• 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ...
  • 33

  • критика

    Иннокентий Анненский. Проблема Гамлета

    Проблема Гамлета

    Иннокентий Анненский

    «Есть проблемы-капризы, которые, возникнув перед нами, тотчас же притягивают к себе нашу мысль и держат ее плотно, не отпуская. Они похожи на выпавшее из своей ячейки и почему-то совершенно необходимое нам именно в данную минуту имя, которое мы...
    Иннокентий Анненский. Бранд-Ибсен

    Бранд-Ибсен

    Иннокентий Анненский

    «Во всяком подневольном сообществе, будь то государство или каторжная тюрьма, – неизбежны и свои властолюбцы. У властолюбия, кроме профессионалов, бывают и дилетанты, бывают непризнанные гении, неудачники, а нередко и жертвы. История насчитывает...
    Иннокентий Анненский. Искусство мысли

    Искусство мысли

    Иннокентий Анненский

    «Метафора расцвета как-то вообще мало вяжется с именами русских писателей. Да и в самом деле, кто скажет, что Лермонтов или Гаршин ушли, не достигнув расцвета, или о восьмидесятилетнем Льве Толстом, что он его пережил? Все наше лучшее росло от...
    Иннокентий Анненский. Что такое поэзия?

    Что такое поэзия?

    Иннокентий Анненский

    «Этого я не знаю. Но если бы я и знал, что такое поэзия (ты простишь мне, неясная тень, этот плагиат!), то не сумел бы выразить своего знания или, наконец, даже подобрав и сложив подходящие слова, все равно никем бы не был понят. Вообще есть...
    Иннокентий Анненский. Художественный идеализм Гоголя

    Художественный идеализм Гоголя

    Иннокентий Анненский

    «Сегодня день смерти Гоголя. Последняя страница его жизни так загадочна и страшна и умирание великого писателя было столь тяжко, что нужно некоторое усилие воли, чтобы настроить себя на праздничный лад, оттолкнув от себя картины, которые...
    Иннокентий Анненский. Эстетика «Мертвых душ» и ее наследье

    Эстетика «Мертвых душ» и ее наследье

    Иннокентий Анненский

    «На низком и глубоком стуле сидит похудевший донельзя человек; на нем халатик и трогательно смятая вокруг тонкой шеи белая сорочка, с которой как бы не сошел еще отпечаток мучительной ночи. Сидит он, немного подавшись вперед, и смотрит прямо...
    Иннокентий Анненский. Достоевский

    Достоевский

    Иннокентий Анненский

    «Я помню Достоевского в его последние годы. Много народу бегало к нему тогда в Кузнечный переулок, точь-в-точь как еще недавно досужие велосипедисты разыскивали на Аутке Чехова, как ездят и теперь то в Ясную Поляну, то к Кронштадтскому...
    Иннокентий Анненский. Театр Леонида Андреева

    Театр Леонида Андреева

    Иннокентий Анненский

    «Опять три сестры на сцене. Но на этот раз уже не чеховские. Те были барышни высокой души и чарующей нежности, а эти – черствые и злые мещанки. Те озаряли, а с этими страшно. Те были воздушные, а эти – Анфиса с сестрами – снедаемы темными...
    Иннокентий Анненский. О современном лиризме

    О современном лиризме

    Иннокентий Анненский

    «Жасминовые тирсы наших первых менад примахались быстро. Они давно уже опущены и – по всей линии. Отошли и иноземные уставщики оргий. Один Малларме – умер, и теперь имя его, почти классическое, никого уже не пугает. А другой – Маврикий Метерлинк...
    Иннокентий Анненский. Трагедия Ипполита и Федры

    Трагедия Ипполита и Федры

    Иннокентий Анненский

    «В 428 г. до р. Хр. на афинскую сцену был поставлен второй «Ипполит» Еврипида. Это была одна из тех увенчанных, но чисто аттических пьес, эстетическое влияние которых не перешло за грань античного мира. Драмой значения всемирно-исторического...
    Иннокентий Анненский. Генрих Гейне и мы

    Генрих Гейне и мы

    Иннокентий Анненский

    «Лет шесть тому назад в Париже на кладбище Монмартра можно было еще видеть серую плиту. На ней стояло только два слова «Henri Heine». Всего два, и то иностранных, слова над останками немецкого поэта; два слова, оставленные стоять в течение целых...
    Иннокентий Анненский. Леконт де Лиль и его «Эринии»

    Леконт де Лиль и его «Эринии»

    Иннокентий Анненский

    «В Люксембургском саду, в Париже, вот уже десять лет красуется статуя Леконта де Лиль, а между тем не прошло и пятнадцати со дня его смерти. Очень знаменательный факт, особенно ввиду того, что поэт никогда не был популярен даже между парижан…»
    Иннокентий Анненский. Полное собрание сочинений А. Н. Майкова

