• 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5

  • опера / балет

    Группа авторов. Психогигиена артиста балета. Программа учебного курса

    Психогигиена артиста балета. Программа учебного курса

    Группа авторов

    Опыт ГИТИСа показывает, что предлагаемый курс уместнее всего читать вслед за курсом «Психология художественного творчества», после уяснения основных закономерностей процессов художественного творчества, – тогда студенты более подготовлены к...
    Алиса Асланова. Хрупкость момента. Балет через объектив Алисы Аслановой

    Хрупкость момента. Балет через объектив Алисы Аслановой

    Алиса Асланова

    Откройте для себя магию балета с уникальными закулисными фотографиями. Эта книга – настоящий кладезь уникальных авторских снимков. Каждая фотография – это настоящее произведение искусства, отражающее всю красоту и грацию балетного искусства. ...
    А. А. Черепнин. О танце, балете и театре

    О танце, балете и театре

    А. А. Черепнин

    Книга представляет наиболее полное и крупное собрание статей московского балетного и театрального критика начала ХХ века А. А. Черепнина (Э. А. Нуделя). В сборник вошли более сотни текстов о значимых событиях и повседневной жизни балетного и...
    А. А. Черепнин. О танце, балете и театре

    О танце, балете и театре

    А. А. Черепнин

    Книга представляет наиболее полное и крупное собрание статей московского балетного и театрального критика начала ХХ века А. А. Черепнина (Э. А. Нуделя). В сборник вошли более сотни текстов о значимых событиях и повседневной жизни балетного и...
    Максим Владиславович Герасимов. Уважение, Забота, Интерес. Практическая методология и авторская теория работы с учениками в балете

    Уважение, Забота, Интерес. Практическая методология и авторская теория работы с учениками в балете

    Максим Владиславович Герасимов

    Методология Максима Герасимова «Уважение, Забота, Интерес» – глубокая и зрелая концепция педагогической работы в балете, ориентированная на развитие личности ученика через искренний контакт и внутреннюю свободу педагога. Автор глубоко раскрывает...
    В. Б. Синица. Интеграция предметов в хореографическое пространство

    Интеграция предметов в хореографическое пространство

    В. Б. Синица

    В методическом пособии рассматриваются вопросы использования педагогом-хореографом в процессе обучения различных вспомогательных предметов. Работа с предметами во время занятий с детьми даёт возможность развить природные физические данные,...
    Жорж Бизе. Кармен

    Кармен

    Жорж Бизе

    «Карме́н» (фр. Carmen) – опера Жоржа Бизе в четырёх актах, премьера которой состоялась 3 марта 1875 года в парижской «Опера-Комик». Действие оперы происходит в Испании в первой половине XIX века. Отмечается, что опера стала всемирно известной...
    Группа авторов. Сборник музыки для балетного класса. Избранное

    Сборник музыки для балетного класса. Избранное

    Группа авторов

    Моцарт, Бетховен, Шопен, Шуберт, Шуман, Григ, Верди, Глинка, Рахманинов, Гуно, Фалья, Назарет, Босси, Ребиков, Милютин – это лишь неполный список композиторов, музыку которых вы найдете в этом сборнике, составленном для избранных упражнений...
    О. В. Бабенко. История русского оперного театра в правление Александра I и Николая I: отечественная и зарубежная историография

    История русского оперного театра в правление Александра I и Николая I: отечественная и зарубежная историография

    О. В. Бабенко

    На примере развития русской культуры в области оперного искусства анализируется эволюция взглядов отечественных и зарубежных исследователей на историю России периода правления двух императоров – Александра I и Николая I (1801–1855). Исследование...
    Елена Юзова. Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов. 2-е издание, стереотипное

    Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов. 2-е издание, стереотипное

    Елена Юзова

    Данное учебное пособие включает в себя основные и вспомогательные движения экзерсиса у палки, дается подробный разбор движений и основных методических требований к их исполнению. Предложена система знаний о направлениях в хореографии, основные...
    О. Н. Макарова. Национальный танец в балете. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    Национальный танец в балете. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    О. Н. Макарова

    Балет с самых истоков питался национальными танцами, заимствуя их элементы. Книга рассказывает об адаптации фольклорной хореографии к условиям балетного спектакля: насколько преображается национальный танец в профессиональном искусстве, как он...
    А. И. Бочаров. Основы характерного танца. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    Основы характерного танца. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    А. И. Бочаров

