педагогика

О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников

Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников

О. В. Дыбина

В книге представлены сценарии игр-занятий по ознакомлению детей от 3 до 7 лет со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы рукотворного мира. Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений и детских...
М. Ю. Василенко. Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы

Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы

М. Ю. Василенко

В методическом пособии представлены программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению развития с тематическим планированием и конспектами занятий на примере программ по оригами «Мир...
О. В. Дыбина. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности

О. В. Дыбина

В программе, основанной на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Представлены...
Наталия Юрьевна Фоминых. Игровая организация контроля учебных достижений младших школьников. (Бакалавриат). Учебное пособие.

Игровая организация контроля учебных достижений младших школьников. (Бакалавриат). Учебное пособие.

Наталия Юрьевна Фоминых

Нацелено на формирование компетенции студентов в организации контроля учебных достижений учеников начальной школы по иностранному языку. Состоит из 20 уроков, структура которых позволяет не только формировать мотивацию к изучению материала, но и...
А. А. Гуськова. Речевое развитие детей средствами загадки

Речевое развитие детей средствами загадки

А. А. Гуськова

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с народной педагогикой. Загадка развивает у ребенка чувство слова, открывает многогранный мир его значений, учит воспринимать слово как универсальное речевое средство. Богаты и...
Народное творчество (Фольклор). Петушок, золотой гребешок. Песенки

Петушок, золотой гребешок. Песенки

Народное творчество (Фольклор)

Во все времена мамы и папы, бабушки и дедушки были озабочены тем, чтобы занять и отвлечь малыша, пока он капризничает, медленно погружается в сон или просто озорничает. Тут-то на помощь и приходили песенки, потешки, прибаутки и колыбельные. Их...
Елена Викторовна Филимонова. Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в процесс подготовки кадров для цифровой экономики. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в процесс подготовки кадров для цифровой экономики. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Елена Викторовна Филимонова

В монографии представлены аналитические обзоры и практические решения для образовательной сферы в условиях цифровой трансформации, в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы "Цифровая экономика...
Т. А. Антропова. Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

Т. А. Антропова

В книге представлен познавательно-творческий проект по теме «Лес», направленный на развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями, расширение и активизацию словаря по темам: «Лес», «Деревья и кустарники», «Лесные цветы и травы»,...
Т. А. Антропова. Времена года. Игры и упражнения на развитие речи детей 5—7 лет

Времена года. Игры и упражнения на развитие речи детей 5—7 лет

Т. А. Антропова

В книге представлены игры и игровые упражнения для проведения занятий по формированию правильной речи у старших дошкольников, направленных на обогащение словарного запаса, развитие связной речи, расширение кругозора и подготовку к обучению в...
О. Е. Громова. Мир предметов. Стихи. Рассказы. Игры

Мир предметов. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

Художественные произведения, представленные в этом пособии, помогут сформировать у детей реалистически правильное представление о предметном мире, будут способствовать развитию наблюдательности, памяти, мышления и внимания, а также окажут помощь...
О. Е. Громова. Растения. Стихи. Рассказы. Игры

Растения. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

Пособие поможет педагогу познакомить детей с миром живой природы, научить ухаживать за представителями растительного мира, понимать и любить их. Художественные произведения, представленные в книге, сформируют у детей реалистически правильное...
О. Е. Громова. Социальный мир. Стихи. Рассказы. Игры

Социальный мир. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

В пособии представлена методика ознакомления дошкольников с социальным миром, даны художественные произведения, которые помогут сформировать у детей реалистически правильное представление о социальном мире, развить наблюдательность, память и...
Л. А. Теплякова. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО

Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО

Л. А. Теплякова

В данном пособии представлен опыт работы педагогов ДОО по использованию интерактивных технологий для реализации ФГОС ДО в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми 2—7 лет. Подробно описано не только содержание...
Нина Михайлова. Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах. Книга 1. Приближения к теме. Четыре тактики

Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах. Книга 1. Приближения к теме. Четыре тактики

Нина Михайлова

Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить...
Нина Михайлова. Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах Книга 2. Ключевые слова. Опыты и модели

Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах Книга 2. Ключевые слова. Опыты и модели

Нина Михайлова

Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить...
Сергей Поляков. Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания

Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания

Сергей Поляков

Многим известны два десятка книг педагога и психолога Сергея Даниловича Полякова о самых разных сторонах, надеждах и возможностях воспитания в школах. Книга о координатах реалистического воспитания выделяется среди них особой обзорной широтой,...
Анатолий Цирульников. Неопознанная педагогика. Северная Россия. Ориентировка на местности. Новгородская, Вологодская, Кировская области, Республика Карелия

Неопознанная педагогика. Северная Россия. Ориентировка на местности. Новгородская, Вологодская, Кировская области, Республика Карелия

