Монография посвящена изучению Хорезмской нотации уникального первоисточника классической музыки Центральной/Средней Азии, концентрирующего себе ее синкретические и полярные полюсы – научно-рациональные основы и устность (бесписьменность)...
В монографии впервые в отечественном музыкознании составлено целостное представление о музыкально-теоретическом наследии великого среднеазиатского мыслителя ал-Фараби. С позиций современного музыкознания дается объективная оценка...
Ушбу китоб тарихан шаклланган Бухоро, Хоразм, Фарғона-Тошкент мақомлари ҳамда Ўзбекистон ва Тожикистонда юзага келган Шашмақом намуналарини умумий илдизларга мансуб мақомот тизими сифатида ўрганишга қаратилган илмий тадқиқот. Муаллиф мақомотнинг...
В настоящем исследовании понятия узбекская классическая музыка или узбекский макомат используются как синонимы. Уникальность узбекской классической музыки заключается, с одной, в том, что это выдающийся памятник музыкальной культуры, значение...
Сущность узбекской классической музыки является незыблемость ее теоритических основ. И это подтверждает старую научную истину о том, что «нет ничего практичнее, чем хорошая теория». Дейсвующие традиции узбекской класической музыки яркое тому...
Ушбу китобда ўзбек мусиқаси тарихида буюк кашфиёт ҳисобланадиган, XIX асрнинг иккинчи ярмида Хоразм мусиқашунослари томонидан ихтиро этилган, танбур созига мосланган мусиқий чизғилар – Хоразм танбур чизиғи ҳақида сўз юритилган.