музыка

А. Д. Алексеев. История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3

История фортепианного искусства. В 3-х частях. Часть 3

А. Д. Алексеев

Учебник посвящен фортепианному искусству конца XIX – первой половине XX вв. Так же, как и в двух предшествующих частях, выпущенных в свет соответственно в 1962 и 1967 гг., автор рассматривает фортепианное искусство в синтезе трех основных его...
А. Д. Алексеев. Методика обучения игре на фортепиано. Учебное пособие для СПО

Методика обучения игре на фортепиано. Учебное пособие для СПО

А. Д. Алексеев

Пособие по курсу методики обучения игре на фортепиано написано известным российским педагогом и музыковедом, профессором А. Д. Алексеевым. Книга снабжена множеством нотных примеров, иллюстрирующих методические положения автора. Соответствует...
Л. ван Бетховен. Учение о генерал-басе, контрапункте и композиции. Учебное пособие для СПО

Учение о генерал-басе, контрапункте и композиции. Учебное пособие для СПО

Л. ван Бетховен

Издание представляет собой публикацию учебных тетрадей по курсам генерал-баса, контрапункта и композиции Людвига ван Бетховена, вскоре после смерти композитора подготовленных к изданию его учеником, австрийским композитором и дирижером Игнацем...
Ольга Дюжина. Хрестоматия по сольфеджио на материале музыки сибирских композиторов. Учебно-методическое пособие для СПО

Хрестоматия по сольфеджио на материале музыки сибирских композиторов. Учебно-методическое пособие для СПО

Ольга Дюжина

Хрестоматия предлагается в качестве дополнительного учебно-методического пособия по сольфеджио для теоретического, дирижерского и фортепианного отделений средних специальных учебных заведений. В ней приводятся законченные в структурно-смысловом...
Ю. А. Евграфов. Элементарная теория мануального управления хором

Элементарная теория мануального управления хором

Ю. А. Евграфов

Книга является научно-теоретическим обобщением значительного опыта хоровой работы автора. В ней нашли отражение вопросы, недостаточно освещенные в хороведческой литературе: технология мануального звуковедения, теория размеров и выбор дирижерской...
Н. Р. Кочетов. Вокальная техника и ее значение

Вокальная техника и ее значение

Н. Р. Кочетов

В работе Николая Разумниковича Кочетова, опубликованной впервые в 1930 году, вокальная техника трактуется в широком смысле слова – как совокупность основных умений певца: от владения ровностью голоса во всех регистрах, гибкостью, тембровыми...
Цезарь Антонович Кюи. Русский романс: очерк его развития. Учебное пособие для СПО

Русский романс: очерк его развития. Учебное пособие для СПО

Цезарь Антонович Кюи

Цезарь Антонович Кюи (1835–1918) – русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка. В 1896 году опубликовал фактически первую «энциклопедию» по истории русского романса. Его труд бесценен, хоть и отражает...
В. П. Малишава. Практика опыта теории в классе эстрадного пения

Практика опыта теории в классе эстрадного пения

В. П. Малишава

Это учебное пособие – продолжение «Опыта теории вокальной педагогики в классе эстрадного пения». Цель – помочь в организации и проведении уроков на начальном этапе постановки голоса, выработать основу безопасного певческого звукообразования для...
Ч. Сэнтли. Искусство пения и вокальной декламации

Искусство пения и вокальной декламации

Ч. Сэнтли

Чарльз Сэнтли (1834–1922) – выдающийся английский певец, баритон. Его книга «Искусство пения и вокальной декламации» (1908) представляет собой сборник советов опытного артиста (успешная карьера Сэнтли на оперной и концертной сцене длилась более...
К. И. Плужников. Механика пения. Принципы постановки голоса. Учебное пособие для СПО

Механика пения. Принципы постановки голоса. Учебное пособие для СПО

К. И. Плужников

Книга известного петербургского певца и оперного режиссера, н.а. России, профессора К. И. Плужникова научно освещает основные вопросы вокальной технологии, которая способствует длительному сохранению певческого голоса. И творческое долголетие...
Н. М. Ладухин. Сольфеджио для одного, двух и трех голосов. Учебное пособие для СПО

Сольфеджио для одного, двух и трех голосов. Учебное пособие для СПО

Н. М. Ладухин

Ладухин Николай Михайлович (1860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. В пособии представлены различные ритмические и интервальные упражнения, гаммы и каноны. Исполнение изложенных примеров способствует развитию слуха, ритма и...
О. Г. Лобанова. Правильное дыхание, речь и пение

Правильное дыхание, речь и пение

О. Г. Лобанова

Настоящая книга, написанная первым преподавателем системы трехфазного дыхания в России О. Г. Лобановой, посвящена изложению метода правильного дыхания, разработанного американцем Лео Кофлером. В книге рассматривается дыхание во время пения и...
Г. Э. Конюс. Руководство к практическому изучению гармонии

Руководство к практическому изучению гармонии

Г. Э. Конюс

Пособие к практическому изучению гармонии Г. Э. Конюса (1862–1933), преподававшего гармонию в Московской консерватории, содержит подробно выписанные всевозможные упражнения на фортепиано для самостоятельного обучения. Цель книги – помогать...
В. И. Цытович. Традиции и новаторство. Вопросы теории, истории музыки и музыкальной педагогики

Традиции и новаторство. Вопросы теории, истории музыки и музыкальной педагогики

В. И. Цытович

Сборник В. И. Цытовича, композитора, музыковеда, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РСФСР состоит из двух разделов: «Научные статьи» и «Публицистика». В первую часть вошли работы посвященные проблемам...
Е. В. Бельская. Вокальная подготовка студентов театральной специализации

Вокальная подготовка студентов театральной специализации

Е. В. Бельская

Учебное пособие помогает расширить музыкальный кругозор студентов, обучающихся режиссуре и актёрскому мастерству. Пособие включает историю развития вокального искусства в странах Западной Европы и России, освещает основные вопросы постановки...
Р. Г. Шитикова. Русская фортепианная соната 1920-х годов в художественном контексте эпохи

Русская фортепианная соната 1920-х годов в художественном контексте эпохи

Р. Г. Шитикова

Книга посвящена одному из репрезентативных жанров отечественной музыки 1920-х годов – фортепианной сонате. С целью воссоздания контекста, определяющего основные процессы и общую направленность развития музыкального мышления, в работе...
Д. З. Хазиева. Теория музыки. Учебное пособие для хореографических учебных заведений

Теория музыки. Учебное пособие для хореографических учебных заведений

Д. З. Хазиева

Пособие представляет собой теоретическое и практическое руководство, в котором в определенном порядке и в лаконичной форме изложены основные начала элементарной теории музыки и анализа форм. Предназначается для студентов хореографических учебных...
П. П. Сладков. Интонационный словарь классического курса сольфеджио

Интонационный словарь классического курса сольфеджио

П. П. Сладков

В пособии на основе данных из области смежных музыкально-теоретических дисциплин, музыкальной и общей психологии, акустики, педагогики, лингвистики, теории восприятия и интонирования в условиях нетемперированного строя, теории лада и др....
Группа авторов. Духовые инструменты. История исполнительского искусства

Духовые инструменты. История исполнительского искусства

Группа авторов

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики...
Группа авторов. Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Группа авторов

Данная книга Н.А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого...
Антоша Хаймович. Саксофон: джаз, блюз, поп, рок

Саксофон: джаз, блюз, поп, рок

Антоша Хаймович

Книга о том, что такое Музыка и как в неё играть. Представляет собой своеобразный справочник с краткими научно-популярными ответами на широкий круг вопросов не только начинающих, но также продолжающих и неопределившихся. Адресована в первую...
Семен Брейнер. Джазовые диктанты с элементами полифонии. Jazz Dictations with Elements of Polyphony

Джазовые диктанты с элементами полифонии. Jazz Dictations with Elements of Polyphony

Семен Брейнер

Данный сборник диктантов рассчитан на студентов эстрадных отделений музыкальных училищ. В диктантах сочетаются полифонические приемы и традиционные джазовые обороты. В ряде случаев автор использует типичные для традиционного джаза ритмические...
И. Ф. Шуберт. Новая школа пения, или Основательное и полное руководство по вокальному искусству

Новая школа пения, или Основательное и полное руководство по вокальному искусству

И. Ф. Шуберт

«Новая школа пения или основательное и полное руководство по вокальному искусству» И. Ф. Шуберта – это первый практический учебника вокала на немецком языке, описывающий технику и стиль пения в конце 18-го – начале 19-го века. Немецкий стиль...
Д. Л. Аспелунд. Развитие певца и его голоса

Развитие певца и его голоса

Д. Л. Аспелунд

Аспелунд Дмитрий Львович – советский певец (тенор), педагог и методист, доктор искусствоведения. Его деятельность как педагога представляет значительный вклад в научное обоснование ряда вокально-методических положений, обобщение данных науки о...
Т. Н. Сморякова. Эстрадно-джазовый вокальный тренинг