    Книга, созданная талантливыми балетмейстерами, танцовщиками и педагогами, обобщает опыт преподавания основ характерного танца в Ленинградском хореографическом училище (ныне – Академии русского балета им. А. Я. Вагановой). Первое ее издание вышло...
    Группа авторов. Cборник фрагментов из забытых балетов Пуньи и Минкуса. Вальсы, мазурки, польки, галопы. 3-е издание, стереотипное

    Cборник фрагментов из забытых балетов Пуньи и Минкуса. Вальсы, мазурки, польки, галопы. 3-е издание, стереотипное

    Группа авторов

    Одна из задач сборника – ознакомить с фрагментами из малоизвестных и практически забытых балетов Ч. Пуньи и Л. Минкуса. В сборнике представлены часто встречающиеся в практике аккомпанемента в балетном классе танцевальные жанры: вальсы, польки,...
    Ю. П. Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Санкт-Петербург. Блаш, Вальберх, Дидло, Дюпор, Леон, Ле Пик, Малавернь, Перро, Тальони, Титюс. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Санкт-Петербург. Блаш, Вальберх, Дидло, Дюпор, Леон, Ле Пик, Малавернь, Перро, Тальони, Титюс. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    Ю. П. Бурлака

    В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
    Л. Фуллер. Пятнадцать лет моей жизни. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    Пятнадцать лет моей жизни. Учебное пособие. 3-е издание, стереотипное

    Л. Фуллер

    Лои Фуллер (1862–1928) – американская танцовщица, стоявшая у истоков танца модерн. Фуллер исполняла танцевальные импровизации в сопровождении классической музыки, была предтечей Айседоры Дункан, оказала влияние на последующие поколения...
    Ольга Ершова. Теория и методика пластико-хореографической подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусств. Монография. 3-е издание, стереотипное

    Теория и методика пластико-хореографической подготовки будущих специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусств. Монография. 3-е издание, стереотипное

    Ольга Ершова

    В монографии дается теоретическое обоснование педагогических возможностей пластико-хореографической подготовки в формировании профессиональной личности будущих специалистов социально-культурной деятельности, постановщиков культурно-досуговых...
    Ю. И. Слонимский. Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Ю. И. Слонимский

    В момент выхода в свет «Советский балет» Слонимского был первым опытом анализа и обобщения всего созданного в балетном искусстве с начала ХХ века до 1948 года. В масштабной работе рассмотрены более 150 балетов, поставленные на сценах Москвы и...
    Л. М. Шихматов. Сценические этюды. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    Сценические этюды. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    Л. М. Шихматов

    В книге непосредственных учеников Е. Б. Вахтангова Л. М. Шихматова и В. К. Львовой «Сценические этюды» освещаются вопросы воспитания актера в Вахтанговской школе. Авторы обобщают свой богатейший педагогический опыт работы со студентами на 1-м и...
    В. Э. Мориц. Методика классического тренажа. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    Методика классического тренажа. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    В. Э. Мориц

    Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных...
    И. Г. Есаулов. Народно-сценический танец. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    Народно-сценический танец. Учебное пособие для СПО. 3-е издание, стереотипное

    И. Г. Есаулов

    Предлагается полный курс методического пособия по народно-сценическому танцу на основе программ хореографических училищ. В пособии даются практические рекомендации для работы педагогов-специалистов и преподавателей народно-сценического танца с...
    В. Е. Баглай. Этническая хореография народов мира. Учебное пособие. 5-е издание, стереотипное

    Этническая хореография народов мира. Учебное пособие. 5-е издание, стереотипное

    В. Е. Баглай

    Учебное пособие является первым подобного рода изданием, посвященным систематическому анализу традиционной национальной танцевальной культуры народов зарубежных стран в рамках новой специальной дисциплины – «Этническая хореография». Учебное...
    К. Блазис. Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 3-е издание, стереотипное

    Танцы вообще. Балетные знаменитости и национальные танцы. 3-е издание, стереотипное

    К. Блазис

    Блазис Kарло (1797–1878) – итальянский танцовщик, хореограф и педагог. В 1861–1863 гг. преподавал в Московском театральном училище. Тщательно изучив систему классического танца, К. Блазис написал ряд книг, имевших большое значение для...
    Гастон Леру. Призрак оперы

