«Я должен прежде всего предупредить вас, милостивые господа, что не думаю по поводу избранной нами темы разбирать статьи Толстого, что Толстой имеет свой взгляд на элементарное образование, в силу которого держится той, а не другой системы, для...
«В нашем познавании окружающих предметов мы различаем следующие ступени: 1) отдельные впечатления и представления (пол, стена, потолок), 2) общее представление (комната только как соединение известных частей: пола, стен, потолка), 3) ...
«Мы здесь назвали два предмета, из которых один (изустная беседа) как особый предмет совсем не входит в программы народных школ, а другой (наглядное обучение) по крайней мере пытаются ввести в народную школу, назначая для этого особый круг...
«Как установить порядок в классе? Какие принять меры взыскания против лени, строптивости и различных шалостей учеников? Вот вопросы, над которыми всегда педагоги много ломали голову. Простейший для этого способ, какой употребляли в старину и...
«В последние годы появляется в нашей литературе множество писаний, где очень легко и категорически разрешаются различные, в действительности трудные вопросы общественной и народной жизни – решаются вкривь и вкось, с большой самонадеянностью, но...
«Новый проект училищного устава, на который писали свои замечания до 360 педагогов, кажется, очень мало подвергался обсуждению в нашей литературе. Между тем им подняты вопросы первостепенной важности, вопросы, которые столько же касаются всего...
«Автор настоящей „Заметки“, Василий Иванович Водовозов, скончался 17 мая 1886 года (родился в сентябре 1825 года); в последние 20 лет его имя занимало почетное место в ряду наших педагогов; по своей учебной деятельности покойный был известен еще...
Феномен педагогического парадокса до сегодняшнего дня не привлекал внимания педагогов и не использовался в работе ни теоретиками, ни практиками. Кардинальные изменения, привнесённые Новой педагогикой в сферу воспитания, содействовали порождению...
Самой распространенной формой нарушения письма у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Занятия с учителем-логопедом помогут ребенку справиться с данными нарушениями. Предложенные в книге игры...
Дети очень любят игры со словом, им интересно заниматься словотворчеством. Использование педагогами разных методов и приемов работы с детьми, прежде всего игр со словами, действительно обогатит словарный запас каждого дошкольника, поможет ему...
В 2015 году вышла книга Народного учителя России, бессменного директора Московской гимназии на Юго-Западе № 1543 Юрия Владимировича Завельского «О школьном учителе: мысли вразброс».
Книга, которая перед Вами – продолжение размышлений автора о...
В книге рассказывается о современных возможностях помощи детям с нарушением слуха. Описываются медицинские, технические, психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением слуха. Рассматриваются причины и методы диагностики...
Составляем рассказ по плану Планы, вопросы, опорные слова Образцы рассказов Пособие по русскому языку и развитию речи адресовано родителям и педагогам для занятий с первоклассниками. В книге представлены планы для составления рассказов на...
Книга представляет собой исправленную и дополненную версию издания 2011 года. Она посвящена описанию ранних этапов усвоения русскими детьми семантики и грамматики именных частей речи, которые являются основой первичной языковой системы ребенка....
Современные проблемы школьного образования в России можно сопоставить со сходными проблемами конца 1920-х – начала 1930-х гг., времени «великого перелома». Обращение к процессам, происходившим в советской школе того периода, позволяет глубже...
В сборник статей проф. Ю. Л. Хотунцева и его сотрудников вошли работы, посвященные проблемам обеспечения экономики Российской Федерации инженерно-техническими кадрами, непрерывного технологического образования от детского сада до окончания...
В системе среднего профессионального образования с введением новых Федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных с учетом 50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей СПО с 2017 г., становится...
Пособие написано в соответствии с требованиями ФГОС ВО (ФГОС 3+) и адресовано студентам, обучающимся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование») и 44.03.02 «Психолого-педагогическое...
Данное учебно-методическое пособие поможет студентам, с помощью доступных средств, освоить различные методы оценки соматических и функциональных показателей организма человека. Пособие содержит материал об основных морфо – функциональных...
Есть ли будущее у российской школы? Каким должен быть образовательный стандарт? Что отличает современных школьников от прошлых поколений учащихся? Своими размышлениями о проблемах образования делится с читателями доктор филологических наук...
Все мы знаем, что в школе работают энтузиасты. Преподаватель должен быть страстно увлечен своим предметом, вдохновлять, воспитывать, направлять, находить подход. И все это в жестких рамках учебного плана, огромной методической работы и зачастую...
