педагогика

Владимир Владимирович Зотов. Управление социально-профессиональным самоопределением обучающихся в условиях взаимодействия государственных и общественных организаций. (Бакалавриат). Монография.

Управление социально-профессиональным самоопределением обучающихся в условиях взаимодействия государственных и общественных организаций. (Бакалавриат). Монография.

Владимир Владимирович Зотов

Рассматривается широкий круг вопросов социально-профессионального самоопределения в сфере государственных и общественных организаций, а также сущность и содержание управления профессиональным самоопределением обучающихся как будущих...
Янина Евгеньевна Завьялова. Социализация и самореализация личности в системе непрерывного образования. (Аспирантура). (Бакалавриат). (Магистратура). Монография

Социализация и самореализация личности в системе непрерывного образования. (Аспирантура). (Бакалавриат). (Магистратура). Монография

Янина Евгеньевна Завьялова

В трех главах монографии отражены историко-культурные и гносеолого-дидактические аспекты изучения основ социализации и самореализации личности, представлен анализ и практика уточнения принципов, педагогических конструктов, педагогических...
Карина Вахаевна Хадисова. Теоретико-методологический анализ роли социокультурных факторов в дифференциации парадигм социальной работы. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Теоретико-методологический анализ роли социокультурных факторов в дифференциации парадигм социальной работы. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Карина Вахаевна Хадисова

Актуальность темы обусловлена тем, что современное состояние теоретической и практической основы феномена социальной работы неотделимо от основных тенденций ее социокультурного и исторического становления. Культурно-исторический фон развития...
Олег Александрович Козлов. Развитие теории и практики в научно-прикладных исследованиях. Инновационный потенциал научно-прикладных исследований. (Аспирантура). Сборник статей.

Развитие теории и практики в научно-прикладных исследованиях. Инновационный потенциал научно-прикладных исследований. (Аспирантура). Сборник статей.

Олег Александрович Козлов

Целью научного сборника является попытка сформулировать определенные нормы дидактического мышления в научно-прикладных исследованиях, имеющих реальное практическое значение. Вместе с тем важно подчеркнуть, что содержание статей сборника по...
Юрий Владимирович Сажин. Модернизация образовательной деятельности на базе интегральной оценки кадрового потенциала для устойчивого развития вуза. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Монография.

Модернизация образовательной деятельности на базе интегральной оценки кадрового потенциала для устойчивого развития вуза. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура, Специалитет). Монография.

Юрий Владимирович Сажин

Цель данного исследования состоит в разработке и совершенст-вовании научно обоснованной методики интегральной оценки кадро-вого потенциала высшего учебного заведения в рамках модернизации образовательной деятельности. Монография базируется на...
Олеся Павловна Закоморная. Особенности развития речевого творчества современных дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Особенности развития речевого творчества современных дошкольников в условиях дошкольных образовательных организаций. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Олеся Павловна Закоморная

В исследовании представлен теоретический анализ проблемы развития речевого творчества современных дошкольников. Описана сущностная характеристика понятия «речевое творчество» в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях,...
Елена Янушко. Помогите малышу заговорить. Больше практики!

Помогите малышу заговорить. Больше практики!

Елена Янушко

Книга Елены Янушко – признанного специалиста по развитию речи малышей – посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка раннего возраста (от 1 до 3 лет). Автор знакомит читателя с особенностями развития речи детей раннего возраста и...
О. Е. Громова. Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет. Методическое пособие

Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет. Методическое пособие

О. Е. Громова

Настоящее пособие предназначено для проведения обследования звуковой стороны речи детей начиная с раннего возраста и содержит задания по обследованию произношения звуков раннего и позднего онтогенеза. Представлено подробное описание...
И. Н. Кайдан. Занятия по коррекции заикания у детей 5–6 лет. Часть 1

Занятия по коррекции заикания у детей 5–6 лет. Часть 1

И. Н. Кайдан

В первой части книги представлены занятия по коррекции заикания. Все занятия структурированы, логично дополняют друг друга. Комплекс занятий включает разные речевые приемы: работа над дыханием, ритмом, мелкой моторикой, общими движениями....
Коллектив авторов. Занятия по рисованию с дошкольниками

Занятия по рисованию с дошкольниками

Коллектив авторов

Пособие создано на основе результатов опытно-экспериментальной работы в детской студии изобразительного искусства на базе дошкольного образовательного учреждения № 1266 Северо-Восточного административного округа Москвы и широкой проверки в...
О. В. Дыбина. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников

Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников

О. В. Дыбина

В книге представлены сценарии игр-занятий по ознакомлению детей от 3 до 7 лет со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны предметы рукотворного мира. Книга предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений и детских...
Коллектив авторов. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки»

Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки»

Коллектив авторов

Данное пособие раскрывает специфику оценки условий, созданных в ДОО, на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО: ориентирует педагогов на правильное проведение индивидуальной педагогической и психологической диагностики детей дошкольного...
М. Ю. Василенко. Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы

Оригами и рисование для дошкольников. Дополнительные программы

М. Ю. Василенко

В методическом пособии представлены программы дополнительного образования детей дошкольного возраста по художественно-эстетическому направлению развития с тематическим планированием и конспектами занятий на примере программ по оригами «Мир...
О. В. Дыбина. Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности

О. В. Дыбина

В программе, основанной на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Представлены...
Вероника Борисовна Веретенникова. Профессиональная идентичность и направленность личности в педагогическом образовании университета. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Профессиональная идентичность и направленность личности в педагогическом образовании университета. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Вероника Борисовна Веретенникова

В монографии рассмотрены актуальные вопросы, связанные с исследованием особенностей формирования профессиональной идентичности будущих педагогов дошкольных организаций. Показана целесообразность индивидуализации образования, способствующей...
Наталия Юрьевна Фоминых. Игровая организация контроля учебных достижений младших школьников. (Бакалавриат). Учебное пособие.

Игровая организация контроля учебных достижений младших школьников. (Бакалавриат). Учебное пособие.

Наталия Юрьевна Фоминых

Нацелено на формирование компетенции студентов в организации контроля учебных достижений учеников начальной школы по иностранному языку. Состоит из 20 уроков, структура которых позволяет не только формировать мотивацию к изучению материала, но и...
Владимир Викторович Горбунов. Доклад сделать сложно, но можно. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Доклад сделать сложно, но можно. (Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Владимир Викторович Горбунов

Настоящая книга содержит конкретные советы студенту для успешного выступления с научным докладом по результатам исследовательской или дипломной (учебной) работы. Эти советы могут быть полезны аспирантам, соискателям ученой степени, молодым...
А. А. Гуськова. Речевое развитие детей средствами загадки

Речевое развитие детей средствами загадки

А. А. Гуськова

Современные методы речевого развития детей органично сочетаются с народной педагогикой. Загадка развивает у ребенка чувство слова, открывает многогранный мир его значений, учит воспринимать слово как универсальное речевое средство. Богаты и...
Народное творчество. Петушок, золотой гребешок. Песенки

Петушок, золотой гребешок. Песенки

Народное творчество

Во все времена мамы и папы, бабушки и дедушки были озабочены тем, чтобы занять и отвлечь малыша, пока он капризничает, медленно погружается в сон или просто озорничает. Тут-то на помощь и приходили песенки, потешки, прибаутки и колыбельные. Их...
Елена Викторовна Филимонова. Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в процесс подготовки кадров для цифровой экономики. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Проблемы и перспективы внедрения информационных технологий в процесс подготовки кадров для цифровой экономики. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Монография.

Елена Викторовна Филимонова

В монографии представлены аналитические обзоры и практические решения для образовательной сферы в условиях цифровой трансформации, в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы "Цифровая экономика...
Татьяна Анатольевна Жукова. Педагог в поликультурном пространстве региона. (Аспирантура, Магистратура). Монография.

Педагог в поликультурном пространстве региона. (Аспирантура, Магистратура). Монография.

Татьяна Анатольевна Жукова

В монографии отражены результаты исследования, проводимого в период с 2010—2022 годы. В ней затронуты вопросы, связанные с обоснованием значимости изучения специфики подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию в условиях динамичности ...
Марина Петровна Кулаченко. Психологические основы вожатской деятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов

Психологические основы вожатской деятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов

Марина Петровна Кулаченко

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей и подростков способствует их успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. В настоящем...
Владимир Иванович Бережной. Наука и инновационные образовательные технологии. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Сборник статей.

Наука и инновационные образовательные технологии. (Аспирантура, Бакалавриат, Магистратура). Сборник статей.

