педагогика

Группа авторов. Логопед, №02 (март) / 2024

Логопед, №02 (март) / 2024

Группа авторов

Журнал «Логопед» предназначен для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОО, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, детских домов-интернатов, логопедов центров содействия семейному воспитанию; поликлиник,...
Группа авторов. Логопед, №03 (апрель) / 2024

Логопед, №03 (апрель) / 2024

Группа авторов

Журнал «Логопед» предназначен для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОО, общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ, детских домов-интернатов, логопедов центров содействия семейному воспитанию; поликлиник,...
Группа авторов. Методист ДОУ № 01 (045) / 2024

Методист ДОУ № 01 (045) / 2024

Группа авторов

Журнал «Методист ДОУ» предназначен для старших воспитателей, методистов ДОО, преподавателей и студентов профильных учебных заведений, организаторов и кураторов воспитательно-образовательной работы и досуговой деятельности. Журнал «Методист ДОУ»...
Группа авторов. Управление ДОУ № 01 (февраль) / 2024

Управление ДОУ № 01 (февраль) / 2024

Группа авторов

Журнал «Управление ДОУ» предназначен для руководителей, заместителей руководителей ДОО, педагогов дошкольного образования, а также преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе ДО. «Управление ДОУ» –...
Группа авторов. Управление ДОУ № 02 (март) / 2024

Управление ДОУ № 02 (март) / 2024

Группа авторов

Журнал «Управление ДОУ» предназначен для руководителей, заместителей руководителей ДОО, педагогов дошкольного образования, а также преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе ДО. «Управление ДОУ» –...
Группа авторов. Управление ДОУ № 03 (апрель) / 2024

Управление ДОУ № 03 (апрель) / 2024

Группа авторов

Журнал «Управление ДОУ» предназначен для руководителей, заместителей руководителей ДОО, педагогов дошкольного образования, а также преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации по проблемам управления в системе ДО. «Управление ДОУ» –...
Павел Степанов. Воспитательная деятельность педагога. Алгоритм и пошаговые рекомендации

Воспитательная деятельность педагога. Алгоритм и пошаговые рекомендации

Павел Степанов

Не секрет, что результаты воспитательной деятельности педагога носят лишь вероятностный характер, однако… в его силах увеличить вероятность их достижения. Но как это сделать? Как, зная нюансы внутреннего устройства собственной деятельности,...
Хмайра Загладина. Волонтёрство: шаг за шагом. Блокнот волонтёра

Волонтёрство: шаг за шагом. Блокнот волонтёра

Хмайра Загладина

Блокнот волонтёра является частью учебно-методического комплекта «Волонтёрство: шаг за шагом» для профессиональных образовательных организаций. Данное пособие содержит задания, которые помогут студентам получить необходимые знания по истории...
Хмайра Загладина. Волонтёрство: шаг за шагом. Справочник волонтёра

Волонтёрство: шаг за шагом. Справочник волонтёра

Хмайра Загладина

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта «Волонтёрство: шаг за шагом», который обеспечивает работу по одноимённой программе для организаций среднего профессионального образования. Справочник содержит сведения из истории...
Алина Александровна Вахрушина. Устойчивое развитие в сфере высшего образования: учетно-аналитический и образовательный контекст

Устойчивое развитие в сфере высшего образования: учетно-аналитический и образовательный контекст

Алина Александровна Вахрушина

Концепция устойчивого развития является общепризнанной парадигмой современности, а сфера высшего образования в связи с этим выступает как важная среда для реализации международных проектов и национальных программ, направленных на достижение...
Марина Юрьевна Стожарова. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности

Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности

Марина Юрьевна Стожарова

Монография посвящена одной из актуальных проблем дошкольного образования. Рассмотрены теоретические основы проблемы формирования мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности, раскрыты современные подходы к организации...
Виктор Николаевич Кругликов. Игра-не-игра обучающая (опыт, анализ, размышления педагога-игротехника)

Игра-не-игра обучающая (опыт, анализ, размышления педагога-игротехника)

Виктор Николаевич Кругликов

В монографии на основе анализа многолетнего опыта разработки и применения дидактических игр в целях обучения всех категорий учащихся от школьников и студентов до профессорско-преподавательского состава вузов предпринята попытка ревизии...
Владимир Александрович Беликов. Инновации в профессиональном образовании: проблемы, подходы, педагогические технологии

Инновации в профессиональном образовании: проблемы, подходы, педагогические технологии

