опера / балет

Линн Гарафола. Русский балет Дягилева

Русский балет Дягилева

Линн Гарафола

«Русский балет Дягилева» – знаменитая монография Линн Гарафолы – профессора кафедры танца Колумбийского университета, члена Американской академии искусства и науки, ведущего специалиста по истории Русского балета. «История балета XX века не...
Анна Бену. Опера «Федорино горе». Школа Анны Бену

Опера «Федорино горе». Школа Анны Бену

Анна Бену

Автор уверена: «Работая с детьми более 20 лет, я убедилась, что все дети творцы. Мы привыкли смотреть на них как на исполнителей, множество конкурсов отбирают самых талантливых детей по уровню исполнительского мастерства. Но дети способны...
Т. М. Козлова. Радужные крылья танца. Музыкальное сопровождение урока классического танца. Ноты

Радужные крылья танца. Музыкальное сопровождение урока классического танца. Ноты

Т. М. Козлова

Сборник Татьяны Козловой «Радужные крылья танца» представляет собой собрание уникальных авторских материалов. Предназначен для концертмейстера класса классического танца и содержит авторское музыкальное сопровождение к экзерсисам у станка, на...
Юрий Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Блаш, Вальберх, Дидло, Дюпор, Ле Пик, Малавернь, Перро, Сен-Леон, Тальони, Титюс

Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Блаш, Вальберх, Дидло, Дюпор, Ле Пик, Малавернь, Перро, Сен-Леон, Тальони, Титюс

Юрий Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
Юрий Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Гердт, Иванов, Коппини, Куличевская, Н. Легат, С. Легат, Петипа, Романов, Фокин, Чеккетти

Антология балетного либретто. Россия 1800-1917. Санкт-Петербург. Гердт, Иванов, Коппини, Куличевская, Н. Легат, С. Легат, Петипа, Романов, Фокин, Чеккетти

Юрий Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
С. А. Цагарейшвили. Оперное искусство: специфика маркетинговых коммуникаций

Оперное искусство: специфика маркетинговых коммуникаций

С. А. Цагарейшвили

В монографии рассмотрены особенности и специфика использования маркетинговых коммуникаций в области оперного искусства. Изучены основные виды маркетингового воздействия на аудиторию в их историческом и теоретическом аспектах. Проанализированы...
Марианна Сергеевна Барвиш. Четыре оперы. “Тоска” Джакомо Пуччини, “Луиза Миллер”, “Симон Бокканегра” Джузеппе Верди, “Вертер” Жюля Массне

Четыре оперы. “Тоска” Джакомо Пуччини, “Луиза Миллер”, “Симон Бокканегра” Джузеппе Верди, “Вертер” Жюля Массне

Марианна Сергеевна Барвиш

Классическая опера моими глазами – любителя и ценителя. Рассказываю о “Тоске” Пуччини, “Луизе Миллер”, “Симоне Бокканегра” Верди и “Вертере” Массне – как слушать и что слушать, чтобы было понятно и интересно.
О. А. Федорченко. Петербургский балет. 1850-е годы. Спектакли и хореографы

Петербургский балет. 1850-е годы. Спектакли и хореографы

О. А. Федорченко

Представляемая книга является первой частью масштабного исследования «Петербургский балет. 1850-е годы», в которой рассматривается деятельность работавших в российской столице балетмейстеров (Жюль Перро и Жозеф Мазилье) и поставленные ими в эти...
А. П. Груцынова. «Музыкальный и театральный вестник» о балете (1856–1860)

«Музыкальный и театральный вестник» о балете (1856–1860)

А. П. Груцынова

В книге собраны материалы, публиковавшиеся на страницах «Музыкального и театрального вестника» (1856–1860). Это статьи об отдельных постановках и исполнителях, информационные сообщения о спектаклях и отчёты о них – все строки, так или иначе...
Бенедетто Марчелло. Модный театр. Из истории оперного искусства

Модный театр. Из истории оперного искусства

Бенедетто Марчелло

"Трактат Бенедетто Марчело «Модный театр» является уникальным памятником музыкальной культуры XVIII в. Именитый венецианский патриций, завоевавший славу не только как как композитор, но и как видный политический деятель, в этом опусе подробно...
П. Ю. Масленников. Начальный отбор в системе профессиональной подготовки артистов балета

Начальный отбор в системе профессиональной подготовки артистов балета

П. Ю. Масленников

Монография Павла Юрьевича Масленникова посвящена проблеме отбора в хореографии. На обширной сравнительной базе данных студентов-выпускников профессиональных хореографических учебных заведений автор конкретизирует модельные антропометрические...
Ольга Максимовна Немцова. Либретто к операм