    Полное собрание сочинений А. Н. Майкова

    Иннокентий Анненский

    «Предыдущее издание было на рассмотрении Ученого Комитета (15 ноября 1893 <г.> за № 1195) и было „рекомендовано для фундаментальных и ученических, старшего возраста, библиотек средних учебных заведений и для награды учащимся в мужских...
    Иннокентий Анненский. Неизвестный Анненский

    Неизвестный Анненский

    Иннокентий Анненский

    «И. Ф. Анненский – поэт, переводчик, критик, филолог-классик, педагог. Наиболее плодотворными в творческом отношении для Анненского стали годы утверждения символизма на русской почве: в 1901 и 1902 годах вышли в свет две его лирические трагедии...
    Иннокентий Анненский. Античная трагедия

    Античная трагедия

    Иннокентий Анненский

    «Жаркий август, и час дня. По пыльным улицам и скучным бульварам, среди безобразных вывесок и реклам торгового рода один за другим катятся легкие экипажи. Быстро скользят вагоны электрического трама, где площадки пестреют от лент и цветов на...
    В. Г. Белинский. О жизни и произведениях сира Вальтера Скотта. Сочинение Аллана Каннингама…

    О жизни и произведениях сира Вальтера Скотта. Сочинение Аллана Каннингама…

    В. Г. Белинский

    «…Теперь о самой книге. Она довольно интересна, как все книги, даже посредственные, в которых содержатся какие-нибудь подробности о жизни великого человека. Но книга все-таки посредственна, потому что г. Аллан Каннингам человек очень недальный в...
    Максим Антонович. Асмодей нашего времени

    Асмодей нашего времени

    Максим Антонович

    «Всем интересующимся литературой и близким к ней известно было по печатным и устным слухам, что г. Тургенев имеет художественный замысел сочинить роман, изобразить в нем современное движение русского общества, высказать в художественной форме...
    Максим Антонович. К какой литературе принадлежат стрижи, к петербургской или московской?

    К какой литературе принадлежат стрижи, к петербургской или московской?

    Максим Антонович

    «Охотник до споров может сказать, что этот вопрос есть вопрос праздный, излишний, даже невозможный; ибо кому же неизвестно, что стрижи издают свой журнал в Петербурге, и потому принадлежат к петербургской литературе и не имеют физической...
    Максим Антонович. Стрижам

    Стрижам

    Максим Антонович

    «Я понимаю ваше огорчение. До сих пор вы жили довольно покойно; хотя читатель и видел, что в вас есть что-то уморительное, что вы пропагандируете отчасти розовую магию, отчасти столоверчение, но как назвать это уморительное, какое имя присвоить...
    Максим Антонович. Промахи

    Промахи

    Максим Антонович

    «Прежде чем обратиться к „Нерешенному вопросу“, мы считаем долгом выразить г. Зайцеву нашу благодарность за ту великодушную готовность, с какою он воспользовался нашими замечаниями, признав справедливость их. Долг благодарности обязывает нас...
    Максим Антонович. Новые материалы для биографии и характеристики Белинского

    Новые материалы для биографии и характеристики Белинского

    Максим Антонович

    «Белинский имеет такое важное значение в истории русской литературы, и мы все-таки так мало знаем о нем, что всякое новое сведение о нем составляет приятное приобретение для истории нашей литературы и заслугу со стороны сообщающего его. Понятно,...
    Максим Антонович. Мистико-аскетический роман

    Мистико-аскетический роман

    Максим Антонович

    «Всем, конечно, известны и всем, вероятно, даже надоели так часто повторявшиеся в реакционной квиетистической печати жалобы на литературную критику шестидесятых годов за то, что она будто бы губила литературные дарования, сбивала с толку,...
    Максим Антонович. Причины неудовлетворительного состояния нашей литературы

    Причины неудовлетворительного состояния нашей литературы

    Максим Антонович

    «В нашей статье о «Современном состоянии литературы» мы представили общий беглый очерк этого состояния, который резюмируется так: с одной, так сказать, с правой стороны – злорадное торжество литературных реакционеров и квиетистов, а с другой, с...
    Максим Антонович. Несколько слов о Николае Алексеевиче Некрасове

    Несколько слов о Николае Алексеевиче Некрасове

    Максим Антонович

    «Я не буду говорить здесь о том, какую потерю понесла русская поэзия и вся литература в лице Николая Алексеевича; эта потеря всеми уже сознана, прочувствована и оплакана. Не буду я также говорить и об его поэтическом таланте и о заслугах его...
    Борис Арватов. Ионас Кон. Общая эстетика

    Ионас Кон. Общая эстетика

    Борис Арватов

    «Переведенная и выпущенная в свет Госиздатом книга И. Кона принадлежит к тому разряду буржуазной научно-художественной литературы, который можно назвать философско-эстетическим. Социальные корни этого направления глубоко уходят в почву...
    Борис Арватов. Алексей Гастев. Пачка ордеров. Рига, 1921 г.

