опера / балет

Ю. П. Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бенуа, Вальц, Воскресенская, Гансен, Горский, Иванов, Г. Легат, Мендес, Мордкин, Петипа, Рейзингер, Савинская, Соколов, Тихомиров, Фокин, Хасрайтер, Хлюстин, Черепнин. Учебное пособие

Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бенуа, Вальц, Воскресенская, Гансен, Горский, Иванов, Г. Легат, Мендес, Мордкин, Петипа, Рейзингер, Савинская, Соколов, Тихомиров, Фокин, Хасрайтер, Хлюстин, Черепнин. Учебное пособие

Ю. П. Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
Ю. П. Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бернарделли, Блазис, Богданов, Бодри, Ваннер, Герино, Глушковский, Гюллень-Сор, Гюс, Дидье, Кшесинский, Ламираль, Малавернь, Омер, Перро, Санковская, Сен-Леон, Теодор (Шион), Эльслер. Учебное пособие

Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бернарделли, Блазис, Богданов, Бодри, Ваннер, Герино, Глушковский, Гюллень-Сор, Гюс, Дидье, Кшесинский, Ламираль, Малавернь, Омер, Перро, Санковская, Сен-Леон, Теодор (Шион), Эльслер. Учебное пособие

Ю. П. Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
Михаил Иванович Шипицын. Знакомство с Парсифалем Рихарда Вагнера

Знакомство с Парсифалем Рихарда Вагнера

Михаил Иванович Шипицын

Был ли Рихард Вагнер протофашистом, воспевающим идеи нацизма? Верно ли, что Вагнер был воинствующим антисемитом? Можно ли заключить из опер Вагнера, что он был женоненавистником? Стоит ли считать Вагнеровского Парсифаля христианской оперой, или...
В. А. Жаркова. Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО

Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО

В. А. Жаркова

В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать...
В. А. Жаркова. Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография

Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография

В. А. Жаркова

Монография предназначена для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов вузов, обучающихся сольному академическому пению. В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует...
А. И. Максов. На скрижалях Терпсихоры

На скрижалях Терпсихоры

А. И. Максов

Книга виднейшего балетного критика А.И. Максова приоткрывает завесу над одной из самых сложных и таинственных областей художественного творчества – исполнительским искусством. В сборнике представлены сорок четыре творческих портрета артистов...
Людвиг Минкус. Пахита. Клавир и запись хореографического текста

Пахита. Клавир и запись хореографического текста

Людвиг Минкус

В предлагаемом читателям издании собраны материалы, связанные с балетом «Пахита». Это фортепианные переложения знаменитого Grand pas (включая четырнадцать вариаций, исполнявшиеся в разных вариантах его постановок), Pas de trois, Полонез-мазурка....
Н. А. Артемова. Золотая рыбка. Сон в зимнюю ночь. Оперы-сказки

Золотая рыбка. Сон в зимнюю ночь. Оперы-сказки

Н. А. Артемова

Настоящее издание включает в себя клавиры двух сказочных опер, которые могут быть поставлены детскими или молодежными коллективами: «Золотая рыбка» Ирины Пеевой на слова А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») и «Сон в зимнюю ночь» Натальи...
Ю. И. Слонимский. Семь балетных историй. Рассказ сценариста

Семь балетных историй. Рассказ сценариста

Ю. И. Слонимский

В сборник вошли статьи Ю.И. Слонимского 20-60-х годов XX века. Сохранив историческую достоверность выступлений в прессе, автор обобщает свой критический опыт относительно знаковых постановок прошлого века. Издание будет интересно теоретикам...
Елена Юзова. Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов

Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов

Елена Юзова

Данное учебное пособие включает в себя основные и вспомогательные движения экзерсиса у палки, дается подробный разбор движений и основных методических требований к их исполнению. Предложена система знаний о направлениях в хореографии, основные...
Группа авторов. От простого к сложному. Хрестоматия для лирических и лирико-колоратурных сопрано

От простого к сложному. Хрестоматия для лирических и лирико-колоратурных сопрано

Группа авторов

Хрестоматия представляет учебно-методическое пособие, составлена с учетом особенностей развития высоких, лёгких голосов. В сборник вошли арии и камерные вокальные произведения зарубежных авторов. Издание адресовано студентам, преподавателям...
Георг Фридрих Гендель. Избранные арии из опер и ораторий. Для сопрано. Ноты

Избранные арии из опер и ораторий. Для сопрано. Ноты

Георг Фридрих Гендель

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) вошел в историю музыки в первую очередь как автор многочисленных опер и ораторий. Общее количество арий в наследии композитора насчитывает более тысячи. В издание вошли арии из опер «Ринальдо», «Юстиниан» «Юлий...
Галина Горчакова. Из репертуара Галины Горчаковой. Арии итальянских композиторов. Дж. Верди. Ноты

