Раскрываются основы методологии как учения об организации деятельности, логическая и временная структура научно-педагогического исследования в логике проектно-технологического типа культуры. Охарактеризованы теоретические и основные эмпирические...
Проблематика образования рассматривается с точки зрения моделей мышления и познания, которые соответствуют постнеклассической методологии образования. Монография оформлена в жанре очерков, что, по мнению авторов, позволяет наиболее целостно...
Учебно-методическое пособие «Развитие художественно-дизайнерских способностей у детей» содержит авторскую программу развивающих занятий по изобразительной и дизайнерской деятельности с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового...
В современных условиях глобализации и развития глобальных рынков определение основных закономерностей, влияющих на формирование и модернизацию содержания начального образования в таких развитых странах, как США и Великобритания, является...
В монографии показан теоретико-исторический анализ становления и развития ненасилия в русской педагогике и опыте русских школ ( 60-е г. XIX – нач. ХХ вв.). Ненасилие рассматривается как важнейшая социальная и психолого-педагогическая проблема....
Коллективная монография посвящена исследованию процессов в области профессионально-общественной аккредитации учебных заведений, тьюторства в высших учебных заведениях, преподавания по информационным технологиям, обеспечения информационной...
Концепция настоящего произведения состоит в том, чтобы комплексно представить оригинальный авторский научно-практический материал, относящийся к развитию образовательной и научной деятельностям в Российской Федерации. Отличительной особенностью ...
Многообразные изменения в современном мире, затрагивающие экономическую, политическую, социальную сферы жизнедеятельности государства, общества, личности в России, теснейшим образом взаимосвязаны с проблемами, возникающими в так называемом ...
Учебно-методическое пособие по организации духовно-нравственного воспитания личности в условиях образовательного учреждения разработано в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и может быть использовано в качестве...
В книге освещаются вопросы методической подготовки будущего учителя к дидактически обоснованному преподаванию модуля ОРКСЭ «Основы православной культуры». Цель учебного пособия -формирование у будущего учителя знаний, умения и опыта творческой...
Книга является учебно-методическим пособием, адресованным широкому кругу читателей: студентам бакалавриата и магистратуры, педагогам общеобразовательной школы и дополнительного образования, преподавателям вузов и учреждений среднего...
Пособие составлено в соответствии с учебной программой дошкольного образования (образовательная область «Ребенок и общество») и предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В издании представлены примерные...
Учебно-методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекса серии «Волшебная шкатулка», который включает также учебное наглядное пособие, учебное наглядное пособие (рабочую тетрадь), аудиоприложение и набор тематических...
Пособие включает методические рекомендации по диагностике физической подготовленности детей дошкольного возраста. Материал пособия успешно апробирован в рамках экспериментального проекта при участии 14 учреждений дошкольного образования...
В этом автобиографическом произведении автор рассказывает о школьных хулиганах середины 60-х годов советского периода существования страны. Он пытается разобраться в самом понятии «хулиганство», как оно влияло на становление подростка, опасно ли...
Представлены теоретико-методологические основы подготовки высококвалифицированных инженерных кадров для современной экономики Российской Федерации. Рассмотрены вопросы развития дополнительного образования как составляющей подсистемы непрерывного...
Каждый человек, которому посчастливилось стать вожатым в детском лагере, сталкивается с различными ситуациями – положительными и отрицательными, серьезными и пустяковыми, требующими быстрой реакции и теми, решение которых занимает длительный...
В настоящем издании изложены концепции управления учреждением дополнительного образования детей с применением интегративно-вариативного подхода. Учебный материал пособия четко систематизирован, а также дополнен практическими материалами, которые...
Авторы издания опирались на методологические и теоретические положения выдающегося российского ученого и педагога Виталия Александровича Сластёнина. Учебник знакомит с основными теоретическими и практическими аспектами процессов воспитания и...
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки магистров 38.04.01 Экономика магистерская программа «Корпоративная экономика и финансы» очной и заочной формы обучения. Пособие составлено в...