    Алексей Гастев. Пачка ордеров. Рига, 1921 г.

    Борис Арватов

    «Происходящая в настоящее время революция в искусстве характеризуется прежде всего полным разгромом самоцельных эстетических форм, противопоставленных действительности. Картина равняется по плакату; театр превращается в фабрику...
    Борис Арватов. Контр-революция формы

    Контр-революция формы

    Борис Арватов

    «То реакционное социально-художественное движение, выразителем которого является Брюсов, широкой волной разлилось сейчас по Республике. Брюсовское творчество не единичное явление, не индивидуальный, одинокий факт. Почитайте пролетарских поэтов,...
    Борис Арватов. Речетворчество

    Речетворчество

    Борис Арватов

    «Когда впервые появились произведения «заумников» (Хлебникова и Крученых) и публикой и огромным большинством исследователей они были восприняты: 1) как факт до сих пор небывалый; 2) как факт, возможный только в поэзии; 3) как явление чисто...
    Борис Арватов. Б. Виппер. Проблема и развитие натюморта (Жизнь вещей)

    Б. Виппер. Проблема и развитие натюморта (Жизнь вещей)

    Борис Арватов

    «Надо сначала отвлечься от перегружения эстетическими терминами и импрессионистической фразеологией Б. Виппера, – от всех этих буржуазно-спецовских шаблонов искусствоведения. А тогда окажется, что книга является крупным вкладом в науку об искусстве…»
    Борис Арватов. К. Чуковский. Футуристы

    К. Чуковский. Футуристы

    Борис Арватов

    «В книжке есть несколько остроумных и верных замечаний о заумном языке, о Маяковском. В остальном типичный гаерский метод критика, которому одно „нравится“, который то-то „чувствует“, а того-то „не чувствует“. В результате сплошной искажающий...
    Борис Арватов. Так полемизировать некультурно

    Так полемизировать некультурно

    Борис Арватов

    «У нас заведено: каждый в меру своего разумения может говорить и писать по поводу искусства все, что ему угодно, – искусство, так сказать, общедоступно. Пишут наркомземовцы, пишут экономисты, публицисты и т. д. В результате – господство вкусовых...
    Борис Арватов. Маркс о художественной реставрации

    Маркс о художественной реставрации

    Борис Арватов

    «Эта статья не была задумана, как абстрактно теоретическое исследование. Искусство, как и другие области жизни, находится сейчас в стадии несомненного революционного кризиса, содержание которого составляет проблема пролетарского искусства. И...
    Борис Арватов. Н. Чужак. Через головы критиков

    Н. Чужак. Через головы критиков

    Борис Арватов

    «Книга, как видно по заглавию, полемическая, но, как видно по тому же заглавию, ее значение выходит за пределы личной полемики. Тов. Чужак еще несколько лет тому назад поднял на Дальнем Востоке знамя революционной пролетарской культуры и, в...
    Борис Арватов. Страдающие бессилием

    Страдающие бессилием

    Борис Арватов

    «Был на двух выставках: 1) П. Кузнецова с Е. Бебутовой 2) сезаннят в Вхутемасе. При этом выяснил, что, „назад к……“ – не только лозунг, но реальнейший факт. Говорить о первой выставке почти не приходится…»
    Борис Арватов. «Русское Искусство». Художественный журнал. № 2–3. М., 1923 г.

    «Русское Искусство». Художественный журнал. № 2–3. М., 1923 г.

    Борис Арватов

    «„Русское Искусство“ – это беспартийный, по заявлению редакции, (см. N 1), журнал, посвященный вопросам современной художественной жизни России. Программа журнала, следовательно, построена на национальном базисе, и критерием выборов и...
    Борис Арватов. Утопия или наука?

    Утопия или наука?

    Борис Арватов

    «Теоретикам производственного искусства приходится сплошь и рядом встречаться с возражениями, коренящимися либо в непонимании, либо даже в полном незнании их идей. Одно из главнейших возражений подобного рода сводится к следующему…»
    Борис Арватов. Николай Тарабукин. От мольберта к машине

    Николай Тарабукин. От мольберта к машине

    Борис Арватов

    «Как видно из заглавия, книга представляет собою очерк развития современного искусства от его станковой формы (картина) до т.-н. «слияния» искусства с производством, – от индивидуального изображения жизни к ее коллективному строительству…»
    Борис Арватов. Гражд. Ахматова и тов. Коллонтай

    Гражд. Ахматова и тов. Коллонтай

    Борис Арватов

    «Во 2-м номере „Молодой Гвардии“ напечатана статья тов. Коллонтай „О Драконе и Белой птице“, статья представляет собой письмо „к трудящейся молодежи“ и посвящена анализу поэтического творчества Анны Ахматовой с точки зрения проблемы о новом типе...
    Борис Арватов. Почему не умерла станковая картина