Из репертуара Галины Горчаковой. Арии итальянских композиторов. Дж. Верди. Ноты

Галина Горчакова

Данное издание представляет арии из репертуара российской оперной певицы Галины Горчаковой (лирико-драматическое сопрано). В сборник вошли арии Джузеппе Верди (1813-1901) из опер «Трубадур», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло», а также...
М. Г. Ткачук. Анатомия. Учебник для образовательных учреждений физической культуры и хореографии. Учебник

Анатомия. Учебник для образовательных учреждений физической культуры и хореографии. Учебник

М. Г. Ткачук

Учебник соответствует примерной программе дисциплины «Анатомия» и содержит основные анатомические сведения, включая сведения из гистологии и цитологии, и позволяет создать целостное представление о строении и функциях органов и систем организма...
Петр Ильич Чайковский. «Щелкунчик». Балет-феерия. Клавир

«Щелкунчик». Балет-феерия. Клавир

Петр Ильич Чайковский

Двухактный балет-феерия «Щелкунчик» (соч. 71) – один из общепризнанных шедевров Петра Ильича Чайковского. Настоящее издание содержит переложение для фортепиано, выполненное самим композитором. Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ и...
О. Ю. Адамович. Народно-сценический танец. Упражнения у станка

Народно-сценический танец. Упражнения у станка

О. Ю. Адамович

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении методики преподавания экзерсиса народно-сценического танца как системы упражнений у палки, совершенствующей координацию движений, способствующей укреплению мышечного аппарата и дающей...
Андрей Аттиков. Классический танец. Новые горизонты

Классический танец. Новые горизонты

Андрей Аттиков

Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПбГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета, и предложить свои научно...
А. А. Сапогов. Школа музыкально-хореографического искусства

Школа музыкально-хореографического искусства

А. А. Сапогов

Автор книги – Анатолий Александрович Сапогов, выдающийся русский танцовщик и педагог, в прошлом солист Мариинского (Кировского) театра, заслуженный артист России, профессор СПбГУП. В книге даются основы двух важнейших дисциплин: классического и...
А. В. Народецкая. Фонетика западноевропейских языков в академическом пении

Фонетика западноевропейских языков в академическом пении

А. В. Народецкая

Учебное пособие посвящено проблемам фонетики наиболее востребованных в вокальном искусстве западноевропейских языков. Оно предназначено для использования в рамках дисциплины «Изучение языка оригиналов вокальных и хоровых произведений зарубежных...
А. В. Народецкая. Фонетика западноевропейских языков в академическом пении. Учебное пособие для СПО

Фонетика западноевропейских языков в академическом пении. Учебное пособие для СПО

А. В. Народецкая

Учебное пособие посвящено проблемам фонетики наиболее востребованных в вокальном искусстве западноевропейских языков. Оно предназначено для использования в рамках дисциплины «Изучение языка оригиналов вокальных и хоровых произведений зарубежных...
Н. Н. Боярчиков. О балетмейстерском образовании. Учебная программа, заметки, мысли о профессии. Учебное пособие для СПО

О балетмейстерском образовании. Учебная программа, заметки, мысли о профессии. Учебное пособие для СПО

Н. Н. Боярчиков

Книга является первой публикацией педагогического наследия Н. Н. Боярчикова. Из сохранившихся рукописных заметок составители выбрали учебную программу, материалы об обучении профессии хореографа, дополнили их примечаниями, перечнем музыкальных...
Н. Н. Боярчиков. О балетмейстерском образовании. Учебная программа, заметки, мысли о профессии

О балетмейстерском образовании. Учебная программа, заметки, мысли о профессии

Н. Н. Боярчиков

Книга является первой публикацией педагогического наследия Н. Н. Боярчикова. Из сохранившихся рукописных заметок составители выбрали учебную программу, материалы об обучении профессии хореографа, дополнили их примечаниями, перечнем музыкальных...
Екатерина Квернадзе. Авторская методика «Базовое вокальное дыхание» Екатерины Квернадзе

Авторская методика «Базовое вокальное дыхание» Екатерины Квернадзе

Екатерина Квернадзе

«Базовое вокальное дыхание» поможет всем, кто хочет достичь самоконтроля в организованном, комфортном, стабильном дыхании. С помощью этой книги вы успешно выстроите прочный фундамент в постановке речевого и вокального голоса, научитесь легче...
В. В. Базанов. Сцена XX века. Учебное пособие для СПО

