педагогика

Павел Степанов. Воспитательная деятельность педагога. Алгоритм и пошаговые рекомендации

Воспитательная деятельность педагога. Алгоритм и пошаговые рекомендации

Павел Степанов

Не секрет, что результаты воспитательной деятельности педагога носят лишь вероятностный характер, однако… в его силах увеличить вероятность их достижения. Но как это сделать? Как, зная нюансы внутреннего устройства собственной деятельности,...
Х. Т. Загладина. Волонтёрство: шаг за шагом. Блокнот волонтёра

Волонтёрство: шаг за шагом. Блокнот волонтёра

Х. Т. Загладина

Блокнот волонтёра является частью учебно-методического комплекта «Волонтёрство: шаг за шагом» для профессиональных образовательных организаций. Данное пособие содержит задания, которые помогут студентам получить необходимые знания по истории...
Х. Т. Загладина. Волонтёрство: шаг за шагом. Справочник волонтёра

Волонтёрство: шаг за шагом. Справочник волонтёра

Х. Т. Загладина

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта «Волонтёрство: шаг за шагом», который обеспечивает работу по одноимённой программе для организаций среднего профессионального образования. Справочник содержит сведения из истории...
Алина Александровна Вахрушина. Устойчивое развитие в сфере высшего образования: учетно-аналитический и образовательный контекст

Устойчивое развитие в сфере высшего образования: учетно-аналитический и образовательный контекст

Алина Александровна Вахрушина

Концепция устойчивого развития является общепризнанной парадигмой современности, а сфера высшего образования в связи с этим выступает как важная среда для реализации международных проектов и национальных программ, направленных на достижение...
Марина Юрьевна Стожарова. Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности

Формирование мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности

Марина Юрьевна Стожарова

Монография посвящена одной из актуальных проблем дошкольного образования. Рассмотрены теоретические основы проблемы формирования мыслительных операций старших дошкольников в математической деятельности, раскрыты современные подходы к организации...
Виктор Николаевич Кругликов. Игра-не-игра обучающая (опыт, анализ, размышления педагога-игротехника)

Игра-не-игра обучающая (опыт, анализ, размышления педагога-игротехника)

Виктор Николаевич Кругликов

В монографии на основе анализа многолетнего опыта разработки и применения дидактических игр в целях обучения всех категорий учащихся от школьников и студентов до профессорско-преподавательского состава вузов предпринята попытка ревизии...
Алевтина Александровна Симонова. Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании

Инновационно ориентированная подготовка к педагогическому менеджменту в непрерывном профессиональном образовании

Алевтина Александровна Симонова

В монографии рассматриваются методологические подходы к инновационно ориентированной подготовке педагогов к педагогическому менеджменту, основы управления инновационными процессами в образовании, структура и содержание инновационного...
Николай Васильевич Барышников. Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты)

Иноязычная читательская компетенция студентов-нелингвистов (лингводидактические аспекты)

Николай Васильевич Барышников

В монографии представлена разработанная авторами методика формирования иноязычной читательской компетенции у обучающихся технических и неязыковых вузов, для которых характерно несовершенное владение изучаемым иностранным языком. Авторы...
Группа авторов. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования

Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования

Группа авторов

Монография является первой в России попыткой комплексного изучения опыта исследовательских университетов США как главного звена американской академической науки и основной формы передового высшего образования. Дан анализ структуры и тенденций...
Андрей Вячеславович Коржуев. Исследовательский интеллект, решающий педагогические проблемы

Исследовательский интеллект, решающий педагогические проблемы

Андрей Вячеславович Коржуев

В монографии представлены основные исследовательские умения, которыми необходимо владеть участникам педагогического исследования; особое внимание уделяется корректному исследовательскому диалогу и рефлексии исследовательского замысла на всех...
Надежда Валентиновна Карнаух. История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ в. до 1960-х гг.)

История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ в. до 1960-х гг.)

Надежда Валентиновна Карнаух

В монографии представлен опыт систематизации процесса выбора форм организации обучения в высшей школе Китая в период ее становления (с начала ХХ века по 1960-е годы). Становление модели высшего образования в Китае в исследуемый хронологический...
Виктор Николаевич Кругликов. История активной педагогики

История активной педагогики

Виктор Николаевич Кругликов

В монографии прослеживается история становления активного обучения, которое в современных условиях, как в России, так и в мировой практике, рассматривается как основное средство повышения качества образования. Дана характеристика теорий и...
Александр Геннадьевич Чернявский. История образования и педагогической мысли: В 3 томах Том 3: Правовое регулирование государственного контроля качества образования

