О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии
4.0 из 5, отдано 18 голосов
В статье дан анализ психологических и нейрофизиологических аспектов феномена массовой увлечённости компьютерами людей разных возрастов и вытекающей отсюда возможности эффективного применения компьютерных технологий в образовательном процессе. По мнению автора, любой вузовский преподаватель обладает возможностью превратить свой курс или предмет в любимый и значимый. Этому способствует знание современных точных наук о природе человеческого восприятия, переработки информации и формирования нового опыта в требуемом высшей школой формате. Магия внимания к компьютерам людей различных возрастов заключается во взаимодействии когнитивных систем мозга и двух зрительных систем (вентральной и дорсальной) в процессе обработки поступающей с экрана монитора информации различного рода. В статье приведено достаточно подробное описание того, как человеческий мозг воспринимает эту информацию и формулирует психологические особенности процесса обучения с помощью информационных технологий, привлекающие человека к такому способу получения знаний. Таким образом, имеет смысл приучать студентов к восприятию данных научных исследований в различных областях человеческих знаний, в том числе и с помощью нового поколения электронных учебников и мультимедийных комплексов. Но, по мнению автора, никакие технические средства обучения не должны полностью заменить собой живое общение с преподавателем, они лишь призваны стать эффективным дополнением к лекционным курсам и семинарским занятиям. Включение информационных технологий в учебный процесс должно стимулировать преподавателей повышать свою «конкурентоспособность» по отношению к мультимедийным учебным курсам.
-
Категория: интернет
-
Правообладатель: Синергия
-
Год написания: 2007
-
Возрастное ограничение: 0+
-
Легальная стоимость: 96.00 руб.
Читать книгу «О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии» онлайн: