педагогика

Семен Давыдович Резник. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления

Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления

Семен Давыдович Резник

Рассмотрены теоретические аспекты управления подготовкой студентов к обучению в аспирантуре, проанализирована практика подготовки научно-педагогических кадров в вузах России, предложена модель системы управления подготовкой студентов к обучению...
Александр Геннадьевич Чернявский. Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде

Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде

Александр Геннадьевич Чернявский

В монографии рассматриваются вопросы глобализации современного образования на всех его уровнях, начиная от общего и заканчивая высшим, дополнительным и непрерывным. Показывается влияние глобализации в социокультурной среде на трансформацию...
Василий Иванович Горбачев. Предметные компетенции общего математического образования в категории субъектного развития

Предметные компетенции общего математического образования в категории субъектного развития

Василий Иванович Горбачев

В монографии исследуется методология становления в математической деятельности учения предметных и общепредметных компетенций: принципы выделения, способ классификации, критерии сформированности. Предметная реализация конкретных компетенций...
Анна Юрьевна Полякова. Преемственное формирование стохастической культуры школьников в условиях цифровой трансформации общего образования

Преемственное формирование стохастической культуры школьников в условиях цифровой трансформации общего образования

Анна Юрьевна Полякова

Представленный в монографии материал показывает возможности преемственного обучения математике в школе, а именно – значительный потенциал современных информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно формировать элементы...
Семен Давыдович Резник. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Семен Давыдович Резник

Монография посвящена деятельности преподавателя высшего учебного заведения, технологиям формирования и развития его профессиональных компетенций. Адресована специалистам, исследующим проблемы внутривузовского менеджмента, преподавателям и...
Семен Давыдович Резник. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Семен Давыдович Резник

Монография посвящена деятельности преподавателя высшего учебного заведения, технологиям формирования и развития его профессиональных компетенций. Книга адресована специалистам, исследующим проблемы внутривузовского менеджмента, преподавателям и...
Елена Александровна Макарова. Применение теории схем для формирования культурных фоновых знаний студентов и их использование в преподавании иностранных языков

Применение теории схем для формирования культурных фоновых знаний студентов и их использование в преподавании иностранных языков

Елена Александровна Макарова

В монографии рассмотрены особенности применения и роль теории схем в обучении иностранным языкам, использование фоновых знаний студентов для формирования ориентировочной основы деятельности, развития лингвистических знаний и коммуникативных...
Светлана Ивановна Осипова. Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информатизации образования

Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информатизации образования

Светлана Ивановна Осипова

В монографии теоретически обоснована проблема индивидуализации обучения в условиях личностно ориентированной парадигмы образования и информатизации учебно-воспитательного процесса. Представлены педагогическое обеспечение проектирования студентом...
Марина Александровна Бедулева. Проектное обучение специалистов по работе с молодежью

Проектное обучение специалистов по работе с молодежью

Марина Александровна Бедулева

В монографии авторы рассматривают специфику проектной деятельности и проектного обучения по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью». Приведена парадигма проектного обучения, показаны научные основания проектирования как...
Валентина Павловна Сергеева. Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика)

Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика)

Валентина Павловна Сергеева

В монографии представлена авторская концепция профессиональной подготовки учителя в реализации проектно-организаторской функции в образовании. Данная концепция рассматривает сущность, содержание и структуру профессиональной компетенции учителя в...
Ангелина Золотарева. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Проблемы и решения

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Проблемы и решения

Ангелина Золотарева

В книге раскрывается содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», описаны нормативные правовые основы его применения, проанализированы проблемы, связанные с его реализацией, и предложены...
Неля Анатольевна Глузман. Профессионализм педагога: успешность и карьера

Профессионализм педагога: успешность и карьера

Неля Анатольевна Глузман

В монографии обоснованы теоретико-методологические основы профессионализма педагога. Раскрыты сущность, содержание и структура понятия «профессионализм педагога» и специфика его формирования у педагогических работников. Профессионализм педагога...
Алла Геннадьевна Наймушина. Профессиональная самоидентификация личности