История образования и педагогической мысли: В 3 томах Том 3: Правовое регулирование государственного контроля качества образования

Александр Геннадьевич Чернявский

Монография раскрывает историю формирования источников права, регулирующих государственный контроль качества образования, определяющих механизм правового регулирования федерального государственного контроля качества образования и практику...
Александр Геннадьевич Чернявский. История образования и педагогической мысли: Том 1: История

История образования и педагогической мысли: Том 1: История

Александр Геннадьевич Чернявский

В предлагаемом издании представлено целостное рассмотрение отечественной истории образования и педагогической мысли в едином потоке мирового педагогического процесса от Древней Руси до современной России. Содержание монографии позволяет...
Надежда Валентиновна Карнаух. История подготовки преподавателей университетов России в XIX веке

История подготовки преподавателей университетов России в XIX веке

Надежда Валентиновна Карнаух

В монографии предпринята попытка при помощи ретроспективного анализа выяснить факторы, оказавшие влияние на становление системы подготовки отечественных преподавателей для университетов России в XIX веке, рассмотреть пройденные этой системой...
Семен Давыдович Резник. Магистранты российского университета: управление социальным поведением и профессиональной подготовкой

Магистранты российского университета: управление социальным поведением и профессиональной подготовкой

Семен Давыдович Резник

Систематизированы положения, определяющие специфику института магистратуры в российской высшей школе. Проанализированы результаты мониторинга студентов бакалавриата и магистратуры вузов России: ориентация студентов на обучение в магистратуре,...
Геннадий Иванович Шабанов. Математика в профессиональном образовании: основы методики обучения инженерной математике

Математика в профессиональном образовании: основы методики обучения инженерной математике

Геннадий Иванович Шабанов

В монографии рассматриваются вопросы методики математического образования будущего инженера. За основу принята интеграционная модель учебного процесса. В соответствии с данной моделью курс математики должен быть интегрирован в систему...
Сергей Евгеньевич Шишов. Мониторинг качества образовательного процесса в школе

Мониторинг качества образовательного процесса в школе

Сергей Евгеньевич Шишов

В книге рассматриваются проблемы качества образования в управленческом аспекте. Авторы предприняли попытку на системном уровне раскрыть сущность понятия «качество образования» в современных условиях развития образовательных систем, предложить...
Владимир Васильевич Байлук. Научная деятельность студентов: системный анализ

Научная деятельность студентов: системный анализ

Владимир Васильевич Байлук

В книге научная деятельность студентов исследуется как целостная система. Раскрыта сущность научной деятельности студентов, ее общность с институциональной научной деятельностью и качественное отличие от нее, выявлены структура научной...
Сергей Петрович Данченко. Начала педагогики безопасности

Начала педагогики безопасности

Сергей Петрович Данченко

Монография посвящена исследованию проблемы становления и развития педагогики безопасности в контексте философского осмысления феномена безопасности. На основе анализа работ, посвященных проблемам безопасности человека, определены наиболее общие...
Елена Александровна Багнетова. Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога

Образ жизни и профессиональные факторы риска здоровью педагога

Елена Александровна Багнетова

В монографии представлены результаты исследований, посвященных анализу условий современной профессиональной деятельности учителей и преподавателей, проживающих на территории ХМАО – Югры. Проанализированы организационные, социальные, региональные...
Тамара Васильевна Лебедева. Образовательная миграция в Российскую Федерацию: роль в развитии системы высшего образования

Образовательная миграция в Российскую Федерацию: роль в развитии системы высшего образования

Тамара Васильевна Лебедева

В монографии проведена оценка роли образовательной миграции в развитии системы высшего образования в Российской Федерации. Представлена характеристика современной системы российского высшего образования, функционирующей в условиях...
Максим Сергеевич Логачев. Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования

Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования

Максим Сергеевич Логачев

В монографии проведен анализ существующих практик формирования содержания профессиональных образовательных программ. Определены место, структура, содержание и уровень значимости образовательных программ в системе управления качеством...
Михаил Александрович Марусенко. Образовательная языковая политика в современном мире: Том 1. Политическое и идеологическое измерения образовательной языковой политики

Образовательная языковая политика в современном мире: Том 1. Политическое и идеологическое измерения образовательной языковой политики

Михаил Александрович Марусенко

Монография посвящена анализу мирового опыта в сфере изучения и преподавания языков в тех странах, которые представляют собой «точки роста» неравномерно развивающейся глобальной системы. Изучение языков, первых, вторых и иностранных, занимает...
Елена Викторовна Сухова. Обучение в вузе в современных условиях: взгляд психолога