Владимир Александрович Беликов

В монографии представлены результаты работы основателей, руководителей и участников научной школы В.А. Беликова, доктора педагогических наук, профессора, старшего научного сотрудника Сибайского института (филиала) Уфимского университета науки и...
Алевтина Александровна Симонова. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании

Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании

Алевтина Александровна Симонова

В монографии рассматриваются методологические подходы к инновационно ориентированной подготовке педагогов к педагогическому менеджменту, основы управления инновационными процессами в образовании, структура и содержание инновационного...
Валентина Павловна Сергеева. Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи

Инновационные модели профессиональной деятельности педагогов в образовательных организациях в целях социализации детей и молодежи

Валентина Павловна Сергеева

В данной коллективной монографии изложены результаты исследований ученых и педагогов. Раскрыты тенденции развития социализации детей и молодежи в современной ситуации неопределенности в образовании, предложены модели и технологии инновационной...
Николай Васильевич Барышников. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты)

Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты)

Николай Васильевич Барышников

В монографии представлена разработанная авторами методика формирования иноязычной читательской компетенции у обучающихся технических и неязыковых вузов, для которых характерно несовершенное владение изучаемым иностранным языком. Авторы...
Группа авторов. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования

Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования

Группа авторов

Монография является первой в России попыткой комплексного изучения опыта исследовательских университетов США как главного звена американской академической науки и основной формы передового высшего образования. Дан анализ структуры и тенденций...
Андрей Вячеславович Коржуев. Исследовательский интеллект, решающий педагогические проблемы

Исследовательский интеллект, решающий педагогические проблемы

Андрей Вячеславович Коржуев

В монографии представлены основные исследовательские умения, которыми необходимо владеть участникам педагогического исследования; особое внимание уделяется корректному исследовательскому диалогу и рефлексии исследовательского замысла на всех...
Надежда Валентиновна Карнаух. История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ в. до 1960-х гг.)

История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ в. до 1960-х гг.)

Надежда Валентиновна Карнаух

В монографии представлен опыт систематизации процесса выбора форм организации обучения в высшей школе Китая в период ее становления (с начала ХХ века по 1960-е годы). Становление модели высшего образования в Китае в исследуемый хронологический...
Виктор Николаевич Кругликов. История активной педагогики

История активной педагогики

Виктор Николаевич Кругликов

В монографии прослеживается история становления активного обучения, которое в современных условиях, как в России, так и в мировой практике, рассматривается как основное средство повышения качества образования. Дана характеристика теорий и...
Александр Геннадьевич Чернявский. История образования и педагогической мысли: В 3 томах Том 3: Правовое регулирование государственного контроля качества образования

История образования и педагогической мысли: В 3 томах Том 3: Правовое регулирование государственного контроля качества образования

Александр Геннадьевич Чернявский

Монография раскрывает историю формирования источников права, регулирующих государственный контроль качества образования, определяющих механизм правового регулирования федерального государственного контроля качества образования и практику...
Александр Геннадьевич Чернявский. История образования и педагогической мысли: Том 1: История

История образования и педагогической мысли: Том 1: История

Александр Геннадьевич Чернявский

В предлагаемом издании представлено целостное рассмотрение отечественной истории образования и педагогической мысли в едином потоке мирового педагогического процесса от Древней Руси до современной России. Содержание монографии позволяет...
Александр Геннадьевич Чернявский. История образования и педагогической мысли: Том 2: Теория

История образования и педагогической мысли: Том 2: Теория

Александр Геннадьевич Чернявский

Второй том монографии «История образования и педагогической мысли» по качеству и широте исследуемых научных проблем представляет собой фундаментальное философское научное исследование гуманистических основ педагогической мысли. Второй том...
Надежда Валентиновна Карнаух. История подготовки преподавателей университетов России в XIX веке

История подготовки преподавателей университетов России в XIX веке

Надежда Валентиновна Карнаух

В монографии предпринята попытка при помощи ретроспективного анализа выяснить факторы, оказавшие влияние на становление системы подготовки отечественных преподавателей для университетов России в XIX веке, рассмотреть пройденные этой системой...
Семен Давыдович Резник. Магистранты российского университета: управление социальным поведением и профессиональной подготовкой

Магистранты российского университета: управление социальным поведением и профессиональной подготовкой

Семен Давыдович Резник

Систематизированы положения, определяющие специфику института магистратуры в российской высшей школе. Проанализированы результаты мониторинга студентов бакалавриата и магистратуры вузов России: ориентация студентов на обучение в магистратуре,...
Геннадий Иванович Шабанов. Математика в профессиональном образовании: основы методики обучения инженерной математике