Владимир Иванович Бережной

В сборнике представлены материалы VIII Всероссийской (национальной) научно-методической конференции, состоявшейся 18 марта 2022 г. в Ставропольском институте кооперации (филиале) БУКЭП. Сборник предназначен для научных работников,...
Екатерина Михайловна Лебедева. Методика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий: методическое пособие.. Бакалавриат. Магистратура. Монография

Методика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий: методическое пособие.. Бакалавриат. Магистратура. Монография

Екатерина Михайловна Лебедева

Распространенность дистанционного обучения с каждым годом только растет, а в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, имеет преобладающее значение, так как именно дистанционное обучение предоставляет возможность отдельным...
Т. А. Антропова. Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР

Т. А. Антропова

В книге представлен познавательно-творческий проект по теме «Лес», направленный на развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями, расширение и активизацию словаря по темам: «Лес», «Деревья и кустарники», «Лесные цветы и травы»,...
Т. А. Антропова. Времена года. Игры и упражнения на развитие речи детей 5—7 лет

Времена года. Игры и упражнения на развитие речи детей 5—7 лет

Т. А. Антропова

В книге представлены игры и игровые упражнения для проведения занятий по формированию правильной речи у старших дошкольников, направленных на обогащение словарного запаса, развитие связной речи, расширение кругозора и подготовку к обучению в...
А. А. Воронова. Арт-терапия для дошкольников

Арт-терапия для дошкольников

А. А. Воронова

Арт-терапия расширяет диапазон общения с ребенком, способствует гармонизации детско-родительских отношений, дает возможность справляться с эмоциональными проблемами, развивает коммуникативные навыки детей и взрослых. В данном пособии...
О. Е. Громова. Времена года. Стихи. Рассказы. Игры

Времена года. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

Данное пособие ставит своей целью помочь педагогу научить детей 5—6 лет видеть и понимать красоту природы в разное время года. Оно призвано способствовать процессу устранения имеющегося у ребенка речевого дефекта, развитию памяти и внимания...
О. Е. Громова. Мир предметов. Стихи. Рассказы. Игры

Мир предметов. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

Художественные произведения, представленные в этом пособии, помогут сформировать у детей реалистически правильное представление о предметном мире, будут способствовать развитию наблюдательности, памяти, мышления и внимания, а также окажут помощь...
О. Е. Громова. Растения. Стихи. Рассказы. Игры

Растения. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

Пособие поможет педагогу познакомить детей с миром живой природы, научить ухаживать за представителями растительного мира, понимать и любить их. Художественные произведения, представленные в книге, сформируют у детей реалистически правильное...
О. Е. Громова. Социальный мир. Стихи. Рассказы. Игры

Социальный мир. Стихи. Рассказы. Игры

О. Е. Громова

В пособии представлена методика ознакомления дошкольников с социальным миром, даны художественные произведения, которые помогут сформировать у детей реалистически правильное представление о социальном мире, развить наблюдательность, память и...
Л. А. Теплякова. Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО

Интерактивные технологии в практике реализации ФГОС ДО

Л. А. Теплякова

В данном пособии представлен опыт работы педагогов ДОО по использованию интерактивных технологий для реализации ФГОС ДО в процессе организации воспитательно-образовательной работы с детьми 2—7 лет. Подробно описано не только содержание...
Нина Михайлова. Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах. Книга 1. Приближения к теме. Четыре тактики

Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах. Книга 1. Приближения к теме. Четыре тактики

Нина Михайлова

Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить...
Нина Михайлова. Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах Книга 2. Ключевые слова. Опыты и модели

Педагогика поддержки: третье пространство образования. В 2 книгах Книга 2. Ключевые слова. Опыты и модели

Нина Михайлова

Педагогика поддержки обращена к развитию уникальности ребёнка, к закреплению его авторского отношения к жизни, к поддержке его самостоятельности и взросления. На её основе ищут способы преодоления тех проблем, которые мешают ребёнку сохранить...
Сергей Поляков. Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания

Воспитание: видимое и невидимое. Координаты реалистического воспитания

Сергей Поляков

Многим известны два десятка книг педагога и психолога Сергея Даниловича Полякова о самых разных сторонах, надеждах и возможностях воспитания в школах. Книга о координатах реалистического воспитания выделяется среди них особой обзорной широтой,...
Анатолий Цирульников. Неопознанная педагогика. Северная Россия. Ориентировка на местности. Новгородская, Вологодская, Кировская области, Республика Карелия

Неопознанная педагогика. Северная Россия. Ориентировка на местности. Новгородская, Вологодская, Кировская области, Республика Карелия

