональных умений у студентов инженерных специальностей в условиях модульного обучения

Развитие профессиональных умений у студентов инженерных специальностей в условиях модульного обучения

Ирина Геннадьевна Шамшина

Проблема совершенствования профессиональной подготовки выпускников к различным видам практической или научной деятельности, формирования и развития у них компетенций, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, постоянно обращает...
Александр Евгеньевич Смирницкий. Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952)

Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952)

Александр Евгеньевич Смирницкий

Монография посвящена исследованию проблем развития советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы в контексте общественно-политического развития советского общества. В ней анализируются успехи и неудачи советской...
Юрий Дмитриевич Красовский. Рефлексивная педагогика вуза

Рефлексивная педагогика вуза

Юрий Дмитриевич Красовский

В монографии предлагается психолого-педагогический подход к пониманию обучения студентов бакалавриата и магистратуры в вузе. Автор вводит новое понятие, раскрывает латентные компетенции обучаемых, специфику «обучения действием» на конкретных...
Николай Яковлевич Сайгушев. Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя

Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя

Николай Яковлевич Сайгушев

В монографии определены теоретические и праксиологические основы рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя. Спроектирована модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя. Разработаны...
Виктор Иванович Подлесных. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы)

Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы)

Виктор Иванович Подлесных

В монографии представлены научно-методические основы нового социально-интеграционного подхода к реформированию высшего образования (ВО). В качестве идеологии модернизации ВО принята концепция необходимости замещения технологического уклада в...
Андрей Олегович Горбенко. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика

Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика

Андрей Олегович Горбенко

Монография предназначена для использования в учебном и научном процессе кафедры математики и информационных технологий АЭБ МВД России. Монография может быть использована для обеспечения учебного процесса и подготовки курсантов и слушателей...
Виолетта Витальевна Левшина. Система качества вуза

Система качества вуза

Виолетта Витальевна Левшина

В монографии освещаются теоретические и организационно-методические подходы к формированию и развитию системы качества вуза в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО серии 9000, стандартами и директивами ENQA, федеральными государственными...
Майя Викторовна Самсонова. Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе

Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе

Майя Викторовна Самсонова

В монографии рассмотрены основные вопросы перехода на компетентностный подход высшего профессионального образования. Представлена новая модель формирования компетенций в образовании, определяющая основные функции всех уровней управления...
Нина Владимировна Васильченко. Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт

Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт

Нина Владимировна Васильченко

В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогического проектирования технологии обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования. Представлен анализ ключевых понятий «педагогическое...
Сергей Вячеславович Данилов. Современное дополнительное образование взрослых

Современное дополнительное образование взрослых

Сергей Вячеславович Данилов

В монографии рассматриваются вопросы современного дополнительного образования взрослых в рамках деятельности факультета дополнительного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Анализ стратегии...
Валентина Валентиновна Артемьева. Современные проблемы естественно-математического образования в период детства

Современные проблемы естественно-математического образования в период детства

Валентина Валентиновна Артемьева

В монографии исследуются современные проблемы естественно-математического образования в период детства и рассматриваются различные вопросы обучения дошкольников и младших школьников предметам естественнонаучного и математического циклов. ...
Яков Семенович Турбовской. Современные проблемы педагогики и образования

Современные проблемы педагогики и образования

Яков Семенович Турбовской

Монография – результат многолетнего стремления известного педагога-исследователя Якова Семеновича Турбовского с научных позиций решать исторически актуальную совокупность фундаментальных проблем и отвечать на ряд судьбоносных для государства,...
Анна Витальевна Белошистая. Современные программы математического образования дошкольников

Современные программы математического образования дошкольников

Анна Витальевна Белошистая

В книге рассмотрены вопросы содержания и методического обеспечения обучения математике в дошкольном учреждении на современном этапе: в условиях сосуществования разнообразных альтернативных программ дошкольного и начального образования. В книгу...
Александр Васильевич Пашкевич. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы

Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы

Александр Васильевич Пашкевич

Монография посвящена проблеме создания системы оценивания ключевых компетенций учащихся как конечных образовательных результатов в рамках реализации нового ФГОС. Издание содержит научно-методические разработки по оцениванию ключевых компетенций....
Елена Антоновна Стребелева. Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Елена Антоновна Стребелева

Монография посвящена дидактике цифрового образования, отражающей реалии времени и взгляды исследователей на возможности и перспективы современного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Понимание значимости и роли средств...
Светлана Николаевна Николаева. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Светлана Николаевна Николаева

В монографии представлен теоретический и экспериментальный материал. В первом разделе рассматриваются вопросы культуросообразности образования, экологическая культура как новое явление в образовании. Рассматриваются психолого-педагогические...
Галина Анатольевна Никулова. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования

Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования

Галина Анатольевна Никулова

В монографии систематизирован и проанализирован многолетний опыт исследования стилевых аспектов образования в современном информатизированном обществе, включая результаты собственных изысканий авторов. Обсуждаются вопросы классификации стилевых...
Семен Давыдович Резник. Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость

Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость

Семен Давыдович Резник

Представлены результаты исследования жизненных приоритетов и социальной устойчивости российских студентов, рассмотрены теоретические подходы к оценке современного состояния студенчества в России и стратегические ориентиры его изменений. Особое...
Роман Сергеевич Наговицын. Теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения

Теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения

Роман Сергеевич Наговицын

В монографии разработана концепция формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения. Практическая реализация созданных в работе концепции и структурной модели, базирующихся на разработке...
Сергей Владимирович Кондратьев. Теория и практика персонифицированного обучения

Теория и практика персонифицированного обучения

Сергей Владимирович Кондратьев

В монографии представлена психологическая теория и организация персонифицированного обучения в общеобразовательной школе. В качестве психологической основы персонифицированного обучения рассматривается концепция интегративной субъектности...
Светлана Николаевна Козловская. Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов

Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов

Светлана Николаевна Козловская

В монографии с учетом современных достижений науки и практики профессионального образования представлены результаты системного исследования актуальной проблемы высшей школы – профессионального самоопределения студентов в университете,...
Яков Семенович Турбовской. Технология педагогического целеполагания

Технология педагогического целеполагания

Яков Семенович Турбовской

Монография раскрывает на основе теории педагогического целеполагания пути достижения целей как планируемого результата, получаемого на каждом уроке, при переходе от одной темы к другой, в течение учебного года и всех лет обучения. Данная книга,...
Сергей Викторович Яковлев. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей

Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей

Сергей Викторович Яковлев

В книге раскрыты сущность и содержание деятельности тьютора в новых социокультурных условиях развития педагогической науки и образовательной практики. Выявлена возрастная динамика развития системы ценностей личности школьников, на основе...
Семен Давыдович Резник. Управление изменениями в высшей школе

Управление изменениями в высшей школе

Семен Давыдович Резник

Монография посвящена анализу состояния и тенденциям развития российских университетов. В первом разделе рассмотрены общие проблемы развития российских университетов, во втором – управление изменениями управленческого и педагогического...
Ольга Алексеевна Саввина. Урок математики в дореволюционной средней школе

Урок математики в дореволюционной средней школе

Ольга Алексеевна Саввина

Монография посвящена истории урока математики в средней школе России в конце XVIII – начале ХХ в. В книге на основе широкого круга первоисточников рассматриваются следующие сюжеты: становление этапов урока математики, динамика его...
Марина Николаевна Расходчикова. Учебная мотивация: разработка методического инструментария

Учебная мотивация: разработка методического инструментария

Марина Николаевна Расходчикова

В монографии дан анализ истории и современного состояния отечественных и зарубежных психологических исследований в сфере учебной мотивации. Описан процесс создания новых методик для диагностики учебной мотивации школьников разных возрастов, а...
Ирина Анатольевна Булгакова. Философия воспитания