Либретто к операм

Ольга Максимовна Немцова

Частые мы гости в театрах или нет, каждый решает сам за себя. Посетив однажды, не всем понятны балетные ПА, непривычны на слух арии из опер. Конечно есть коротенькое либретто на рекламных программках. Но более подробно можно прочесть здесь с...
О. Н. Макарова. Национальный танец в балете

Национальный танец в балете

О. Н. Макарова

Балет с самых истоков питался национальными танцами, заимствуя их элементы. Книга рассказывает об адаптации фольклорной хореографии к условиям балетного спектакля: насколько преображается национальный танец в профессиональном искусстве, как он...
Екатерина Сергеева. Хочу стать оперным певцом. Диалоги о карьере

Хочу стать оперным певцом. Диалоги о карьере

Екатерина Сергеева

Каким образом подготовиться к прослушиванию в театр и на конкурс? Чем заинтересовать оперного агента? А кто главнее: дирижер или режиссер? Как работать над оперной партией и справляться с волнением на сцене? Эти и многие другие вопросы...
Гоар Маркосян-Каспер. Краткие либретто опер Беллини

Краткие либретто опер Беллини

Гоар Маркосян-Каспер

«Музыка Беллини – единственная музыка, которая способна передать самые тонкие чувства человеческой души». Если оперы Верди – самые глубокие и страстные, оперы Россини (из тех, что написаны на комические сюжеты) – самые веселые...
Ольга Леоненкова. 50 музыкальных шедевров. Популярная история классической музыки

50 музыкальных шедевров. Популярная история классической музыки

Ольга Леоненкова

Ольга Леоненкова – автор популярного канала о музыке «Культшпаргалка». В своих выпусках она публикует истории о создании всемирно известных музыкальных композиций, рассказывает факты из биографий композиторов и в целом говорит об истории музыки....
Рихард Вагнер. Сарацинка. Опера в пяти актах

Сарацинка. Опера в пяти актах

Рихард Вагнер

Не все предназначенные для музыкальной сцены произведения Вагнера-драматурга обрели своё воплощение в творчестве Вагнера-композитора, и ряд его сочинений в силу разных причин «остался без музыки». К числу таковых принадлежит «Сарацинка» (WWV...
Денис Каблуков. Стопа балерины

Стопа балерины

Денис Каблуков

Забота о здоровье, рациональный подход к тренировкам, знание принципов роста и развития человеческого тела позволит читателю приобрести новые знания и умения связанные с движением.Эта книга поможет каждому, чья жизнь, хобби и работа связаны с...
Иоганн Иосиф Армсгеймер. Привал кавалерии. Клавир

Привал кавалерии. Клавир

Иоганн Иосиф Армсгеймер

В издании читателю впервые предоставляется возможность познакомиться с клавиром балета «Привал кавалерии». Поставленный в 1896 году на сцене императорского Мариинского театра, в наше время этот спектакль входит в репертуар многих театров, однако...
А. П. Груцынова. Западноевропейский романтический балет: либретто, музыка, постановка, критика. Учебное пособие для СПО

Западноевропейский романтический балет: либретто, музыка, постановка, критика. Учебное пособие для СПО

А. П. Груцынова

Учебное пособие, созданное на обширном, до этого времени не введённом в научный обиход, материале, посвящено западноевропейскому романтическому балету XIX века как целостному явлению. Четыре его части посвящены и литературной основе спектакля, и...
В. Э. Мориц. Методика классического тренажа. Учебное пособие для СПО

Методика классического тренажа. Учебное пособие для СПО

В. Э. Мориц

Данная книга, написанная видными педагогами советской школы балета и впервые увидевшая свет в 1940 году, является методическим руководством по тренажу классического танца. Цель классического тренажа состоит в том, чтобы путем специальных...
Людмила Сафронова. Уроки классического танца. Учебно-методическое пособие

Уроки классического танца. Учебно-методическое пособие

Людмила Сафронова

В книге излагается последовательность обучения пяти движениям классического танца, которые стоят в программе Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой во всех классах: 1. Rond de jambe en Pair (в развитии по классам); 2. Поворот fouette (все...
Евгений Тростин. Балет Большого. Искусство, покорившее мир

Балет Большого. Искусство, покорившее мир

Евгений Тростин

«Русские хорошо умеют делать три вещи – балет, коньяк и танки», – говорил Уинстон Черчилль. В советское время балет стал настоящей визитной карточкой страны – и в этой книге мы расскажем о тайнах и победах великого советского балета. Впрочем,...
Андрей Босов. Любите ли Вы балет так… Полемические заметки Андрея Босова