Анатолий Цирульников

В большой серии книг «Неопознанная педагогика» «Ориентировка на местности» может считаться заглавной, вступительной. Отчасти потому, что очерки о педагогических экспедициях, представленные па этих страницах, были написаны ранее других, и на их...
О. П. Осипова. Деловая культура. Профессионально-личностное развитие педагогического работника (менеджера образования)

Деловая культура. Профессионально-личностное развитие педагогического работника (менеджера образования)

О. П. Осипова

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) последнего поколения. Материалы данного...
Коллектив авторов. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методологические основы и эффективные практики

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методологические основы и эффективные практики

Коллектив авторов

Монография является результатом проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», реализованного в 2021— 2022 гг. в Институте детства Московского педагогического...
Коллектив авторов. Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога

Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога

Коллектив авторов

Сборник содержит научно-методические рекомендации по организации социально-воспитательной деятельности в вузе в процессе подготовки учителя-дефектолога. Издание адресовано преподавателям вузов, руководителям и педагогическим работникам...
О. Н. Смыслова. История русской литературы второй трети XIX века

История русской литературы второй трети XIX века

О. Н. Смыслова

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Института филологии, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» и 45.03.01 «Филология». Пособие является обобщением многолетнего опыта работы...
Ю. В. Чечеткин. Введение в профессию. Ознакомительная учебная практика студентов I курса факультета начального образования

Введение в профессию. Ознакомительная учебная практика студентов I курса факультета начального образования

Ю. В. Чечеткин

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы организации учебной практики студентов 1-го курса факультета начального образования Института детства МПГУ, включенной с 2020 года в систему практической подготовки будущего учителя. Пособие...
А. А. Реан. Позитивная педагогика и психология. Системный подход к улучшению школьной среды

Позитивная педагогика и психология. Системный подход к улучшению школьной среды

А. А. Реан

Учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», для школьной администрации и учителей общеобразовательной системы Российской Федерации. Представляют собой описание практических...
Сборник статей. Метапредметный подход в образовании. Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 2022 г.

Метапредметный подход в образовании. Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 2022 г.

Сборник статей

Представленные в сборнике статьи посвящены проблемам, связанным с реализацией метапредметных функций русского языка (родного, неродного, иностранного) в образовательном пространстве школы и вуза, в том числе роли русского языка в преподавании...
Коллектив авторов. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Коллектив авторов

Методические рекомендации разработаны с целью обобщения оптимизационных условий и моделей реализации новых образовательных программ и направлены на совершенствование учебного процесса в образовательных организациях, реализующих указанные...
Сборник статей. Педагогика Монтессори в меняющемся мире. Материалы конференции «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством», Москва, 11–12 ноября 2022 года

Педагогика Монтессори в меняющемся мире. Материалы конференции «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством», Москва, 11–12 ноября 2022 года

Сборник статей

В сборнике представлены ранее не опубликованные материалы по многим направлениям развития педагогики Монтессори в отечественном образовательном пространстве, подготовленные как научными работниками, так и практиками, работающими в группах...
О. С. Анисимов. Экологическое развитие личности в поликультурном обществе. Образовательный потенциал цифровизации

Экологическое развитие личности в поликультурном обществе. Образовательный потенциал цифровизации

О. С. Анисимов

В монографии рассмотрены методологические и теоретические подходы к проблеме экологического развития личности в образовательном процессе, в частности акцентирован актуальный методологический дискурс в его образовательно-рефлексивном значении,...
Т. А. Боровских. Цифровизация динамики развития мышления школьников в учебной деятельности

Цифровизация динамики развития мышления школьников в учебной деятельности

Т. А. Боровских

Целью данной монографии является описание результатов проекта РФФИ № 19-29-14136 мк, выполненного в 2019-2022 годах специалистами в области психологических и педагогических наук и направленного на исследование возможностей цифровизации...
А. Ю. Никитченков. Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе

Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе

А. Ю. Никитченков

Учебно-методическое пособие рекомендовано обучающимся бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль: «Начальное образование»), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Пособие...
Сергей Викторович Чернышов. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Сергей Викторович Чернышов

В пособии представлены учебно-методические материалы, раскрывающие специфику работы с информационно-коммуникационными технологиями в обучении иностранным языкам. Книга знакомит читателей с конкретными современными электронными ресурсами,...
Е. А. Леванова. Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе

Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе

Е. А. Леванова

Монография посвящена вопросам моделирования и изучения систем воспитания с учетом специфики социального контекста. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-013-00822. Результаты исследования...
А. А. Реан. Позитивные психологические интервенции. Компендиум практических упражнений

Позитивные психологические интервенции. Компендиум практических упражнений

А. А. Реан

Учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», для школьных психологов и учителей общеобразовательной системы Российской Федерации. Представляют собой компендиум отдельных приемов,...
Е. Н. Башкирова. Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников

