Когнитивные методы и технологии управления экономикой в условиях неопределенности

А. И. Иванус. Когнитивные методы и технологии управления экономикой в условиях неопределенности
А. И. Иванус. Когнитивные методы и технологии управления экономикой в условиях неопределенности
3.45 из 5, отдано 17 голосов
В пособии рассмотрен подход к формированию управленческих решений в экономике на основе когнитивных методов и технологий, являющихся моделью такого загадочного природного явления, как человеческое сознание. Роль когнитивных методов возрастает по мере роста влияния факторов неопределенности. В этих условиях применение сложных математических алгоритмов для управления экономическими объектами представляется проблематичным. Поэтому предлагается использовать алгоритмы управления, которые основаны на имитации мыслительной работы мозга человека. Исследована двухполушарная модель мозга на основе метода семантического анализа информации. В модели использована семантическая координата – истинность, которая, как удалось установить, имеет квантовую структуру. Это позволило сформировать новое знание в качестве объекта более высокого метауровня с новым семантическим ядром истинности знания. Показано, что применительно к экономике в условиях сильного воздействия факторов неопределенности управленческие решения сводятся к формированию фрактальной структуры финансово-экономических показателей экономического объекта. В качестве методического примера работоспособности когнитивного метода был сформирован альтернативный вариант концепции теории прибавочной стоимости К. Маркса, что позволило выявить (в качестве нового знания) условия отказа от наемного труда. Публикуется в авторской редакции.

В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Читать книгу «Когнитивные методы и технологии управления экономикой в условиях неопределенности» онлайн:

Комментарии ():

Вам также может понравиться:

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.