Сцена XX века. Учебное пособие для СПО

В. В. Базанов

Учебное пособие посвящено архитектуре и технике театральной сцены XX в. и знакомит с обширным опытом проектирования и строительства театров в Западной Европе, США и нашей стране. Используя огромный фактический материал, автор рассказывает об...
Группа авторов. Либреттология. Восьмая нота в гамме. Сборник статей. Учебное пособие

Либреттология. Восьмая нота в гамме. Сборник статей. Учебное пособие

Группа авторов

Сборник «Либреттология. Восьмая нота в гамме» является первым сборником в российском научном пространстве, охватывающим вопросы и проблемы либреттологии – дисциплины, заявившей о себе во второй половине XX века. Он объединяет исследования...
Йозеф Гайдн. Избранные арии для сопрано. Ноты

Избранные арии для сопрано. Ноты

Йозеф Гайдн

Й. Гайдн (1732-1809) вошел в историю музыки как автор инструментальной музыки и в первую очередь – как один из создателей классической симфонии и квартета. Однако в наследии композитора значительную долю составляют вокальные жанры – оратории,...
Алексей Крученых. Победа над Солнцем. Футуристическая опера. Ноты

Победа над Солнцем. Футуристическая опера. Ноты

Алексей Крученых

Футуристическая опера «Победа над Солнцем» (1913) – шедевр русского авангарда, уникальное явление отечественного музыкального театра. Композитор Михаил Матюшин, поэты Алексей Крученых и Велимир Хлебников, художник Казимир Малевич в тесном...
Вольфганг Амадей Моцарт. Дон Жуан. Клавир и либретто

Дон Жуан. Клавир и либретто

Вольфганг Амадей Моцарт

«Дон Жуан» – «веселая драма» (шпал. diaiimia giocoso) в двух актах В. А. Моцарта на либретто Лоренцо да Понте. Средневековая испанская легенда о «наказанном развратнике», обольстителе женщин Дон Жуане легла в основу множества театральных...
Ю. И. Слонимский. Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра

Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра

Ю. И. Слонимский

В момент выхода в свет «Советский балет» Слонимского был первым опытом анализа и обобщения всего созданного в балетном искусстве с начала ХХ века до 1948 года. В масштабной работе рассмотрены более 150 балетов, поставленные на сценах Москвы и...
Ю. И. Слонимский. Мастера балета. К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа

Мастера балета. К. Дидло, Ж. Перро, А. Сен-Леон, Л. Иванов, М. Петипа

Ю. И. Слонимский

Ю.И.Слонимский (1902–1978) – российский историк театра, балетовед, либреттист, педагог. Книга посвящена выдающимся петербургским балетмейстерам XIX века: Карлу (Шарлю) Дидло, Жюлю Перро, Артуру Сен-Леону, Льву Иванову и Мариусу Петипа, автор...
Ю. И. Слонимский. Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра

Советский балет. Материалы к истории советского балетного театра

Ю. И. Слонимский

В момент выхода в свет «Советский балет» Слонимского был первым опытом анализа и обобщения всего созданного в балетном искусстве с начала ХХ века до 1948 года. В масштабной работе рассмотрены более 150 балетов, поставленные на сценах Москвы и...
Жером Багана. Народно-сценический танец

Народно-сценический танец

Жером Багана

Монография по теории народного танца представляет собой тщательно собранный, разработанный и систематизированный материал, представленный в форме лекций и практического материала. Рассматриваются теоретические аспекты развития...
Ю. И. Слонимский. Дидло. Вехи творческой биографии. Учебное пособие для СПО

Дидло. Вехи творческой биографии. Учебное пособие для СПО

Ю. И. Слонимский

Книга посвящена изучению жизни и деятельности Шарля-Луи Дидло – корифея хореографического искусства, долгие годы работавшего в России. Данный труд в значительной мере расширяет рамки представлений о русском балете первой трети XIX века, о...
Ю. И. Слонимский. В честь танца. Учебное пособие для вузов

В честь танца. Учебное пособие для вузов

Ю. И. Слонимский

В сборник вошли статьи историка балета Ю. И. Слонимского (1902–1978) 20–60-х годов XX века. Сохранив историческую достоверность выступлений в прессе, автор обобщает свой критический опыт относительно знаковых постановок прошлого века. Издание...
Александр Демидов. Большой театр под звездой Григоровича

Большой театр под звездой Григоровича

Александр Демидов

Классический балет был гордостью советского искусства. А хореограф Юрий Григорович несколько десятилетий возглавлял балет Большого театра. Ему удалось создать новый стиль в искусстве – драматичный и танцевальный, мужественный и лиричный....
Доменико Чимароза. Тайный брак. Опера-буфф в 2-х актах. Клавир и либретто