Методики диагностики эмоциональной сферы младших школьников

Е. Н. Башкирова

В книге представлены методики оценки состояния эмоциональной сферы младшего школьника. Они направлены на диагностику общего эмоционального состояния, страхов, агрессии, фрустрации, тревожности, стресса, привязанности к родителям, эмпатии,...
Л. Д. Беднарская. Системная деятельность в образовательном процессе

Системная деятельность в образовательном процессе

Л. Д. Беднарская

Проблема системности как наиболее сложная составляющая системно-деятельностной парадигмы современного образования анализируется с теоретических и практических позиций, так как методика изучения русского языка обусловлена его системой,...
Михаил Лукацкий. Как не стать деструктивной личностью. Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании

Как не стать деструктивной личностью. Эрих Фромм о воспитании и самовоспитании

Михаил Лукацкий

Книга посвящена рассмотрению взглядов Э. Фромма на роль образования в жизни людей, на содержание просветительской работы, проводимой с ними, на принципы и методы воспитания человека нравственного, ответственного за себя и судьбы других людей. В...
Коллектив авторов. Трансформация систем государственного образования и корпоративного обучения в условиях цифровизации

Трансформация систем государственного образования и корпоративного обучения в условиях цифровизации

Коллектив авторов

Цифровизация оказывает существенное влияние на механизмы передачи знаний и навыков, что приводит к трансформации системы государственного образования и корпоративного обучения. Понимание причин, предпосылок и тенденций данной динамики позволит...
О. И. Крушельницкая. Мотивация к получению высшего образования у современных студентов

Мотивация к получению высшего образования у современных студентов

О. И. Крушельницкая

В монографии рассматривается специфика мотивации получения высшего образования по сравнению с другими видами мотивации. Обоснована важность исследования мотивации студентов к получению образования для повышения эффективности образовательного...
В. Коренная. Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе

Культурное наследие как фактор школьного образования в информационном обществе

В. Коренная

Монография посвящена исследованию роли культурного наследия как института социальной памяти и фундамента воспитания и образования. Культурное наследие включает в себя опыт народа и человечества. Опытом называется совокупный результат познания –...
Василий Дмитриевич Самойлов. Совершенствование системы высшего образования в России: конституционно-правовые основы научно-исследовательских идей. (Аспирантура, Магистратура). Монография.

Совершенствование системы высшего образования в России: конституционно-правовые основы научно-исследовательских идей. (Аспирантура, Магистратура). Монография.

Василий Дмитриевич Самойлов

В монографии представлены: конституционно-правовые основы совершенствования системы высшего образования в России, научно-исследовательские идеи, реализованные автором в профессиональной подготовке офицерских кадров России, в том числе в их ...
Сергей Владимирович Гурьев. Совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. (СПО). Монография.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста. (СПО). Монография.

Сергей Владимирович Гурьев

Рассматриваются организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных технологий. Подробно представлены формы и методы организации...
Ксения Андреевна Чудакова. Теоретические и методологические основы формирования познавательного интереса как фактора развития личности. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Теоретические и методологические основы формирования познавательного интереса как фактора развития личности. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Ксения Андреевна Чудакова

Монография посвящена актуальным вопросам формирования познавательного интереса как важнейшей личностной характеристики. Научную и практическую ценность представляют материалы теоретических и конкретных исследований по таким вопросам как: анализ...
Наталия Юрьевна Фоминых. Методика и практика преподавания дисциплин на английском языке. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Учебное пособие.

Методика и практика преподавания дисциплин на английском языке. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Учебное пособие.

Наталия Юрьевна Фоминых

Представлены результаты исследования проблемы преподавания дисциплин на английском языке, на основе которых авторами разработаны: серия упражнений, программа дополнительного профессионального образования для педагогов. Результаты исследования...
Ольга Викторовна Борисова. Современные методы преподавания дисциплин в ВУЗах финансово-экономического профиля. (Аспирантура, Бакалавриат). Монография.

Современные методы преподавания дисциплин в ВУЗах финансово-экономического профиля. (Аспирантура, Бакалавриат). Монография.

Ольга Викторовна Борисова

В монографии раскрываются основные причины, влияющие на изменение методов преподавания дисциплин в ВУЗах. Изучаются основные образовательные методы и технологии, используемые за рубежом. Выявляются особенности применения современных...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 01/2022

Воспитатель ДОУ № 01/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 02/2022

Воспитатель ДОУ № 02/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 03/2022

Воспитатель ДОУ № 03/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 04/2022

Воспитатель ДОУ № 04/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 05/2022

Воспитатель ДОУ № 05/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...
Группа авторов. Воспитатель ДОУ № 06/2022

Воспитатель ДОУ № 06/2022

Группа авторов

Журнал для воспитателей ДОО, логопедов, музыкальных работников, методистов и специалистов сферы дошкольного образования. Особенность проекта – регулярные региональные номера, отражающие национальную специфику представленных областей и краев...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.