Как стать журналистом? Нужно ли для этого специальное журналистское образование или достаточно просто быть талантливым и все, как дубинушка из старинной песни, «само пойдет», достаточно только «подернуть да ухнуть»? С чего начать работу...
Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти...
Второй выпуск «Актуальных вопросов языкового тестирования» является продолжением инновационного междисциплинарного проекта, осуществленного специалистами разных областей – лингвистики, методики преподавания, психологии, математической статистики...
«Памятка учителя по оказанию первой помощи» разработана в соответствии с законодательством об образовании и приказами Минздрава, с учетом практического опыта оказания первой помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях. Предназначена для педагогов...
Методические рекомендации адресованы как вожатым, так и специалистам, занимающимся подготовкой вожатых в вузах, школах вожатых при детских оздоровительных лагерях и центрах.
Сборник трудов российских и зарубежных авторов отражает актуальные тенденции развития медиаобразования в педагогической сфере. Особое внимание уделено проблемам системности управления медиаобразованием, его различным моделям,...
В сборник вошли доклады, сделанные на пленарном и секционных заседаниях международной научной конференции «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника...
В сборнике представлены статьи и тезисы докладов IX Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, проходившей 20–21 апреля в Институте биологии и химии Московского педагогического государственного университета. В...
Сборник составлен по итогам Второй очно-заочной научной конференции молодых учёных «Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики», состоявшейся 20 декабря 2017 г. в г. Москве. В статьях поднимаются вопросы...
Пособие создано при содействии Американского фонда по преодолению заикания по материалам книги “If Your Child Stutters: A Guide for Parents” и предназначено для консультативной работы с родителями детей раннего и дошкольного возраста, имеющими...
Рабочая программа дисциплины «Технология интеллектуального воспитания юных спортсменов: программа учебной дисциплины (магистратура)» направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование. Магистерская программа: Теория спорта и технология...
«Методика Марии Монтессори, разработанная еще в начале ХХ века, является альтернативой традиционной отечественной образовательной системы и до сих пор вызывает огромный интерес педагогов и родителей. Идея самообразования детей в специально...
Пособие освещает сложные теоретические вопросы освоения идей ФГОС и не менее сложные вопросы практического воплощения этих идей: Что нужно знать педагогу о теории знаниевого и системно-деятельностного обучения? Как строится система оценки в...
«Будни учителя» – это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого...
В учебном пособии с современной точки зрения рассматриваются и анализируются содержание, методы и средства обучения детей в возрасте от 3 до 12 лет математике по методу педагога-реформатора Марии Монтессори. Подробно описываются все классические...
Сборник содержит материалы о деятельности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации, созданного на базе Московского педагогического государственного университета, за период с...
Книга посвящена работам и профессиональной биографии профессора Яна ван Дайка, выдающегося голландского исследователя и организатора обучения слепоглухих детей и детей с тяжелыми множественными нарушениям развития. Диагностические и...
Диагноз «ранний детский аутизм» включает в себя огромный спектр разнообразных и сложно переплетенных нарушений, требующих особого подхода на каждом отдельном этапе развития ребенка. В пособии представлен метод сенсомоторной коррекции таких...
В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание...
В книге представлены результаты исследования информационно-пропагандистской деятельности в военной организации России. С позиций исторически обусловленной идеологии и уровня развития методического аппарата раскрываются особенности...
В книге рассматриваются различные аспекты управления введением ФГОС основного общего образования. Она содержит практические рекомендации по разработке основной образовательной программы, модели управления качеством образования, организации...
Эффективность обучения русскому языку во многом зависит от рационального сочетания традиционных и нетрадиционных технологий. Первый раздел пособия посвящен анализу различных подходов к пониманию педагогических технологий, поскольку в настоящее...
В книге даны рекомендации по формированию основных навыков интонационной выразительности у детей, начиная с возраста 3–4 лет. При этом осуществляются: организация фонационного дыхания; развитие мимики; выразительности движений; способностей...
Интерактивное образование – единственный в России образовательный журнал, обсуждающий исключительно проблемы интерактивного обучения и применения интерактивного оборудования в образовании. Журнал выходит 6 раз в год. В каждом номере журнала...
Интерактивное образование – единственный в России образовательный журнал, обсуждающий исключительно проблемы интерактивного обучения и применения интерактивного оборудования в образовании. Журнал выходит 6 раз в год. В каждом номере журнала...