Профессиональная самоидентификация личности

Алла Геннадьевна Наймушина

Монография посвящена актуальной проблеме формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров направления подготовки «Нефтегазовое дело». Цель монографии состоит в практической реализации проекта «Профессиональная...
Алексей Александрович Карпиков. Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Алексей Александрович Карпиков

В монографии рассматриваются вопросы духовно-нравственного и интеллектуального развития личности в условиях обучения и воспитания с позиции гуманитарной христианской психологической парадигмы. Определена методологическая основа христианской...
Галина Анатольевна Урунтаева. Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Галина Анатольевна Урунтаева

Монография посвящена анализу профессионально-педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в аспекте познания им ребенка дошкольного возраста. Описаны концептуальные представления об этой деятельности, включающие...
Лариса Васильевна Губанова. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Лариса Васильевна Губанова

Монография посвящена рассмотрению психолого-педагогических основ подготовки будущих преподавателей иностранных языков. В работе дается анализ различных концепций обучения иностранным языкам, определяются направления научной мысли в...
Геннадий Иванович Шабанов. Пути и средства обеспечения преемственности обучения между школой и военным вузом (на материале математики и информатики)

Пути и средства обеспечения преемственности обучения между школой и военным вузом (на материале математики и информатики)

Геннадий Иванович Шабанов

В монографии строится модель профилизации образования школьников на основе реализации интегрированного элективного курса военно-инженерной направленности. Основным средством обеспечения эффективного функционирования этой модели является система...
Елена Антоновна Стребелева. Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта

Пути формирования наглядных форм мышления у дошкольников с нарушением интеллекта

Елена Антоновна Стребелева

В монографии представлены результаты многолетнего научного исследования в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Представлены специфические особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....
Светлана Николаевна Дворяткина. Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика

Развитие вероятностного стиля мышления в процессе обучения математике: теория и практика

Светлана Николаевна Дворяткина

В монографии предложено решение проблемы достижения максимального развивающего эффекта для личности обучаемого и предлагается формирование устойчивого потенциала учебной деятельности путем создания целостной методической системы по развитию...
Светлана Викторовна Погодина. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов: Монография

Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов: Монография

Светлана Викторовна Погодина

В монографии на основе многолетних опытных исследований и анализа научных источников даются анализ психолого-педагогических идей в области детской продуктивной деятельности и обоснование новой методологии развития у детей дошкольного и младшего...
Ксения Юрьевна Герасимова. Развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века

Развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века

Ксения Юрьевна Герасимова

В монографии рассматривается развитие идей творческой деятельности учащихся в теории и практике российской и немецкой педагогики конца XIX – начала XX века. Адресована научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин,...
Марина Юрьевна Стожарова. Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы

Марина Юрьевна Стожарова

В монографии описана проблема развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в различных формах математической работы. Описан развернутый эксперимент с полученными диагностическими данными детей экспериментальной...
Ольга Николаевна Шихова. Развитие исследовательской культуры современных студентов в вузе

Развитие исследовательской культуры современных студентов в вузе

Ольга Николаевна Шихова

Монография посвящена социокультурному анализу развития исследовательской культуры студентов. Выделены факторы ее дифференциации и расширения в образовательном пространстве вуза, показано их противоречивое влияние на культуру присвоения норм...
Анна Викторовна Леонова. Развитие концепции формирования личности учителя в истории и теории высшего педагогического образования в 90-е гг. ХХ века

Развитие концепции формирования личности учителя в истории и теории высшего педагогического образования в 90-е гг. ХХ века

Анна Викторовна Леонова

В монографии дан историко-педагогический анализ развития концепции формирования личности учителя в 90-е годы ХХ века. Представлены в обобщенном и целостном виде основные направления, этапы и тенденции ее развития в теории высшего педагогического...
Анна Витальевна Белошистая. Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения

Развитие математического мышления ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в процессе обучения

Анна Витальевна Белошистая

В монографии представлены результаты многолетних исследований в области развития математического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сформулированы и обоснованы концептуальные положения, обосновано содержательное наполнение...
Анна Витальевна Белошистая. Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста.

