музыка

Е. В. Герцман. Становление истории музыки как науки

Становление истории музыки как науки

Е. В. Герцман

В европейском музыкознании на протяжении нескольких последних столетий принято воззрение, согласно которому история музыки как наука, возникла только во второй половине XVIII в. Анализ исторических свидетельств показывает, что такая точка зрения...
Л. Н. Логинова. Современное сольфеджио: теория и практика

Современное сольфеджио: теория и практика

Л. Н. Логинова

Читатель узнает о природе музыкального слуха и свойствах музыкального восприятия, ознакомится с новейшими исследованиями ученых психологов и наблюдениями музыкантов над характером слуховой активности в общении с музыкой. В ней авторская...
В. Н. Сыров. Музыка «третьего пласта» в жанрово-стилевых диалогах

Музыка «третьего пласта» в жанрово-стилевых диалогах

В. Н. Сыров

Термин «третий пласт», который ввела в музыковедческий обиход В.Д. Конен, не утратил своей актуальности и сегодня, обозначая не только «пограничные» явления, но и сам принцип диалогизирования культур. В этой музыке диалог становится понятием...
Э. Марцо. Искусство вокализации. Тенор. Выпуск I.

Искусство вокализации. Тенор. Выпуск I.

Э. Марцо

Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852-1929). Первый выпуск содержит 40 вокализов из сборников Пансерона, Панофки, Маркези...
С. О. Мильтонян. Педагогика гармоничного развития скрипача

Педагогика гармоничного развития скрипача

С. О. Мильтонян

Настоящая книга представляет собой научно-методическое и практическое исследование проблемы развития музыканта. Опираясь на данные современной философии, психологии и педагогики, автор анализирует достоинства и недостатки существующей системы...
Т. В. Лымарева. История вокального искусства в России

История вокального искусства в России

Т. В. Лымарева

Это учебное пособие является, пожалуй, первой книгой по истории певческого искусства в России, охватывающей период от Средневековья до начала ХХ столетия. Содержит собственно исторические сведения, наблюдения за стилевыми процессами в...
Б. Тилес. Дирижер в оперном театре

Дирижер в оперном театре

Б. Тилес

В данной работе, написанной почти полвека назад, автор делает попытку систематизировать и обобщить многочисленные, в том числе спорные, проблемы оперного дирижирования. Большое внимание уделяется исполнительскому анализу различных сцен и...
Поль Таффанель. Полная школа игры на флейте. Атака языка

Полная школа игры на флейте. Атака языка

Поль Таффанель

Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте»,...
Д. Тартини. Об украшениях в музыке

Об украшениях в музыке

Д. Тартини

Трактат Джузеппе Тартини «Об украшениях» – это первый трактат, посвященный только и исключительно искусству музыкальной орнаментики. Он представляет собой уникальный документ эпохи и стиля итальянской музыки XVIII века, позволяющий...
Н. М. Ладухин. Одноголосное сольфеджио. Редакция В. П. Середы

Одноголосное сольфеджио. Редакция В. П. Середы

Н. М. Ладухин

Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. «Одноголосное сольфеджио» зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального...
Виктор Емельянов. Доказательная педагогика в развитии голоса и обучении пению

Доказательная педагогика в развитии голоса и обучении пению

Виктор Емельянов

В. В. Емельянов обобщает собственный полувековой опыт изучения певческого голоса, искусства пения как эстетической традиции, истории научного исследования феномена певческого голоса и вокальной педагогики в свободной форме размышлений в жанре...
А. Виницкий. Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов. + CD

Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов. + CD

А. Виницкий

Данное учебное пособие написано для классических гитаристов. Те гитаристы, которые играют пальцами на акустических гитарах с металлическими струнами, также могут воспользоваться этой работой. В основе работы лежит изучение и игра джазовой...
И. А. Русяева. Сольфеджио. Аудиокурс. Слуховой анализ

Сольфеджио. Аудиокурс. Слуховой анализ

И. А. Русяева

В эксклюзивный авторский аудиокурс вошли разные виды цепочек (последовательностей), необходимых для развития слуха и памяти на разных этапах обучения. Это интервальные, аккордовые, четырёхголосные цепочки, а также отдельные аккорды для...
Э. Марцо. Искусство вокализации. Тенор. Выпуск II

Искусство вокализации. Тенор. Выпуск II

Э. Марцо

Сборники вокализов для тенора в трех выпусках составлены итальянским пианистом, органистом, дирижером, композитором и музыкальным редактором Эдуардо Марцо (1852–1929). Второй выпуск содержит 36 вокализов из сборников Ламперти, Конконе, Бордоньи...
Ж. Массне. Апрельская поэма. Октябрьская поэма. Зимняя поэма. Вокальные циклы

Апрельская поэма. Октябрьская поэма. Зимняя поэма. Вокальные циклы

Ж. Массне

Перу французского композитора Ж. Массне (1842-1912) принадлежит около 200 романсов. Среди ранних камерно-вокальных сочинений особенно выделяется цикл романсов «Апрельская поэма» (1866) на слова А. Сильвестра, где проступают характерные черты...
Т. Г. Шатковская. Интервалы – детям