Любите ли Вы балет так… Полемические заметки Андрея Босова

Андрей Босов

Бывший солист Мариинского театра, педагог и хореограф делится своими мыслями об искусстве хореографии, воспитании артистов балета и создании спектаклей. Книга предназначена как для профессионалов, так и для любителей балета. Особую ценность она...
Юрий Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бенуа, Вальц, Воскресенская, Гансен, Горский, Иванов, Г. Легат, Мендес, Мордкин, Петипа, Рейзингер, Савинская, Соколов, Тихомиров, Фокин, Хасрайтер, Хлюстин, Черепнин. Учебное пособие

Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бенуа, Вальц, Воскресенская, Гансен, Горский, Иванов, Г. Легат, Мендес, Мордкин, Петипа, Рейзингер, Савинская, Соколов, Тихомиров, Фокин, Хасрайтер, Хлюстин, Черепнин. Учебное пособие

Юрий Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
Юрий Бурлака. Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бернарделли, Блазис, Богданов, Бодри, Ваннер, Герино, Глушковский, Гюллень-Сор, Гюс, Дидье, Кшесинский, Ламираль, Малавернь, Омер, Перро, Санковская, Сен-Леон, Теодор (Шион), Эльслер. Учебное пособие

Антология балетного либретто. Россия 1800–1917. Москва. Бернарделли, Блазис, Богданов, Бодри, Ваннер, Герино, Глушковский, Гюллень-Сор, Гюс, Дидье, Кшесинский, Ламираль, Малавернь, Омер, Перро, Санковская, Сен-Леон, Теодор (Шион), Эльслер. Учебное пособие

Юрий Бурлака

В предлагаемом издании собраны балетные либретто, вышедшие в России в период с 1800 по 1917 год. Все тексты приведены не только в полном варианте без каких-либо купюр, но с сохранением авторской орфографии и пунктуации. Они размещены в двух...
Михаил Иванович Шипицын. Знакомство с Парсифалем Рихарда Вагнера

Знакомство с Парсифалем Рихарда Вагнера

Михаил Иванович Шипицын

Был ли Рихард Вагнер протофашистом, воспевающим идеи нацизма? Верно ли, что Вагнер был воинствующим антисемитом? Можно ли заключить из опер Вагнера, что он был женоненавистником? Стоит ли считать Вагнеровского Парсифаля христианской оперой, или...
В. А. Жаркова. Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО

Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Учебное пособие для СПО

В. А. Жаркова

В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует учитывать при подготовке сценической интерпретации арий В. А. Моцарта. В пособии содержатся практические рекомендации, которые помогут певцам создать...
В. А. Жаркова. Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография

Как исполнять Моцарта? Эстетика вокального звука. Монография

В. А. Жаркова

Монография предназначена для профессиональных академических певцов, вокальных педагогов и студентов вузов, обучающихся сольному академическому пению. В книге рассматриваются вокально-технические и стилистические особенности, которые следует...
А. И. Максов. На скрижалях Терпсихоры

На скрижалях Терпсихоры

А. И. Максов

Книга виднейшего балетного критика А.И. Максова приоткрывает завесу над одной из самых сложных и таинственных областей художественного творчества – исполнительским искусством. В сборнике представлены сорок четыре творческих портрета артистов...
Людвиг Минкус. Пахита. Клавир и запись хореографического текста

Пахита. Клавир и запись хореографического текста

Людвиг Минкус

В предлагаемом читателям издании собраны материалы, связанные с балетом «Пахита». Это фортепианные переложения знаменитого Grand pas (включая четырнадцать вариаций, исполнявшиеся в разных вариантах его постановок), Pas de trois, Полонез-мазурка....
Н. А. Артемова. Золотая рыбка. Сон в зимнюю ночь. Оперы-сказки

Золотая рыбка. Сон в зимнюю ночь. Оперы-сказки

Н. А. Артемова

Настоящее издание включает в себя клавиры двух сказочных опер, которые могут быть поставлены детскими или молодежными коллективами: «Золотая рыбка» Ирины Пеевой на слова А. С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») и «Сон в зимнюю ночь» Натальи...
Ю. И. Слонимский. Семь балетных историй. Рассказ сценариста

Семь балетных историй. Рассказ сценариста

Ю. И. Слонимский

В сборник вошли статьи Ю.И. Слонимского 20-60-х годов XX века. Сохранив историческую достоверность выступлений в прессе, автор обобщает свой критический опыт относительно знаковых постановок прошлого века. Издание будет интересно теоретикам...
Елена Юзова. Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов

Методика обучения народно-сценическому танцу (экзерсис у палки). Учебное пособие для вузов