Развитие математических способностей ребенка дошкольного возраста.

Анна Витальевна Белошистая

В монографии рассмотрены как теоретические вопросы организации развития математических способностей дошкольников в процессе обучения в детском саду, так и методический аспект проблемы: принципы построения технологии развития математических...
Ирина Геннадьевна Шамшина. Развитие профессиональных умений у студентов инженерных специальностей в условиях модульного обучения

Развитие профессиональных умений у студентов инженерных специальностей в условиях модульного обучения

Ирина Геннадьевна Шамшина

Проблема совершенствования профессиональной подготовки выпускников к различным видам практической или научной деятельности, формирования и развития у них компетенций, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, постоянно обращает...
Александр Евгеньевич Смирницкий. Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952)

Развитие советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы (1946-1952)

Александр Евгеньевич Смирницкий

Монография посвящена исследованию проблем развития советской общеобразовательной школы в первые послевоенные годы в контексте общественно-политического развития советского общества. В ней анализируются успехи и неудачи советской...
Юрий Дмитриевич Красовский. Рефлексивная педагогика вуза

Рефлексивная педагогика вуза

Юрий Дмитриевич Красовский

В монографии предлагается психолого-педагогический подход к пониманию обучения студентов бакалавриата и магистратуры в вузе. Автор вводит новое понятие, раскрывает латентные компетенции обучаемых, специфику «обучения действием» на конкретных...
Николай Яковлевич Сайгушев. Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя

Рефлексивное управление профессиональным становлением будущего учителя

Николай Яковлевич Сайгушев

В монографии определены теоретические и праксиологические основы рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя. Спроектирована модель рефлексивного управления профессиональным становлением будущего учителя. Разработаны...
Виктор Иванович Подлесных. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы)

Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы)

Виктор Иванович Подлесных

В монографии представлены научно-методические основы нового социально-интеграционного подхода к реформированию высшего образования (ВО). В качестве идеологии модернизации ВО принята концепция необходимости замещения технологического уклада в...
Андрей Олегович Горбенко. Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика

Система интенсивного обучения в высших учебных заведениях. Теория и практика

Андрей Олегович Горбенко

Монография предназначена для использования в учебном и научном процессе кафедры математики и информационных технологий АЭБ МВД России. Монография может быть использована для обеспечения учебного процесса и подготовки курсантов и слушателей...
Виолетта Витальевна Левшина. Система качества вуза

Система качества вуза

Виолетта Витальевна Левшина

В монографии освещаются теоретические и организационно-методические подходы к формированию и развитию системы качества вуза в соответствии со стандартами ГОСТ Р ИСО серии 9000, стандартами и директивами ENQA, федеральными государственными...
Майя Викторовна Самсонова. Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе

Совершенствование образовательного процесса вуза, основанного на компетентностном подходе

Майя Викторовна Самсонова

В монографии рассмотрены основные вопросы перехода на компетентностный подход высшего профессионального образования. Представлена новая модель формирования компетенций в образовании, определяющая основные функции всех уровней управления...
Нина Владимировна Васильченко. Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт

Современная технология обучения иностранному языку: проектирование и опыт

Нина Владимировна Васильченко

В монографии рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогического проектирования технологии обучения иностранному языку в системе среднего профессионального образования. Представлен анализ ключевых понятий «педагогическое...
Сергей Вячеславович Данилов. Современное дополнительное образование взрослых

Современное дополнительное образование взрослых

Сергей Вячеславович Данилов

В монографии рассматриваются вопросы современного дополнительного образования взрослых в рамках деятельности факультета дополнительного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова. Анализ стратегии...
Валентина Валентиновна Артемьева. Современные проблемы естественно-математического образования в период детства

Современные проблемы естественно-математического образования в период детства

Валентина Валентиновна Артемьева

В монографии исследуются современные проблемы естественно-математического образования в период детства и рассматриваются различные вопросы обучения дошкольников и младших школьников предметам естественнонаучного и математического циклов. ...
Яков Семенович Турбовской. Современные проблемы педагогики и образования