    Почему не умерла станковая картина

    Борис Арватов

    «Хорошо известно, что теория так наз. производственного искусства (в то же время производственная теория искусства) утверждает неминуемость гибели станкового искусства в процессе коллективизации общества, считая станковую картину товарной формой...
    Борис Арватов. Современный художественный рынок и станковая картина

    Современный художественный рынок и станковая картина

    Борис Арватов

    «К Октябрьской годовщине советское правительство заказало ряду станковистов картины на так называемые революционные темы. В связи с выставкой этих картин в газетах и журналах проводилась и проводится следующая идея…»
    Борис Арватов. Киноплатформа

    Киноплатформа

    Борис Арватов

    «На страницах № 11–12 «Нового лефа» за 1927 год состоялся интересный диспут о том, какое кино следует считать лефовским, то есть левым, то есть, очевидно, производственным, понимая под производственностью социально-техническую утилитаризацию...
    Константин Арсеньев. Король Ричард II

    Король Ричард II

    Константин Арсеньев

    «Драматическая хроника: „Король Ричардъ второй“ обнимаетъ собою только два послѣдніе года царствованія и жизни этого короля (1398–1400). Въ первомъ дѣйствіи онъ является такимъ, какимъ его показываетъ исторія: самовластнымъ, легкомысленнымъ,...
    Константин Арсеньев. Беллетристы последнего времени

    Беллетристы последнего времени

    Константин Арсеньев

    «В наше время едва ли найдется такой читатель – тем менее такой критик, – который стал бы измерять достоинство произведения его длиною. Никто не сомневается в том, что старинное французское изречение: «un sonnet sans d?faut vaut seul un long...
    Константин Арсеньев. Марино Фальеро (Байрона)

    Марино Фальеро (Байрона)

    Константин Арсеньев

    ««Историческая трагедія» «Марино Фаліеро, дожъ Венеціи» была задумана Байрономъ въ 1817 г., когда онъ, пріѣхавъ въ Венецію, впервые увидѣлъ залу совѣта во дворцѣ дожей съ чернымъ покрываломъ на томъ мѣстѣ, гдѣ долженъ былъ находиться портретъ...
    Константин Арсеньев. Владимир Сергеевич Соловьев

    Владимир Сергеевич Соловьев

    Константин Арсеньев

    «Характер положительного единства, в отличие от отрицательного или того, что у Гегеля называлось дурной бесконечностью, принадлежит всему, что абсолютно или должно быть мыслимо как абсолютное; этот характер единства присущ Богу, в идее присущ...
    Константин Арсеньев. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

    Константин Арсеньев

    «Салтыков (Михаил Евграфович) – знаменитый русский писатель. Родился 15 января 1826 г. в старой дворянской семье, в имении родителей, селе Спас-Угол, Калязинского уезда Тверской губернии. Хотя в примечании к «Пошехонской старине» С. и просил не...
    В. Г. Белинский. Журнальная заметка

    Журнальная заметка

    В. Г. Белинский

    Настоящая заметка была ответом на рецензию Ф. Булгарина «Петр Басманов. Трагедия в пяти действиях. Соч. барона Розена…» («Северная пчела», 1835, № 251, 252, подпись: Кси). Булгарин обвинил молодых авторов «Телескопа» и «Молвы», прежде всего...
    В. Г. Белинский. Осенний вечер. Изданный В. Лебедевым…

    Осенний вечер. Изданный В. Лебедевым…

    В. Г. Белинский

    «Знаете ли, что это за книга – «Осенний вечер»? Это – альманах! не верите – так справьтесь сами. Все признаки альманаха – набор прозаических и стихотворных статеек, подписанных самыми громкими именами. Оно так и должно быть: что за альманах,...
    В. Г. Белинский. Недовольные… Соч. М. Н. Загоскина…

    Недовольные… Соч. М. Н. Загоскина…

    В. Г. Белинский

    «…основная идея и цель комедии г. Загоскина нам очень нравится. Честь и слава художнику, который делает такое благородное употребление из своих дарований; честь и слава художнику, который употребляет свой высокий, данный ему богом талант на...
    В. Г. Белинский. О характере народных песен у славян задунайских. Набросано Юрием Венелиным…

    О характере народных песен у славян задунайских. Набросано Юрием Венелиным…

    В. Г. Белинский

    «…Книжка г. Венелина содержит в себе много богатых и, что всего важнее, освещенных идеею фактов. Первобытная поэзия народов заслуживает особенное внимание, потому что она юна и свежа, как жизнь юноши, непритворна и простодушна, как лепет...
  • 1
  • ...
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • ...
  • 33
  • Оставайтесь на связи

    Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
    © 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.