Гавриил Якимович Ломакин (1812–1885) – русский хоровой дирижер и музыкальный деятель. Ломакин преподавал пение в Придворной певческой капелле и многих учебных заведениях С.-Петербурга, вместе с М. А. Балакиревым основал и руководил Бесплатной...
Автор книги, много лет проработавший суфлером в Мариинском театре, делится в данном пособии своим опытом с читателями, затрагивая и исследуя не только узко-специальные вопросы своей профессии, но и различные дирижерские приемы, помогающие...
Книга «Стиль вокального исполнительства» У.Хаслама, профессора Парижской консерватории, вокального педагога-репетитора впервые увидела свет в 1911 г. В книге подробно рассматриваются основные элементы обучения певца, говорится об эмиссии голоса,...
Владимир Аркадьевич Теляковский (1860–1924) – русский театральный деятель, администратор, мемуарист, последний директор Императорских театров. В своей книге автор рассказывает о жизни и работе Шаляпина, о его замыслах и увлечениях, о клевете и...
«Американские народные песни» – собрание баллад и песен, исполнявшихся в начале XX века. Составитель сборника – известный английский исследователь песенного и танцевального фольклора Сесил Шарп (1859–1924). Песни были собраны им во время...
Настоящий сборник двухголосных диктантов содержит в себе 225 примеров, отобранных из образцов художественной музыкальной литературы. Материал, положенный в основу сборника, охватывает преимущественно русскую классическую музыку, музыку классиков...
Сборник задач предназначен для теоретических отделений музыкальных училищ, а также может быть использован на общих курсах в консерваториях и училищах. «Задачи по гармонии» являются практической частью учебника гармонии А. Н. Мясоедова....
Опера-фарс в 2-х актах на либретто композитора по комедиям А. Сографи «Театральные порядки» и «Театральные беспорядки». Версия либретто для русской сцены – Юрия Димитрина. В новой версии либретто действие оперы-фарса Г. Доницетти «Да здравствует...
«Школа для скрипки» французского скрипача и педагога Жака Фереоля Мазаса (1782–1849) представляет собой краткое пособие, позволяющее освоить азы игры на данном струнном инструменте. По словам автора, оно призвано упорядочить терминологическую...
Камерная вокальная музыка Александра Константиновича Глазунова (1865–1936) занимает сравнительно скромное место в его творчестве, посвященном, в основном, симфоническому и камерно-инструментальному жанрам. Среди изданных его романсов есть...
Учебное пособие освещает основные аспекты обучения игре на ложках как музыкальном инструменте, обобщает практический опыт ведения дисциплин на специальности «Народное художественное творчество», направлениях подготовки «Художественное...
По сей день настоящее учебное пособие, составленное советским музыковедом Игорем Владимировичем Способиным (1900–1954), не потеряло своей актуальности в учебной практике. Сборник стал неотъемлемой частью уроков сольфеджио на разных этапах...
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) – русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик, участник «Могучей кучки». Среди его сочинений – 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные...
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических...
Сборник содержит тридцать немецких народных песен XVIII–XIX вв. Немецкий песенный фольклор богат и разнообразен, сюда входят лирические любовные песни, маршевые и танцевальные, колыбельные и рождественские, песни о природе и родине. Песни...
Марко Бордоньи (1789–1856) – итальянский певец (тенор), педагог. Пел на сцене «Ла Скала» (Милан) и «Итальянского театра» в Париже, вел вокальный класс в Парижской консерватории, среди его учеников – Г. Зонтаг, Дж. Марио и др. Бордоньи...
Джулио Сильва – видный итальянский вокальный педагог, профессор вокала в Музыкальной академии Санта-Чечилия в Риме и Консерватории Сан-Франциско, композитор. Данное руководство «Советы начинающим певцам» предназначено для студентов-вокалистов...
Данное собрание включает в себя двадцать ирландских народных песен, записанных преимущественно в XIX веке и принадлежащих к лучшим образцам ирландского фольклора. Мелодии песен народные, тексты части песен народные, другие принадлежат перу...
Настоящее руководство по обучению пению принадлежит видному русскому вокальному педагогу конца XIX века Анне Безант. Книга содержит методические указания и упражнения разного уровня сложности на все виды вокальной техники: гаммы, интервалы,...