Тайный брак. Опера-буфф в 2-х актах. Клавир и либретто

Доменико Чимароза

Опера-буфф Доменико Чимарозы «Тайный брак» – одна из самых распространенных комедийных опер на мировой музыкальной сцене. Клавир издается на русском языке в редакции Юрия Димитрина. Издание, включающее в себя клавир и либретто, предназначено...
Группа авторов. На встречу с оперой. Сборник арий для тенора. Ноты

На встречу с оперой. Сборник арий для тенора. Ноты

Группа авторов

В сборник вошли шедевры вокального репертуара для тенора в сопровождении фортепиано. Он включает в себя не только знаковые арии, но и романсы. Данные произведения являются очень важными как для начинающего, так и для опытного мастера. ...
Руджеро Леонкавалло. Паяцы. Опера в двух действиях. Кклавир

Паяцы. Опера в двух действиях. Кклавир

Руджеро Леонкавалло

«Паяцы» – опера в двух действиях с прологом итальянского композитора Руджеро Леонкавалло, написанная на собственное либретто в 1892 г. Опера принадлежит к вершинам направления музыкального веризма и обличает крайние выражения человеческих...
Н. А. Римский-Корсаков. Царская невеста. Опера в четырех действиях. Клавир

Царская невеста. Опера в четырех действиях. Клавир

Н. А. Римский-Корсаков

«Царская невеста» – выдающаяся опера Н. А. Римского-Корсакова, написанная на либретто композитора И. Ф. Тюменева. В основе сюжета – одноименная драма Льва Мея, отсылающая нас к реальному историческому эпизоду – женитьбе царя Ивана Грозного на...
Доменико Чимароза. Капельмейстер оркестра. Моноопера (интермеццо). Клавир и либретто. Ноты

Капельмейстер оркестра. Моноопера (интермеццо). Клавир и либретто. Ноты

Доменико Чимароза

Моноопера (интермеццо) Доменико Чимарозы (1749-1801) «Капельмейстер оркестра» создана в 1793 году. Капельмейстер «сражается» с музыкантами руководимого им оркестра, пытаясь добиться нужного ему звучания. При этом все тембровые, динамические...
Людвиг Минкус. Пахита. Клавир. Ноты

Пахита. Клавир. Ноты

Людвиг Минкус

Впервые вашему вниманию предлагается издание клавира балета Э. Дельдевеза «Пахита» в музыкально-сценической версии М. Петипа и Л. Минкуса (1881). Основой структуры клавира послужил аутентичный скрипичный репетитор вышеназванной постановки....
Йозеф Гайдн. Влюбленные обманщики. Музыкальное представление в 2-х актах. Клавир. Ноты

Влюбленные обманщики. Музыкальное представление в 2-х актах. Клавир. Ноты

Йозеф Гайдн

«Влюбленные обманщики» – двухактная версия оперы-буфф «Аптекарь» («Lo Speziale») И. Гайдна и К. Гольдони. «Аптекарь» – первоначально трехактная комическая опера, однако именно ее одноактная версия (с речитативами вместо разговорных сцен, с...
Людвиг Минкус. Дон Кихот. Балет. Клавир. Ноты

Дон Кихот. Балет. Клавир. Ноты

Людвиг Минкус

Настоящий клавир соответствует партитуре балета «Дон Кихот» в редакции, сложившейся за полуторавековую историю сценической жизни в московском Большом театре. «Дон Кихот» стал одним из самых успешных балетов композитора и дирижера Людвига Минкуса...
Ю. И. Слонимский. П. И. Чайковский и балетный театр его времени. Учебное пособие

П. И. Чайковский и балетный театр его времени. Учебное пособие

Ю. И. Слонимский

В данной книге Ю. И. Слонимский размышляет о создании, судьбе и значении балетов П. И. Чайковского для театра. Приводит записи хореографических эпизодов, составленных при поддержке участников первых петербургских постановок. Анализирует эпизоды...
Жером Багана. Хореографическое искусство и балетмейстер

Хореографическое искусство и балетмейстер

Жером Багана

Предлагаемое издание представляет собой тщательно собранный, разработанный и систематизированный материал по теории и методологии деятельности балетмейстера, способствующий формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических...
Артем Демиденко. Искусство вечности: Как опера и балет покорили мир

Искусство вечности: Как опера и балет покорили мир

Артем Демиденко

Книга "Искусство вечности: Как опера и балет покорили мир" приглашает читателя в захватывающее путешествие по вековым историям двух величайших сценических искусств. Она раскрывает перед читателем тайны рождения оперы в Италии и первых шагов...
Жером Багана. Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

Жером Багана

Учебное пособие дает представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и требований к безопасности и защищенности человека. Рассматриваются анатомо-профессиональные особенности человеческого организма, структура...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.