Математика в профессиональном образовании: основы методики обучения инженерной математике

Геннадий Иванович Шабанов

В монографии рассматриваются вопросы методики математического образования будущего инженера. За основу принята интеграционная модель учебного процесса. В соответствии с данной моделью курс математики должен быть интегрирован в систему...
Екатерина Александровна Александрова. Методология педагогики

Методология педагогики

Екатерина Александровна Александрова

В монографии систематизированы теоретические представления о методологии разработки и изучения фундаментальных категорий педагогической науки; определены методологические стратегии описания историко-педагогического процесса; рассмотрены...
Сергей Евгеньевич Шишов. Мониторинг качества образовательного процесса в школе

Мониторинг качества образовательного процесса в школе

Сергей Евгеньевич Шишов

В книге рассматриваются проблемы качества образования в управленческом аспекте. Авторы предприняли попытку на системном уровне раскрыть сущность понятия «качество образования» в современных условиях развития образовательных систем, предложить...
Владимир Васильевич Байлук. Научная деятельность студентов: системный анализ

Научная деятельность студентов: системный анализ

Владимир Васильевич Байлук

В книге научная деятельность студентов исследуется как целостная система. Раскрыта сущность научной деятельности студентов, ее общность с институциональной научной деятельностью и качественное отличие от нее, выявлены структура научной...
Сергей Петрович Данченко. Начала педагогики безопасности

Начала педагогики безопасности

Сергей Петрович Данченко

Монография посвящена исследованию проблемы становления и развития педагогики безопасности в контексте философского осмысления феномена безопасности. На основе анализа работ, посвященных проблемам безопасности человека, определены наиболее общие...
Елена Александровна Багнетова. Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога

Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога

Елена Александровна Багнетова

В монографии представлены результаты исследований, посвященных анализу условий современной профессиональной деятельности учителей и преподавателей, проживающих на территории ХМАО – Югры. Проанализированы организационные, социальные, региональные...
Тамара Васильевна Лебедева. Образовательная миграция в Российскую Федерацию: роль в развитии системы высшего образования

Образовательная миграция в Российскую Федерацию: роль в развитии системы высшего образования

Тамара Васильевна Лебедева

В монографии проведена оценка роли образовательной миграции в развитии системы высшего образования в Российской Федерации. Представлена характеристика современной системы российского высшего образования, функционирующей в условиях...
Максим Сергеевич Логачев. Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования

Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования

Максим Сергеевич Логачев

В монографии проведен анализ существующих практик формирования содержания профессиональных образовательных программ. Определены место, структура, содержание и уровень значимости образовательных программ в системе управления качеством...
Михаил Александрович Марусенко. Образовательная языковая политика в современном мире: Том 1. Политическое и идеологическое измерения образовательной языковой политики

Образовательная языковая политика в современном мире: Том 1. Политическое и идеологическое измерения образовательной языковой политики

Михаил Александрович Марусенко

Монография посвящена анализу мирового опыта в сфере изучения и преподавания языков в тех странах, которые представляют собой «точки роста» неравномерно развивающейся глобальной системы. Изучение языков, первых, вторых и иностранных, занимает...
Михаил Александрович Марусенко. Образовательная языковая политика в современном мире: Том 2: Двуязычное обучение

Образовательная языковая политика в современном мире: Том 2: Двуязычное обучение

Михаил Александрович Марусенко

В монографии рассматривается широкий круг проблем, связанных с социологией двуязычного обучения. Двуязычное обучение рассматривается как в историческом, так и в территориально-социальном аспекте, что позволяет создать типологию форм и моделей...
Елена Викторовна Сухова. Обучение в вузе в современных условиях: взгляд психолога

Обучение в вузе в современных условиях: взгляд психолога

Елена Викторовна Сухова

В монографии представлено исследование различных аспектов обучения в вузе в современных социально-экономических условиях, основанное на стандартизованных тестах и разработанных автором целенаправленных анкетах. Даны рекомендации по резервам...
Николай Васильевич Барышников. Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя

Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя

Николай Васильевич Барышников

В монографии изложена авторская концепция методического творчества креативного учителя иностранного языка, конкретизированы с учетом современных образовательных реалий компоненты профессионального мастерства учителя иностранного языка,...
Анна Григорьевна Биба. Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования

Обучение русскому языку и развитие метапредметных умений учащихся в классах инклюзивного начального образования

