В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения...
Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская...
Термин «третий пласт», который ввела в музыковедческий обиход В.Д. Конен, не утратил своей актуальности и сегодня, обозначая не только «пограничные» явления, но и сам принцип диалогизирования культур. В этой музыке диалог становится понятием...
Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852-1929). Первый выпуск содержит 40 вокализов из сборников Пансерона, Панофки, Маркези...
Настоящая книга представляет собой научно-методическое и практическое исследование проблемы развития музыканта. Опираясь на данные современной философии, психологии и педагогики, автор анализирует достоинства и недостатки существующей системы...
Это учебное пособие является, пожалуй, первой книгой по истории певческого искусства в России, охватывающей период от Средневековья до начала ХХ столетия. Содержит собственно исторические сведения, наблюдения за стилевыми процессами в...
В данной работе, написанной почти полвека назад, автор делает попытку систематизировать и обобщить многочисленные, в том числе спорные, проблемы оперного дирижирования. Большое внимание уделяется исполнительскому анализу различных сцен и...
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте»,...
Трактат Джузеппе Тартини «Об украшениях» – это первый трактат, посвященный только и исключительно искусству музыкальной орнаментики. Он представляет собой уникальный документ эпохи и стиля итальянской музыки XVIII века, позволяющий...
Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. «Одноголосное сольфеджио» зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального...
В. В. Емельянов обобщает собственный полувековой опыт изучения певческого голоса, искусства пения как эстетической традиции, истории научного исследования феномена певческого голоса и вокальной педагогики в свободной форме размышлений в жанре...
Данное учебное пособие написано для классических гитаристов. Те гитаристы, которые играют пальцами на акустических гитарах с металлическими струнами, также могут воспользоваться этой работой. В основе работы лежит изучение и игра джазовой...
В эксклюзивный авторский аудиокурс вошли разные виды цепочек (последовательностей), необходимых для развития слуха и памяти на разных этапах обучения. Это интервальные, аккордовые, четырёхголосные цепочки, а также отдельные аккорды для...
Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852–1929). Второй выпуск содержит 36 вокализов из сборников Ламперти, Конконе, Бордоньи...
Перу французского композитора Ж. Массне (1842-1912) принадлежит около 200 романсов. Среди ранних камерно-вокальных сочинений особенно выделяется цикл романсов «Апрельская поэма» (1866) на слова А. Сильвестра, где проступают характерные черты...
Настоящий сборник сложился в течение нескольких лет работы с детьми. В его основе лежат ключевые принципы системы, известного педагога-новатора – Григория Ивановича Шатковского, ведущим из которых является принцип «Минимум средств – максимум...
Фортепианный сборник Андрея Чекалина, современного петербургского композитора, содержит 14 ярких разнохарактерных пьес. Большинство из них имеют программные названия, призванные привлечь интерес юных пианистов. Издание адресовано ученикам...
Монография посвящена изучению феномена музыкального творчества – исполнительской интерпретации. В работе рассматривается исполнительская интерпретация в контексте музыкальной игровой логики, которая особенно ярко проявляется в жанре...
Пособие создано усилиями группы педагогов-теоретиков ГМУ им. Гнесиных. Каждая глава книги посвящена одной из эпох в развитии музыкального мышления, начиная с эпохи ладовой архаики и вплоть до музыкального языка гениев XX века. Материал...
Трактат итальянского композитора, пианиста и педагога Ферруччо Бузони (1866-1924) посвящен вопросам обновления музыкального искусства на рубеже веков. По мнению Бузони, главное свойство музыки – ее самостоятельность относительно других видов...
«Джазовый букварь скрипача» Ю. И. Беспалова, опытного педагога, призван помочь начинающим джазменам освоить азы импровизации на скрипке. Каждый раздел сопровождается теоретической заметкой и практическими упражнениями. Издание адресовано...
Издание предназначено для ознакомления учащихся старшего звена музыкальных колледжей с различными стилями профессиональной европейской музыки XVI – XX веков. Поскольку игра секвенций занимает важное место в практической части гармонии, студенты...
Настоящее учебное пособие представляет собой систематизированный учебный материал по формированию исполнительского аппарата тромбониста. Подробно проанализирован каждый элемент исполнительского аппарата: общая постановка, формирование...
Сергей Савельевич Коробейников – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова....
Татьяна Сергеевна Бершадская – выдающийся советский и российский музыковед, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России, обладатель...
В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые...
Данное учебное пособие написано для классических гитаристов. Те гитаристы, которые играют пальцами на акустических гитарах с металлическими струнами, также могут воспользоваться этой работой. В основе работы лежит изучение и игра джазовой...
Автор многосторонне изучает феномен хорового театра. На базе анализа деятельности известных отечественных хоровых коллективов, а также личного исполнительского опыта автора (в качестве руководителя Камерного хорового театра Шахтинского...
Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Учебное пособие является кратким изложением теоретического курса «Полифонии строгого стиля» и практическим руководством к сочинению различных видов двух и трёхголосных контрапунктов, в котором обобщены и систематизированы основные определения,...