Эстрадно-джазовый вокальный тренинг

Т. Н. Сморякова

Представленное методическое пособие предназначено для студентов высших и средних специальных учебных заведений, проходящих подготовку в сфере эстрадно-джазового вокала. Она также представляет профессиональный интерес для широкого круга лиц,...
Г. Клозе. Школа игры на кларнете

Школа игры на кларнете

Г. Клозе

Гиацинт Элеонор Клозе (1808–1880) – французский кларнетист, композитор, педагог, профессор Парижской консерватории. В 1839–1843 гг. Клозе вместе с музыкальным мастером Луи-Огюстом Буффе усовершенствовал кларнет, применив к нему систему кольцевых...
Г. П. Стулова. Акустические основы вокальной методики

Акустические основы вокальной методики

Г. П. Стулова

В данном учебном пособии рассматриваются теоретические основы голосообразования с позиций физиологической акустики. На основе собственных исследований развития детского голоса в процессе обучения пению и обобщения научных достижений в области...
Группа авторов. Кольцо Нибелунга. Оперный цикл

Кольцо Нибелунга. Оперный цикл

Группа авторов

«Кольцо Нибелунга» – легендарный оперный цикл Р. Вагнера. Либретто опер, созданные самим компо зитором, были переведены на русский язык в начале двадцатого века В. Коломийцевым. В отличие от других переводов в настоящем двуязычном издании,...
А. Н. Сохор. Музыка как вид искусства

Музыка как вид искусства

А. Н. Сохор

Сохор Арнольд Наумович (1924–1977) – музыковед и музыкальный критик. С 1971 г. возглавлял секцию социологии искусства и эстетики Российского института истории, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории (с 1970 г. – профессор). Несмотря на...
Надежда Рахманова. Стиль звукозаписи. Джазовая музыка

Стиль звукозаписи. Джазовая музыка

Надежда Рахманова

Надежда Николаевна Рахманова, звукорежиссёр Мариинского театра, считает, что звукорежиссура – искусство. В предлагаемой книге она исследует звукозапись джазовой музыки и доказывает проявление творческой индивидуальности в работе звукорежиссера....
Н. А. Римский-Корсаков. Избранные романсы и песни. Ноты

Избранные романсы и песни. Ноты

Н. А. Римский-Корсаков

Жанр романса занял в творчестве Н. А. Римского-Корсакова (1844-1908) далеко не центральное место. Однако композитор создал целый ряд камерно-вокальных сочинений, которые сыграли видную роль в романсовой лирике XIX века. Особое предпочтение...
М. Ф. Гнесин. Начальный курс практической композиции

Начальный курс практической композиции

М. Ф. Гнесин

Целью книги Михаила Фабиановича Гнесина является помощь в первоначальном обучении и в известной степени – самообучении практической композиции. Читатели не встретят в этой книге полное и новое разрешение теоретических проблем, связанных с...
Г. Швинг. Упражнения по сочинению мелодий

Упражнения по сочинению мелодий

Г. Швинг

Генри Швинг (1825–1907) – немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные...
М. Н. Баринова. Очерки по методике фортепиано

Очерки по методике фортепиано

М. Н. Баринова

Баринова Мария Николаевна (1878 – 1956) – выдающаяся пианистка, педагог-новатор, профессор Ленинградской консерватории. Ее книга «Очерки по методике фортепиано» является первой книгой на русском языке по фортепианной методике. В данной книге...
С. И. Савшинский. Работа пианиста над техникой

Работа пианиста над техникой

С. И. Савшинский

Владение техникой игры на инструменте – один из залогов успеха хорошего пианиста. Искусство работать не сводится к беспредельному кропотливому труду, результат зависит не только, да и не столько от количества затраченного труда, сколько от его...
О. В. Сарычева. Компьютер музыканта. Учебное пособие

Компьютер музыканта. Учебное пособие

О. В. Сарычева

Пособие адресовано преподавателям музыкальных дисциплин ДШИ и ДМШ, применяющим компьютер в работе. Это книга для тех педагогов, которые желают изучать новые технологии и компьютерные музыкальные программы и их возможности, и воспользоваться...
С. И. Савшинский. Пианист и его работа

Пианист и его работа

С. И. Савшинский

Самарий Ильич Савшинский (1891–1968) – советский пианист и музыкальный педагог, профессор Ленинградской консерватории, автор методической фортепианной литературы, которого можно поставить в один ряд С. Г. Нейгаузом и С. Фейнбергом. В данной...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.