Интервалы – детям

Т. Г. Шатковская

Настоящий сборник сложился в течение нескольких лет работы с детьми. В его основе лежат ключевые принципы системы, известного педагога-новатора – Григория Ивановича Шатковского, ведущим из которых является принцип «Минимум средств – максимум...
А. А. Чекалин. Детские пьесы для фортепиано. «Ящерица»

Детские пьесы для фортепиано. «Ящерица»

А. А. Чекалин

Фортепианный сборник Андрея Чекалина, современного петербургского композитора, содержит 14 ярких разнохарактерных пьес. Большинство из них имеют программные названия, призванные привлечь интерес юных пианистов. Издание адресовано ученикам...
А. Е. Лебедев. Игра и музыкально-исполнительская интерпретация

Игра и музыкально-исполнительская интерпретация

А. Е. Лебедев

Монография посвящена изучению феномена музыкального творчества – исполнительской интерпретации. В работе рассматривается исполнительская интерпретация в контексте музыкальной игровой логики, которая особенно ярко проявляется в жанре...
Группа авторов. Путеводитель по музыкальной логике

Путеводитель по музыкальной логике

Группа авторов

Пособие создано усилиями группы педагогов-теоретиков ГМУ им. Гнесиных. Каждая глава книги посвящена одной из эпох в развитии музыкального мышления, начиная с эпохи ладовой архаики и вплоть до музыкального языка гениев XX века. Материал...
Ферруччо Бузони. Эскиз новой эстетики музыкального искусства

Эскиз новой эстетики музыкального искусства

Ферруччо Бузони

Трактат итальянского композитора, пианиста и педагога Ферруччо Бузони (1866-1924) посвящен вопросам обновления музыкального искусства на рубеже веков. По мнению Бузони, главное свойство музыки – ее самостоятельность относительно других видов...
Ю. Беспалов. Джазовый букварь скрипача

Джазовый букварь скрипача

Ю. Беспалов

«Джазовый букварь скрипача» Ю. И. Беспалова, опытного педагога, призван помочь начинающим джазменам освоить азы импровизации на скрипке. Каждый раздел сопровождается теоретической заметкой и практическими упражнениями. Издание адресовано...
И. А. Русяева. Секвенции на уроках гармонии

Секвенции на уроках гармонии

И. А. Русяева

Издание предназначено для ознакомления учащихся старшего звена музыкальных колледжей с различными стилями профессиональной европейской музыки XVI – XX веков. Поскольку игра секвенций занимает важное место в практической части гармонии, студенты...
Б. А. Пронин. Методика формирования исполнительского аппарата тромбониста

Методика формирования исполнительского аппарата тромбониста

Б. А. Пронин

Настоящее учебное пособие представляет собой систематизированный учебный материал по формированию исполнительского аппарата тромбониста. Подробно проанализирован каждый элемент исполнительского аппарата: общая постановка, формирование...
Сергей Коробейников. История отечественной музыки XX века

История отечественной музыки XX века

Сергей Коробейников

Сергей Савельевич Коробейников – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова....
Т. С. Бершадская. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной песни

Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной песни

Т. С. Бершадская

Татьяна Сергеевна Бершадская – выдающийся советский и российский музыковед, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств России, обладатель...
Д. П. Слободенюк. Ежедневные упражнения флейтиста

Ежедневные упражнения флейтиста

Д. П. Слободенюк

В процессе обучения и совершенствования исполнительского мастерства важную роль играют ежедневные упражнения. В данном сборнике затрагиваются основные моменты развития исполнительской техники. Все главы и многие упражнения содержат простые...
А. Виницкий. Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов. Учебное пособие для СПО

Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов. Учебное пособие для СПО

А. Виницкий

Данное учебное пособие написано для классических гитаристов. Те гитаристы, которые играют пальцами на акустических гитарах с металлическими струнами, также могут воспользоваться этой работой. В основе работы лежит изучение и игра джазовой...
Т. К. Овчинникова. Хоровой театр в современной культуре. Учебное пособие для СПО

Хоровой театр в современной культуре. Учебное пособие для СПО

Т. К. Овчинникова

Автор многосторонне изучает феномен хорового театра. На базе анализа деятельности известных отечественных хоровых коллективов, а также личного исполнительского опыта автора (в качестве руководителя Камерного хорового театра Шахтинского...
Татьяна Погожева. Вопросы методики обучения игре на скрипке

Вопросы методики обучения игре на скрипке

Татьяна Погожева

Настоящая работа представляет собой учебно-методическое пособие по методике обучения игре на скрипке и педагогической практике и предназначается для студентов и педагогов средних специальных учебных заведений.
Надежда Мартюшева. Полифония строгого стиля. Практическое руководство к сочинению контрапунктов в строгом стиле. Учебное пособие для СПО

Полифония строгого стиля. Практическое руководство к сочинению контрапунктов в строгом стиле. Учебное пособие для СПО

Надежда Мартюшева

Учебное пособие является кратким изложением теоретического курса «Полифонии строгого стиля» и практическим руководством к сочинению различных видов двух и трёхголосных контрапунктов, в котором обобщены и систематизированы основные определения,...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.