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 Экономика, профиль «Экономика предприятий и организаций», очной формы. Пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО и...
Представлен теоретический и практический материал по образовательной области «Физическое развитие» и по основным темам междисциплинарного курса: основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры, педагогические технологии в...
Учебное пособие «Методология формирования профессиональных компетенций у студентов туристского профиля» разработано для студентов высших учебных заведений. В данном пособии представлена область педагогической науки, которая рассматривает вопросы...
Учебно-методическое пособие состоит из двух частей: Часть 1 – «Психология профессионального образования», Часть вторая – «Педагогика профессионального образования», содержание которых ориентировано на самостоятельную работу студентов-бакалавров...
Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций». Методические указания по...
В настоящем учебном пособии «Основы компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста в российской системе образования» рассмотрены основные вопросы перехода на компетентностный подход высшего профессионального образования....
В основу учебного пособия положен филологический анализ яркого произведения современной немецкой литературы – повести Э. Кестнера «Летающий класс». В первой литературоведческой части, составляющей теоретическую базу для формирования у читателей ...
Социально-педагогическая программа предпрофессионального ориентирования детей с ограниченными возможностями здоровья «Прикладное творчество. Скрапбукинг. Профессии в России» – программа, направленная на помощь в социализации, адаптации, ...
В учебно-методическом пособии представлены научно-теоретические и практические материалы по проблемам: педагогической семиотики и семиотики образования, развития семиотической компетенции студентов педагогических направлений подготовки – будущих...
Представлены практические результаты исследования психолого-педагогических основ продуктивной деятельности субъектов образования в условиях психолого-педагогического эксперимента, включающего в себя: развитие продуктивной деятельности субъектов ...
В данном пособии рассмотрены аспекты социально-воспитательной деятельности (особенности формирования временного детского коллектива, самоуправления), организация жизнедеятельности детей и подростков в оздоровительном лагере (периоды лагерной...
В учебнике представлено содержание лекций по теории и мето-дике воспитания. Практикум содержит практические занятия, научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), задания, вопросы для самоконтроля, самостоятельную работу, словарь основных ...
В монографии рассмотрены методологические основы проектирования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) в условиях цифровой трансформации отечественного образования. Представлена модель функциональных блоков ЭИОС, позволяющая ...
Монография подготовлена в рамках реализации НИР «Проведение мероприятий по аналитическому и социологическому сопровождению реализации Государственной программы развития образования города Москвы на 2012-2016 гг.: мониторинговые исследования».
В настоящий сборник включены материалы научных исследований профессорско-преподавательского состава, ученых, студентов, магистрантов и практических работников, направленные на изучение актуальных проблем образовательной среды с учетом достижений...
В работе представлены результаты исследований проблемы создания и функционирования эффективной системы менеджмента качества в сфере воспитательной и внеучебной работы вуза. Рассмотрены методические аспекты функционирования системы управления...
Своевременное развитие каждого человека в условиях постоянных изменений – одна из приоритетных стратегий современного образования. Понимание роли человеческого капитала как основного фактора социально–экономической устойчивости страны...
Целью научного сборника является попытка сформулировать определенные нормы дидактического мышления в научно-прикладных исследованиях, имеющих реальное практическое значение. Вместе с тем, важно подчеркнуть, что содержание статей сборника по...
В учебном пособии рассматривается логика организации и проведения научно-педагогического исследования: от замысла до эксперимента. Предназначено для студентов, аспирантов, молодых преподавателей.
Монография подготовлена членами Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы» и победителями конкурса «Золотые Имена Высшей Школы» при поддержке Фонда президентских грантов. Раскрываются вопросы стратегических...
Выявлена роль и значение мировоззрения в становлении и развитии личности профессионала. Сложная проблема философско-психологического феномена «смысл жизни» профессионала может быть решена благодаря системному подходу, позволяющему смоделировать ...
Педагогическое исследование представляет собой сложный механизм, направленный на совершенствование образовательного процесса, требующий определенного научного аппарата, позволяющего сделать его более успешным. Статистические методы и приемы...