Великий австрийский композитор писал сонаты для фортепиано на протяжении всей своей жизни. Это своеобразный дневник композитора. Сонаты Моцарта сопровождают пианистов на протяжении всей их творческой карьеры. Впервые с ними встречаются в детстве...
Учебник композитора и музыковеда М. И. Ройтерштейна написан для студентов музыкальных факультетов педагогических вузов. Содержание данной работы соответствует учебной программе по курсу анализа музыкальных произведений. Книга послужит...
Издание предназначено для обучения навыкам современной компьютерной нотации с опорой на основные исторические сведения, стандарты и правила традиционной нотации. Оно может быть использовано в образовательных циклах как начального, так и среднего...
Лемешев Сергей Яковлевич (1902–1977) – популярный оперный певец, народный артист СССР. В течение многих лет он был постоянным исполнителем ведущих лирических партий оперного репертуара Большого театра. Ленский, Вертер, Ромео, Альфред, герцог в...
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа, в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над...
В книге «Здоровые руки скрипача» представлена система упражнений, которая дает возможность тем скрипачам, кто испытывает на себе негативное действие остаточного мышечного напряжения перенастроить свои игровые ощущения и избавить свой игровой...
Настоящая книга – труд крупнейшего ученого, музыканта, педагога и композитора С.И. Танеева (1856 – 1915). Как и первая его работа в области полифонии «Подвижной контрапункт строгого письма», широко известная среди музыкантов, «Учение о каноне»...
За время преподавания в консерватории П. И. Чайковский всячески старался способствовать «распространению в массах теоретических сведений о музыке», что и послужило стимулом к созданию данного учебника, в котором последовательно и конструктивно...
В книге раскрываются психологические особенности музыкального переживания. Дается анализ музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука, чувствительности к различению высоты звука, абсолютного слуха, мелодического слуха и ладового чувства,...
Методика Л. В. Романовой адресована всем желающим научиться пению, в том числе и тем, у кого нет музыкального образования. В методике в единую систему сведены два раздельных момента обучения – тренировка дыхательных мышц, артикуляционного...
«Бастьен и Бастьенна» (нем. “Bastien und Bastienne”) – зингшпиль В.А.Моцарта в одном акте по мотивам оперы Жан-Жака Руссо «Деревенский колдун». Первое представление – Вена, домашний театр Месмера, 7 декабря 1768 г. Версия либретто Юрия Димитрина...
Луиза Тетраццини (1871–1940) – итальянская оперная певица (колоратурное сопрано), пользовавшаяся мировой славой в начале XX века. Ее книга «Как правильно петь» представляет собой собрание ценных практических советов и указаний молодым певцам. В...
Книга Дмитрия Черевко рассказывает об истории виуэлы – инструмента господствовавшего в Испании и Португалии в 16 веке. Эта история полна загадок: когда и как возник этот инструмент, кто играл на нем и сочинял музыку для него, почему этот...
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель музыкально-теоретических...
Настоящий сборник двухголосных диктантов содержит в себе 225 примеров, отобранных из образцов художественной музыкальной литературы. Материал, положенный в основу сборника, охватывает преимущественно русскую классическую музыку, музыку классиков...
Книга «Стиль вокального исполнительства» У. Хаслама, профессора Парижской консерватории, вокального педагога-репетитора впервые увидела свет в 1911 г. В книге подробно рассматриваются основные элементы обучения певца, говорится об эмиссии...
За время преподавания в консерватории П. И. Чайковский всячески старался способствовать «распространению в массах теоретических сведений о музыке», что и послужило стимулом к созданию данного учебника, в котором последовательно и конструктивно...
Настоящая книга – труд крупнейшего ученого, музыканта, педагога и композитора С.И. Танеева (1856–1915). Как и первая его работа в области полифонии «Подвижной контрапункт строгого письма», широко известная среди музыкантов, «Учение о каноне»...
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908) – русский композитор, педагог, дирижер, общественный деятель, музыкальный критик, участник «Могучей кучки». Среди его сочинений – 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные...
Рок-музыка представлена в широком культурном и жанрово-стилевом контексте, в частности, контексте европейской классики. Показаны стилевые направления, возникшие в результате жанрового и стилевого контакта (барокко-рок, арт-рок, прогрессив-рок,...
Настоящее руководство по обучению пению принадлежит видному русскому вокальному педагогу конца XIX века Анне Безант. Книга содержит методические указания и упражнения разного уровня сложности на все виды вокальной техники: гаммы, интервалы,...