Современные проблемы педагогики и образования

Яков Семенович Турбовской

Монография – результат многолетнего стремления известного педагога-исследователя Якова Семеновича Турбовского с научных позиций решать исторически актуальную совокупность фундаментальных проблем и отвечать на ряд судьбоносных для государства,...
Анна Витальевна Белошистая. Современные программы математического образования дошкольников

Современные программы математического образования дошкольников

Анна Витальевна Белошистая

В книге рассмотрены вопросы содержания и методического обеспечения обучения математике в дошкольном учреждении на современном этапе: в условиях сосуществования разнообразных альтернативных программ дошкольного и начального образования. В книгу...
Александр Васильевич Пашкевич. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы

Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы

Александр Васильевич Пашкевич

Монография посвящена проблеме создания системы оценивания ключевых компетенций учащихся как конечных образовательных результатов в рамках реализации нового ФГОС. Издание содержит научно-методические разработки по оцениванию ключевых компетенций....
Елена Антоновна Стребелева. Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Елена Антоновна Стребелева

Монография посвящена дидактике цифрового образования, отражающей реалии времени и взгляды исследователей на возможности и перспективы современного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Понимание значимости и роли средств...
Светлана Николаевна Николаева. Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Становление экологической культуры и развитие ребенка старшего дошкольного возраста

Светлана Николаевна Николаева

В монографии представлен теоретический и экспериментальный материал. В первом разделе рассматриваются вопросы культуросообразности образования, экологическая культура как новое явление в образовании. Рассматриваются психолого-педагогические...
Галина Анатольевна Никулова. Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования

Стилевые проявления при обучении в условиях информатизации и цифровизации образования

Галина Анатольевна Никулова

В монографии систематизирован и проанализирован многолетний опыт исследования стилевых аспектов образования в современном информатизированном обществе, включая результаты собственных изысканий авторов. Обсуждаются вопросы классификации стилевых...
Семен Давыдович Резник. Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость

Студенты России: жизненные приоритеты и социальная устойчивость

Семен Давыдович Резник

Представлены результаты исследования жизненных приоритетов и социальной устойчивости российских студентов, рассмотрены теоретические подходы к оценке современного состояния студенчества в России и стратегические ориентиры его изменений. Особое...
Роман Сергеевич Наговицын. Теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения

Теоретико-методологические основы формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения

Роман Сергеевич Наговицын

В монографии разработана концепция формирования физической культуры личности будущего педагога на основе мобильного обучения. Практическая реализация созданных в работе концепции и структурной модели, базирующихся на разработке...
Сергей Владимирович Кондратьев. Теория и практика персонифицированного обучения

Теория и практика персонифицированного обучения

Сергей Владимирович Кондратьев

В монографии представлена психологическая теория и организация персонифицированного обучения в общеобразовательной школе. В качестве психологической основы персонифицированного обучения рассматривается концепция интегративной субъектности...
Светлана Николаевна Козловская. Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов

Теория и практика развития профессионального самоопределения студентов

Светлана Николаевна Козловская

В монографии с учетом современных достижений науки и практики профессионального образования представлены результаты системного исследования актуальной проблемы высшей школы – профессионального самоопределения студентов в университете,...
Яков Семенович Турбовской. Технология педагогического целеполагания

Технология педагогического целеполагания

Яков Семенович Турбовской

Монография раскрывает на основе теории педагогического целеполагания пути достижения целей как планируемого результата, получаемого на каждом уроке, при переходе от одной темы к другой, в течение учебного года и всех лет обучения. Данная книга,...
Сергей Викторович Яковлев. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей

Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей

Сергей Викторович Яковлев

В книге раскрыты сущность и содержание деятельности тьютора в новых социокультурных условиях развития педагогической науки и образовательной практики. Выявлена возрастная динамика развития системы ценностей личности школьников, на основе...
Семен Давыдович Резник. Управление изменениями в высшей школе

Управление изменениями в высшей школе

Семен Давыдович Резник

Монография посвящена анализу состояния и тенденциям развития российских университетов. В первом разделе рассмотрены общие проблемы развития российских университетов, во втором – управление изменениями управленческого и педагогического...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.