    Призрак оперы

    Гастон Леру

    «Призрак Оперы» – роман французского писателя Гастона Леру (1968–1927), который печатался по частям в газете Le Gaulois с 23 сентября 1909 года по 8 января 1910 года и позже был издан отдельным романом. Книга была переведена на многие языки мира...
    Антон Симон. Дочь Гудулы. Мимодрама с танцами Александра Горского. Клавир

    Дочь Гудулы. Мимодрама с танцами Александра Горского. Клавир

    Антон Симон

    Предлагаемое издание посвящено одной из важнейших постановок московского балетмейстера Александра Алексеевича Горского (1871-1924) – мимодраме «Дочь Гудулы». Она была показана в 1902 году и, несмотря на то что быстро сошла со сцены, в истории...
    Н. В. Меднис. Введение в классический танец. Учебное пособие. 9-е издание, стереотипное

    Введение в классический танец. Учебное пособие. 9-е издание, стереотипное

    Н. В. Меднис

    Классический балет – вершина хореографического искусства, образец грации и физического совершенства. Школа классического танца – уникальная система воспитания тела, формирования осанки и правильных двигательных навыков. «Введение в классический...
    В. Э. Мориц. Методика классического тренажа. Учебное пособие. 10-е издание, стереотипное

    Методика классического тренажа. Учебное пособие. 10-е издание, стереотипное

    В. Э. Мориц

    Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных...
    Михаил Мурашко. Искусство балетмейстера. Теоретико-практический курс для студентов хореографических специальностей высших учебных заведений. Учебное пособие для вузов

    Искусство балетмейстера. Теоретико-практический курс для студентов хореографических специальностей высших учебных заведений. Учебное пособие для вузов

    Михаил Мурашко

    Настоящее издание является результатом многолетней балетмейстерской и педагогической деятельности автора в Государственном ансамбле танца «Марий Эл», Государственном ансамбле танца Беларуси, Российском театре национального танца, Московском...
    Б.А. Покровский. Сотворение оперного спектакля. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное

    Сотворение оперного спектакля. Учебное пособие. 2-е издание, стереотипное

    Б.А. Покровский

    Книга замечательного режиссера, педагога и теоретика Б. А. Покровского поможет разобраться в вопросах о рождении оперного спектакля, его эстетике. Обогатит знания о всех сферах деятельности музыкального театра и даст верный ключ к пониманию...
    Инга Червинская. Музыкальный Петербург. Все оперные и балетные сцены Северной столицы

    Музыкальный Петербург. Все оперные и балетные сцены Северной столицы

    Инга Червинская

    История оперы и балета от Петра I до наших дней, которая развеивает миф, что классика для избранных. Рассказы об искусстве «северной Венеции» – легкие и изящные, словно прогулка. Вместе с книгой отправляйтесь к достопримечательностям и главным...
    Н. А. Александрова. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 4-е издание, стереотипное

    Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. 4-е издание, стереотипное

    Н. А. Александрова

    В словарь включено более 1200 статей, посвященных различным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народно-характерного, историко-бытового, бального и других видов танца, а также ряд понятий из...
    Николай Ивановский. Бальный танец XVI–XIX веков. Учебное пособие. 8-е издание, стереотипное

    Бальный танец XVI–XIX веков. Учебное пособие. 8-е издание, стереотипное

    Николай Ивановский

    Книга «Бальный танец XVI – XIX веков» впервые увидела свет в 1948 году. Ее автор Николай Павлович Ивановский (1893–1961) – артист балета Мариинского театра, педагог историко-бытового танца в Ленинградском хореографическом училище, профессор...
    В. А. Голубева. Танец модерн. Пособие для начинающих. 6-е издание, стереотипное

    Танец модерн. Пособие для начинающих. 6-е издание, стереотипное

    В. А. Голубева

    В книге излагаются основы танца модерн – течения хореографии, зародившегося в начале ХХ века одновременно в США и Германии и получившего широкое распространение. Дается подробное описание движений; текст снабжен иллюстрациями. Книга...
    Г. Г. Альберт. Александр Пушкин. Школа классического танца. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Александр Пушкин. Школа классического танца. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Г. Г. Альберт

    Геннадий Гершевич Альберт – заслуженный артист РСФСР, 1978, педагог, кандидат искусствоведения, 1984, ученик А. И. Пушкина – выдающегося педагога классического танца. Данная книга позволяет проследить развитие петербургской балетной педагогики...
    Жером Багана. Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

    Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

    Жером Багана

    Учебное пособие дает представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований к безопасности и защищенности человека. Рассматриваются анатомо-профессиональные особенности человеческого организма, структура...
    Елена Эдуардовна Мартиросова. Практическое руководство для вокалистов

    Практическое руководство для вокалистов

    Елена Эдуардовна Мартиросова

    В своей первой книге оперная певица и педагог Елена Мартиросова предлагает уникальный системный взгляд на становление вокалиста. Это не сухое методическое пособие, а живой диалог с читателем, основанный на многолетнем концертном и...
    Эрих Эрленбах. Тэлма

    Тэлма

    Эрих Эрленбах

    Опера «Тэлма» – это поэтическая трагикомедия человеческой души, развернутая в стенах средневекового герцогства Швабия, где переплетаются интриги, любовь, мудрость и жадность. Зритель погружается в многослойный мир, напоминающий луковицу: слои...
    Erich Erlenbach. Тэлма

    Тэлма

    Erich Erlenbach

    Опера «Телма» – это поэтическая трагикомедия человеческой души, развернутая в стенах средневекового герцогства Швабия, где переплетаются интриги, любовь, мудрость и жадность. Зритель погружается в многослойный мир, напоминающий луковицу: слои...
    И. Е. Сироткина. Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце

    Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перформансы. Антология текстов о танце

    И. Е. Сироткина

    Книга известного историка культуры Ирины Сироткиной подводит читателя к углубленному пониманию танца. Танец предстает как вид искусства и составная часть двигательной культуры человечества; в самых разных культурах он служит спутником ритуалов и...
    Группа авторов. Концертмейстеру классического танца. Экзерсис на середине. Ноты. 4-е издание, стереотипное

    Концертмейстеру классического танца. Экзерсис на середине. Ноты. 4-е издание, стереотипное

    Группа авторов

    Данный сборник предназначен концертмейстерам хореографических училищ и колледжей, школ искусств, хореографических студий, сопровождающих предмет «классический танец». Нотный материал в нем разбит по разделам, соответствующим структуре урока на...
    Группа авторов. Концертмейстеру классического танца. Музыка для урока по системе А. Бурнонвиля. Ноты. 5-е издание, стереотипное

    Концертмейстеру классического танца. Музыка для урока по системе А. Бурнонвиля. Ноты. 5-е издание, стереотипное

    Группа авторов

    В данном сборнике представлен музыкальный материал к комбинациям урока классического танца Датской королевской Академии танца. Система А. Бурнонвиля имеет принципиальные отличия в построении тренажа для учеников и артистов балета, что послужило...
    Ю. И. Слонимский. Мастера балета. К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Мастера балета. К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа. Учебное пособие для СПО. 2-е издание, стереотипное

    Ю. И. Слонимский

    Ю. И. Слонимский (1902-1978) – российский историк театра, балетовед, либреттист, педагог. Книга посвящена выдающимся петербургским балетмейстерам XIX века: Карлу (Шарлю) Дидло, Жюлю Перро, Артуру Сен-Леону, Льву Иванову и Мариусу Петипа, автор...
    Н. И. Тарасов. Классический танец. Школа мужского исполнительства. Учебник для вузов. 12-е издание, стереотипное

    Классический танец. Школа мужского исполнительства. Учебник для вузов. 12-е издание, стереотипное

    Н. И. Тарасов

    Книга «Классический танец. Школа мужского исполнительства» – переиздание труда Н. И. Тарасова, одного из корифеев педагогики в области балета. Это руководство для тех, кто занят обучением танцевальному искусству, охватывает все стороны...
    Евгений Цодоков. Тайны оперы

    Тайны оперы

    Евгений Цодоков

    Что есть опера, как она возникла и развивалась, в чем ее специфика и живучесть в нашем мире как универсальной культурной формы? На эти темы рассуждает в своих статьях теоретик оперного искусства, музыкальный журналист Евгений Цодоков, излагая...
    Михаил Ермолов. Опера в Мариинском театре. Книга третья. Из дневника 2025 года

    Опера в Мариинском театре. Книга третья. Из дневника 2025 года

    Михаил Ермолов

    Название книги «Опера в Мариинском театре. Книга третья. Из дневника 2025 года» говорит само за себя. Это продолжение обзора около 100 спектаклей, которые шли на сцене знаменитого театра в конкретные даты. Каждая опера может быть в разное...
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • Оставайтесь на связи

    Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
    © 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.