Анатолий Цирульников

В большой серии книг «Неопознанная педагогика» «Ориентировка на местности» может считаться заглавной, вступительной. Отчасти потому, что очерки о педагогических экспедициях, представленные па этих страницах, были написаны ранее других, и на их...
О. П. Осипова. Деловая культура. Профессионально-личностное развитие педагогического работника (менеджера образования)

Деловая культура. Профессионально-личностное развитие педагогического работника (менеджера образования)

О. П. Осипова

Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры) последнего поколения. Материалы данного...
Коллектив авторов. Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методологические основы и эффективные практики

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Научно-методологические основы и эффективные практики

Коллектив авторов

Монография является результатом проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью», реализованного в 2021— 2022 гг. в Институте детства Московского педагогического...
Коллектив авторов. Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога

Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога

Коллектив авторов

Сборник содержит научно-методические рекомендации по организации социально-воспитательной деятельности в вузе в процессе подготовки учителя-дефектолога. Издание адресовано преподавателям вузов, руководителям и педагогическим работникам...
О. Н. Смыслова. История русской литературы второй трети XIX века

История русской литературы второй трети XIX века

О. Н. Смыслова

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов Института филологии, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» и 45.03.01 «Филология». Пособие является обобщением многолетнего опыта работы...
Ю. В. Чечеткин. Введение в профессию. Ознакомительная учебная практика студентов I курса факультета начального образования

Введение в профессию. Ознакомительная учебная практика студентов I курса факультета начального образования

Ю. В. Чечеткин

В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы организации учебной практики студентов 1-го курса факультета начального образования Института детства МПГУ, включенной с 2020 года в систему практической подготовки будущего учителя. Пособие...
А. А. Реан. Позитивная педагогика и психология. Системный подход к улучшению школьной среды

Позитивная педагогика и психология. Системный подход к улучшению школьной среды

А. А. Реан

Учебно-методические материалы предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психология», для школьной администрации и учителей общеобразовательной системы Российской Федерации. Представляют собой описание практических...
Сборник статей. Метапредметный подход в образовании. Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 2022 г.

Метапредметный подход в образовании. Русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 2022 г.

Сборник статей

Представленные в сборнике статьи посвящены проблемам, связанным с реализацией метапредметных функций русского языка (родного, неродного, иностранного) в образовательном пространстве школы и вуза, в том числе роли русского языка в преподавании...
Коллектив авторов. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»

Коллектив авторов

Методические рекомендации разработаны с целью обобщения оптимизационных условий и моделей реализации новых образовательных программ и направлены на совершенствование учебного процесса в образовательных организациях, реализующих указанные...
Сборник статей. Педагогика Монтессори в меняющемся мире. Материалы конференции «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством», Москва, 11–12 ноября 2022 года

Педагогика Монтессори в меняющемся мире. Материалы конференции «Интеграция педагогики М. Монтессори с отечественным образовательным пространством», Москва, 11–12 ноября 2022 года

Сборник статей

В сборнике представлены ранее не опубликованные материалы по многим направлениям развития педагогики Монтессори в отечественном образовательном пространстве, подготовленные как научными работниками, так и практиками, работающими в группах...
О. С. Анисимов. Экологическое развитие личности в поликультурном обществе. Образовательный потенциал цифровизации

Экологическое развитие личности в поликультурном обществе. Образовательный потенциал цифровизации

О. С. Анисимов

В монографии рассмотрены методологические и теоретические подходы к проблеме экологического развития личности в образовательном процессе, в частности акцентирован актуальный методологический дискурс в его образовательно-рефлексивном значении,...
Т. А. Боровских. Цифровизация динамики развития мышления школьников в учебной деятельности

Цифровизация динамики развития мышления школьников в учебной деятельности

Т. А. Боровских

Целью данной монографии является описание результатов проекта РФФИ № 19-29-14136 мк, выполненного в 2019-2022 годах специалистами в области психологических и педагогических наук и направленного на исследование возможностей цифровизации...
А. Ю. Никитченков. Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе

Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе

А. Ю. Никитченков

Учебно-методическое пособие рекомендовано обучающимся бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль: «Начальное образование»), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Пособие...
Сергей Викторович Чернышов. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам

Сергей Викторович Чернышов

В пособии представлены учебно-методические материалы, раскрывающие специфику работы с информационно-коммуникационными технологиями в обучении иностранным языкам. Книга знакомит читателей с конкретными современными электронными ресурсами,...
Е. А. Леванова. Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе

Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе

Е. А. Леванова

Монография посвящена вопросам моделирования и изучения систем воспитания с учетом специфики социального контекста. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-013-00822. Результаты исследования...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.