Анна Григорьевна Биба

В монографии предпринята попытка выявить и обосновать содержание и комплекс средств обучения орфографии младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи с одновременным развитием у них учебной самостоятельности. Для решения...
Светлана Николаевна Николаева. Общение с природой начинается с детства

Общение с природой начинается с детства

Светлана Николаевна Николаева

В книге обобщаются результаты научно-методических исследований по проблеме экологического обучения и воспитания дошкольников. В материалах представлены новые формы работы с детьми (циклы наблюдений), новые средства обучения (модели),...
Валерия Айбасовна Иванова. Организация воспитательной работы в современном вузе: традиции и новации

Организация воспитательной работы в современном вузе: традиции и новации

Валерия Айбасовна Иванова

В монографии рассматриваются особенности организации современного процесса воспитания студенческой молодежи в вузе. Особое внимание авторы уделяют изучению профессиональной социализации и адаптации студентов вузов. Представлены некоторые...
Петр Юрьевич Романов. Организация исследовательской деятельности в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе

Организация исследовательской деятельности в процессе обучения естественнонаучным дисциплинам в школе и вузе

Петр Юрьевич Романов

В монографии выделены, сформулированы и обоснованы теоретические положения (методологические подходы, принципы) и педагогические условия эффективной организации исследовательской деятельности обучающихся. На основе выделенных теоретических...
Надежда Ивановна Постникова. Организация профильного обучения школьников по индивидуальным учебным планам

Организация профильного обучения школьников по индивидуальным учебным планам

Надежда Ивановна Постникова

Монография является практико-ориентированной и одна из первых представляет модель организации профильного обучения школьников на основе индивидуальных учебных планов, доведенную автором до технологического, методического уровня, применяемую в...
Сергей Александрович Старченко. Основы стилевой дидактики в современной школе

Основы стилевой дидактики в современной школе

Сергей Александрович Старченко

В монографии рассмотрены педагогические аспекты формирования стиля учебно-познавательной деятельности школьников. Автор предлагает с позиций стилевой дидактики представлять стили учебно-познавательной деятельности в условиях интеграции...
Марина Владимировна Гуськова. Основы эвалюации в управлении качеством образования

Основы эвалюации в управлении качеством образования

Марина Владимировна Гуськова

Материал монографии имеет инновационный характер и посвящен области знаний, практически не представленной ни в отечественной педагогической науке, ни в практике образования. Данная информация будет интересна не только представителям высшей...
Елена Александровна Макарова. Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве

Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве

Елена Александровна Макарова

Данное исследование посвящено психолого-педагогическим проблемам инновационного обучения. В отличие от традиционного инновационное обучение направлено на формирование компетенций как основы дальнейшего профессионального развития студентов вуза,...
Виктория Валентиновна Ткачева. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития

Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития

Виктория Валентиновна Ткачева

В монографии представлены результаты изучения специфических особенностей психологического базиса речи умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития; осуществлен научный анализ проблемы обучения и воспитания детей со...
Нина Владимировна Васильченко. Оценка состояния и перспектив развития образовательных организаций: теория и практика

Оценка состояния и перспектив развития образовательных организаций: теория и практика

Нина Владимировна Васильченко

В монографии представлен анализ видового состояния организаций общего образования в регионах Российской Федерации, на основании которого сделано заключение об оптимальности трехвекторной траектории развития региональной средней школы. Для этого...
Яков Семенович Турбовской. Педагогика

Педагогика

Яков Семенович Турбовской

В монографии в соответствии с программой раскрывается, как и благодаря чему выпускник педагогического колледжа может стать настоящим профессиональным учителем. При этом освещаются не только необходимые теоретические основы, обеспечивающие...
Лилия Львовна Тимофеева. Педагогические аспекты проблемы обеспечения безопасности детей: историко-культурный анализ

Педагогические аспекты проблемы обеспечения безопасности детей: историко-культурный анализ

Лилия Львовна Тимофеева

Предлагаемая вниманию читателя монография выполнена в формате конкретно-исторического исследования на основе описательного подхода и посвящена педагогическим аспектам обеспечения безопасности детей в разные периоды истории человечества....
Светлана Станиславовна Савельева. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза

Светлана Станиславовна Савельева

В монографии раскрываются сущностно-содержательные основы современного феномена «профессиональная компетентность учителя», систематизируются базовые компетентностные категории, представляющие понятийный аппарат исследования. Анализируются...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.