Философия воспитания

Ирина Анатольевна Булгакова

Монография посвящена философским проблемам воспитания и образования. Решение проблем системного кризиса в сфере образования и воспитания лежит в изменении типа мышления современного педагога. Автором выделяются такие разделы, как онтология и...
Владимир Ильич Дубинский. Философия образования: иностранный язык

Философия образования: иностранный язык

Владимир Ильич Дубинский

Книга предназначена для педагогов иностранных языков, в частности для учителей общеобразовательных учреждений. Рассчитана на широкий круг пользователей, интересующихся реализацией межкультурной коммуникации в процессе ее усвоения.
Семен Давыдович Резник. Финансовая грамотность российского студенчества: ключевое условие обеспечения экономической самостоятельности

Финансовая грамотность российского студенчества: ключевое условие обеспечения экономической самостоятельности

Семен Давыдович Резник

В монографии представлены результаты исследования формирования финансовой грамотности российского студенчества. Особое внимание уделено оценке студентами своей финансовой грамотности, анализу: постановки студентами жизненных целей в сфере...
Ирина Михайловна Яковлева. Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики в начальной школе

Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью на уроках математики в начальной школе

Ирина Михайловна Яковлева

В монографии представлены данные о состоянии базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и динамике их развития от класса к классу; раскрыты теоретические основы обучения базовым учебным действиям детей с умственной...
Олег Владимирович Евтихов. Формирование профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов

Формирование профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов

Олег Владимирович Евтихов

Монография посвяшена проблеме формирования профессиональной компетентности курсантов в образовательной среде вуза правоохранительных органов. В ней последовательно рассмотрены требования, предъявляемые к подготовке сотрудников полиции, и...
Татьяна Геннадьевна Неретина. Формирование у студентов педагогических профилей «образа Я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе

Формирование у студентов педагогических профилей «образа Я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе

Татьяна Геннадьевна Неретина

В современных условиях развития человечества, когда в силу различных причин под угрозой исчезновения оказывается институт семьи, особенно актуальной становится проблема формирования у растущего человека в период обучения в школе родительской...
Татьяна Александровна Серебрякова. Ценностное отношение к семье как основа духовно-нравственного становления личности

Ценностное отношение к семье как основа духовно-нравственного становления личности

Татьяна Александровна Серебрякова

Монография посвящена одной из важнейших и глобальных проблем современности – проблеме ценностной культуры личности. При этом акцент авторами сделан на изучении уровня развития духовности и нравственности детей дошкольного возраста, с одной...
Семен Давыдович Резник. Школьники России: опыт, проблемы и перспективы студентоориентирования

Школьники России: опыт, проблемы и перспективы студентоориентирования

Семен Давыдович Резник

Рассмотрены теоретические и практические вопросы взаимодействия школ и вузов при подготовке школьников к студенческой жизни, раскрыты сущность, содержание и отличительные особенности обучения в школе и в вузе. На основе специальной методики...
Минненур Ахметхановна Галагузова. Эволюция понятийного аппарата педагогики и образования

Эволюция понятийного аппарата педагогики и образования

Минненур Ахметхановна Галагузова

В монографии обобщены результаты многолетних исследований, посвященных различным аспектам развития и совершенствования понятийного аппарата педагогики в условиях социальных и идеологических трансформаций, потрясавших Россию на протяжении всей ее...
Гульнара Флюровна Ручкина. Экосистема вузов: трансформация российской системы образования

Экосистема вузов: трансформация российской системы образования

Гульнара Флюровна Ручкина

Актуальность монографии обусловливается изменениями окружающей действительности, развитием цифровой экономики, активно влияющей на формирование и развитие экосистем бизнеса, банковской сферы, государственной сферы услуг и др.; необходимостью...
Елена Валерьевна Голубева. Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия

Эмоциональное отвержение ребенка родителями: причины и последствия

Елена Валерьевна Голубева

В монографии рассмотрен тип дисгармоничного родительского отношения к ребенку – его эмоциональное отвержение. В книге представлен анализ современных отечественных и зарубежных исследовательских позиций относительно причин и следствий...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.