Обучение в вузе в современных условиях: взгляд психолога

Елена Викторовна Сухова

В монографии представлено исследование различных аспектов обучения в вузе в современных социально-экономических условиях, основанное на стандартизованных тестах и разработанных автором целенаправленных анкетах. Даны рекомендации по резервам...
Николай Васильевич Барышников. Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя

Обучение иностранным языкам и методическое творчество учителя

Николай Васильевич Барышников

В монографии изложена авторская концепция методического творчества креативного учителя иностранного языка, конкретизированы с учетом современных образовательных реалий компоненты профессионального мастерства учителя иностранного языка,...
Валерия Айбасовна Иванова. Организация воспитательной работы в современном вузе: традиции и новации

Организация воспитательной работы в современном вузе: традиции и новации

Валерия Айбасовна Иванова

В монографии рассматриваются особенности организации современного процесса воспитания студенческой молодежи в вузе. Особое внимание авторы уделяют изучению профессиональной социализации и адаптации студентов вузов. Представлены некоторые...
Надежда Ивановна Постникова. Организация профильного обучения школьников по индивидуальным учебным планам

Организация профильного обучения школьников по индивидуальным учебным планам

Надежда Ивановна Постникова

Монография является практико-ориентированной и одна из первых представляет модель организации профильного обучения школьников на основе индивидуальных учебных планов, доведенную автором до технологического, методического уровня, применяемую в...
Сергей Александрович Старченко. Основы стилевой дидактики в современной школе

Основы стилевой дидактики в современной школе

Сергей Александрович Старченко

В монографии рассмотрены педагогические аспекты формирования стиля учебно-познавательной деятельности школьников. Автор предлагает с позиций стилевой дидактики представлять стили учебно-познавательной деятельности в условиях интеграции...
Марина Владимировна Гуськова. Основы эвалюации в управлении качеством образования

Основы эвалюации в управлении качеством образования

Марина Владимировна Гуськова

Материал монографии имеет инновационный характер и посвящен области знаний, практически не представленной ни в отечественной педагогической науке, ни в практике образования. Данная информация будет интересна не только представителям высшей...
Елена Александровна Макарова. Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве

Особенности профессионально-ориентированного обучения в компетентностном образовательном пространстве

Елена Александровна Макарова

Данное исследование посвящено психолого-педагогическим проблемам инновационного обучения. В отличие от традиционного инновационное обучение направлено на формирование компетенций как основы дальнейшего профессионального развития студентов вуза,...
Виктория Валентиновна Ткачева. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития

Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития

Виктория Валентиновна Ткачева

В монографии представлены результаты изучения специфических особенностей психологического базиса речи умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития; осуществлен научный анализ проблемы обучения и воспитания детей со...
Нина Владимировна Васильченко. Оценка состояния и перспектив развития образовательных организаций: теория и практика

Оценка состояния и перспектив развития образовательных организаций: теория и практика

Нина Владимировна Васильченко

В монографии представлен анализ видового состояния организаций общего образования в регионах Российской Федерации, на основании которого сделано заключение об оптимальности трехвекторной траектории развития региональной средней школы. Для этого...
Яков Семенович Турбовской. Педагогика

Педагогика

Яков Семенович Турбовской

В монографии в соответствии с программой раскрывается, как и благодаря чему выпускник педагогического колледжа может стать настоящим профессиональным учителем. При этом освещаются не только необходимые теоретические основы, обеспечивающие...
Лилия Львовна Тимофеева. Педагогические аспекты проблемы обеспечения безопасности детей: историко-культурный анализ

Педагогические аспекты проблемы обеспечения безопасности детей: историко-культурный анализ

Лилия Львовна Тимофеева

Предлагаемая вниманию читателя монография выполнена в формате конкретно-исторического исследования на основе описательного подхода и посвящена педагогическим аспектам обеспечения безопасности детей в разные периоды истории человечества....
Светлана Станиславовна Савельева. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза

Педагогические условия формирования профессиональной компетентности учителя в образовательном процессе вуза

Светлана Станиславовна Савельева

В монографии раскрываются сущностно-содержательные основы современного феномена «профессиональная компетентность учителя», систематизируются базовые компетентностные категории, представляющие понятийный аппарат исследования. Анализируются...
Семен Давыдович Резник. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления

Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза: система и механизмы управления

Семен Давыдович Резник

Рассмотрены теоретические аспекты управления подготовкой студентов к обучению в аспирантуре, проанализирована практика подготовки научно-педагогических кадров в вузах России, предложена модель системы управления подготовкой студентов к обучению...
Александр Геннадьевич Чернявский. Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде

Правовое регулирование трансформации российского образования в условиях глобализации в социально-культурной среде

Александр Геннадьевич Чернявский

В монографии рассматриваются вопросы глобализации современного образования на всех его уровнях, начиная от общего и заканчивая высшим, дополнительным и непрерывным. Показывается влияние глобализации в социокультурной среде на трансформацию...
Василий Иванович Горбачев. Предметные компетенции общего математического образования в категории субъектного развития

Предметные компетенции общего математического образования в категории субъектного развития

Василий Иванович Горбачев

В монографии исследуется методология становления в математической деятельности учения предметных и общепредметных компетенций: принципы выделения, способ классификации, критерии сформированности. Предметная реализация конкретных компетенций...
Анна Юрьевна Полякова. Преемственное формирование стохастической культуры школьников в условиях цифровой трансформации общего образования

Преемственное формирование стохастической культуры школьников в условиях цифровой трансформации общего образования

Анна Юрьевна Полякова

Представленный в монографии материал показывает возможности преемственного обучения математике в школе, а именно – значительный потенциал современных информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно формировать элементы...
Семен Давыдович Резник. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций

Семен Давыдович Резник

Монография посвящена деятельности преподавателя высшего учебного заведения, технологиям формирования и развития его профессиональных компетенций. Адресована специалистам, исследующим проблемы внутривузовского менеджмента, преподавателям и...
Елена Александровна Макарова. Применение теории схем для формирования культурных фоновых знаний студентов и их использование в преподавании иностранных языков

Применение теории схем для формирования культурных фоновых знаний студентов и их использование в преподавании иностранных языков

Елена Александровна Макарова

В монографии рассмотрены особенности применения и роль теории схем в обучении иностранным языкам, использование фоновых знаний студентов для формирования ориентировочной основы деятельности, развития лингвистических знаний и коммуникативных...
Светлана Ивановна Осипова. Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информатизации образования

Проектирование студентом индивидуальной образовательной траектории в условиях информатизации образования

Светлана Ивановна Осипова

В монографии теоретически обоснована проблема индивидуализации обучения в условиях личностно ориентированной парадигмы образования и информатизации учебно-воспитательного процесса. Представлены педагогическое обеспечение проектирования студентом...
Е. В. Осипчукова. Проектное обучение специалистов по работе с молодежью

Проектное обучение специалистов по работе с молодежью

Е. В. Осипчукова

В монографии авторы рассматривают специфику проектной деятельности и проектного обучения по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодежью». Приведена парадигма проектного обучения, показаны научные основания проектирования как...
Ангелина Золотарева. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Проблемы и решения

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Проблемы и решения

Ангелина Золотарева

В книге раскрывается содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», описаны нормативные правовые основы его применения, проанализированы проблемы, связанные с его реализацией, и предложены...
Неля Анатольевна Глузман. Профессионализм педагога: успешность и карьера

Профессионализм педагога: успешность и карьера

Неля Анатольевна Глузман

В монографии обоснованы теоретико-методологические основы профессионализма педагога. Раскрыты сущность, содержание и структура понятия «профессионализм педагога» и специфика его формирования у педагогических работников. Профессионализм педагога...
Алла Геннадьевна Наймушина. Профессиональная самоидентификация личности

Профессиональная самоидентификация личности

Алла Геннадьевна Наймушина

Монография посвящена актуальной проблеме формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров направления подготовки «Нефтегазовое дело». Цель монографии состоит в практической реализации проекта «Профессиональная...
Алексей Александрович Карпиков. Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Психология обучения и воспитания: гуманитарная христианская парадигма

Алексей Александрович Карпиков

В монографии рассматриваются вопросы духовно-нравственного и интеллектуального развития личности в условиях обучения и воспитания с позиции гуманитарной христианской психологической парадигмы. Определена методологическая основа христианской...
Галина Анатольевна Урунтаева. Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Психология познания дошкольника в профессионально-педагогической деятельности воспитателя

Галина Анатольевна Урунтаева

Монография посвящена анализу профессионально-педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в аспекте познания им ребенка дошкольного возраста. Описаны концептуальные представления об этой деятельности, включающие...
Лариса Васильевна Губанова. Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Психолого-педагогические основы подготовки преподавателей иностранных языков (в условиях работы в неязыковых учебных заведениях)

Лариса Васильевна Губанова

Монография посвящена рассмотрению психолого-педагогических основ подготовки будущих преподавателей иностранных языков. В работе дается анализ различных концепций обучения иностранным языкам, определяются направления научной мысли в...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.