Елена Юзова

Данное учебное пособие включает в себя основные и вспомогательные движения экзерсиса у палки, дается подробный разбор движений и основных методических требований к их исполнению. Предложена система знаний о направлениях в хореографии, основные...
Группа авторов. От простого к сложному. Хрестоматия для лирических и лирико-колоратурных сопрано

От простого к сложному. Хрестоматия для лирических и лирико-колоратурных сопрано

Группа авторов

Хрестоматия представляет учебно-методическое пособие, составлена с учетом особенностей развития высоких, лёгких голосов. В сборник вошли арии и камерные вокальные произведения зарубежных авторов. Издание адресовано студентам, преподавателям...
Георг Фридрих Гендель. Избранные арии из опер и ораторий. Для сопрано. Ноты

Избранные арии из опер и ораторий. Для сопрано. Ноты

Георг Фридрих Гендель

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) вошел в историю музыки в первую очередь как автор многочисленных опер и ораторий. Общее количество арий в наследии композитора насчитывает более тысячи. В издание вошли арии из опер «Ринальдо», «Юстиниан» «Юлий...
Галина Горчакова. Из репертуара Галины Горчаковой. Арии итальянских композиторов. Дж. Верди. Ноты

Из репертуара Галины Горчаковой. Арии итальянских композиторов. Дж. Верди. Ноты

Галина Горчакова

Данное издание представляет арии из репертуара российской оперной певицы Галины Горчаковой (лирико-драматическое сопрано). В сборник вошли арии Джузеппе Верди (1813-1901) из опер «Трубадур», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло», а также...
М. Г. Ткачук. Анатомия. Учебник для образовательных учреждений физической культуры и хореографии. Учебник

Анатомия. Учебник для образовательных учреждений физической культуры и хореографии. Учебник

М. Г. Ткачук

Учебник соответствует примерной программе дисциплины «Анатомия» и содержит основные анатомические сведения, включая сведения из гистологии и цитологии, и позволяет создать целостное представление о строении и функциях органов и систем организма...
Петр Ильич Чайковский. «Щелкунчик». Балет-феерия. Клавир

«Щелкунчик». Балет-феерия. Клавир

Петр Ильич Чайковский

Двухактный балет-феерия «Щелкунчик» (соч. 71) – один из общепризнанных шедевров Петра Ильича Чайковского. Настоящее издание содержит переложение для фортепиано, выполненное самим композитором. Издание адресовано ученикам старших классов ДМШ и...
Н. В. Макаркина. Концертмейстеру классического танца. Экзерсис на середине

Концертмейстеру классического танца. Экзерсис на середине

Н. В. Макаркина

Данный сборник предназначен концертмейстерам хореографических училищ и колледжей, школ искусств, хореографических студий, сопровождающих предмет «классический танец». Нотный материал в нем разбит по разделам, соответствующим структуре урока на...
О. Ю. Адамович. Народно-сценический танец. Упражнения у станка

Народно-сценический танец. Упражнения у станка

О. Ю. Адамович

Цель данного пособия – помочь студентам в изучении методики преподавания экзерсиса народно-сценического танца как системы упражнений у палки, совершенствующей координацию движений, способствующей укреплению мышечного аппарата и дающей...
Н. В. Макаркина. Концертмейстеру классического танца. Музыка для урока по системе А. Бурнонвиля

Концертмейстеру классического танца. Музыка для урока по системе А. Бурнонвиля

Н. В. Макаркина

В данном сборнике представлен музыкальный материал к комбинациям урока классического танца Датской королевской Академии танца. Система А. Бурнонвиля имеет принципиальные отличия в построении тренажа для учеников и артистов балета, что послужило...
Андрей Аттиков. Классический танец. Новые горизонты

Классический танец. Новые горизонты

Андрей Аттиков

Опыт сольных выступлений на сцене Мариинского театра, а также научные знания, полученные на философском факультете СПбГУ, позволили автору книги проникнуть в глубину проблем, существующих в подготовке артистов балета, и предложить свои научно...
А. А. Сапогов. Школа музыкально-хореографического искусства

Школа музыкально-хореографического искусства

А. А. Сапогов

Автор книги – Анатолий Александрович Сапогов, выдающийся русский танцовщик и педагог, в прошлом солист Мариинского (Кировского) театра, заслуженный артист России, профессор СПбГУП. В книге даются основы двух важнейших дисциплин: классического и...
А. В. Народецкая. Фонетика западноевропейских языков в академическом пении

Фонетика западноевропейских языков в академическом пении

А. В. Народецкая

Учебное пособие посвящено проблемам фонетики наиболее востребованных в вокальном искусстве западноевропейских языков. Оно предназначено для использования в рамках дисциплины «Изучение языка оригиналов вокальных и хоровых произведений зарубежных...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.