Николо Ваккаи (1791–1848) – итальянский композитор и известный педагог пения, профессор Миланской консерватории, автор ряда опер, кантат, балетов, двух учебных пособий по вокалу. «Практический метод итальянского камерного пения» состоит из...
Учебное пособие дает панораму развития музыкальной культуры города на протяжении трех столетий. Через призму становления и развития Петербурга как столицы России дается представление о важнейших вехах в истории русской музыкальной культуры....
Автор книги профессор Марио Марафьоти (1878–1951) – видный врач-ларинголог, многие годы консультировавший Э. Карузо и певцов «Метрополитен-опера», а также певец-любитель. Марафьоти описывает метод образования голоса, основанный на законах...
Джованни Батиста Рубини (1794 – 1854) – выдающийся итальянский оперный певец (тенор). Представитель вокального стиля бельканто, Рубини в течение тридцатилетней карьеры блистал на сценах театров Неаполя, Рима, Парижа, Лондона, Берлина,...
«Князь Игорь» – опера российского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором (при участии В. В. Стасова), послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»,...
Алессандро Бусти (1799–1859) – итальянский оперный певец, вокальный педагог. В предисловии к своей «Школе пения для баритона» Бусти отмечает, что его метод является традиционным, наследованным у старых мастеров и проверенным многолетней...
Сборник содержит вокализы, каждый из которых имеет название, указывающее на его жанровою и эмоциональную природу. Темповые и динамические указания сведены к минимуму для более творческого подхода исполнителя при работе над вокализами....
Данное издание содержит впервые издаваемый в России клавир оперетты Ж. Оффенбаха «Синяя Борода», неоднократно воплощенной на отечественной музыкальной сцене с версией либретто Ю. Димитрина. Издание предназначается вниманию музыкальных театров...
Сборник «Либреттология. Восьмая нота в гамме» является первым сборником в российском научном пространстве, охватывающим вопросы и проблемы либреттологии – дисциплины, заявившей о себе во второй половине ХХ века. Он объединяет исследования...
В настоящем издании представлены наиболее интересные ранние романсы Л.В. Николаева, создателя Петербургской фортепианной школы,прославленного педагога, талантливого композитора. Настоящая публикация основана на прижизненных изданиях романсов....
Фридрих Кулау (1786–1832) – немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах. В сборнике представлены все «Сонатины»,...
Издание представляет собою изложение двух тем курса, посвященных особенностям музыкального содержания в исполнительской интерпретации и слушательском восприятии. Для студентов музыкальных вузов и средних музыкальных учебных заведений,...
Федериго Фиорилло (1755–1823) – итальянский композитор, мандолинист, скрипач. Сборник из 36 этюдов (или каприсов) для скрипки являются ценным пособием для исполнителя. Этюды охватывают основные виды техники обеих рук: тренируют беглость...
«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над...
Цель данного учебного пособия – научить правильному использованию итальянского языка в пении, читать и переводить вокальную литературу. В книге автор подробно излагает специфику итальянского произношения в исполнении оперных арий и приводит...
Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина (1860–1918) посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма...
Данная серия книг включает в себя сочинения драматурга Юрия Димитрина «Избранное» в пяти книгах. Четвертая книга посвящена опыту автора в создании им оперных либретто по романам Ф. Достоевского («Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы»). В...
Учебное пособие создано на базе передового опыта и современных данных музыкознания, психологии, физиологии, педагогики. Теоретически разрабатываются пути и средства совершенствования начальных этапов формирования исполнительского мастерства...
Учебное пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для студентов и преподавателей средних учебных заведений направления «Эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия – проанализировать и обобщить...
Второе, исправленное и дополненное издание книги о джазовом сегменте музыкальной индустрии США. Книга отражает значительные изменения, произошедшие в музыкальном бизнесе с момента выхода первого издания (2008). Автор – джазовый журналист,...
Данный учебник охватывает весь курс истории русской музыки от древности до советского периода. В нем содержится емкая, наиболее значимая для усвоения дисциплины информация об этапах развития русского музыкального искусства, анализ его основных...
Предлагаемое издание посвящено наиболее ярким и значительным явлениям современной хоровой зарубежной и русской музыки, помогающим воссоздать более полную картину Новой музыки XX века. Исполнительские проблемы рассматриваются в совокупности с...
Данная методика предусматривает изучение учащимися основ обучения игре на инструментах духового оркестра в объеме, необходимом для дальнейшей работы будущих специалистов в качестве преподавателя, руководителя коллектива. Курс рассчитан на...
Яворский Болеслав Леопольдович (1877 – 1942) – русский советский музыковед, педагог, композитор, преподаватель Московской консерватории. Яворский – автор трудов по теории музыки, истории исполнительских стилей, создатель теории «ладового ритма»...
Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для...
Автор рассматривает вопросы ансамблевого исполнительства в широком музыкально-историческом контексте, представляет жанры камерно-инструментальной музыки XVII–XX веков в соответствии с эстетикой той или иной эпохи и стилистическими особенностями...
В настоящей работе собраны ясные, толковые, простые советы молодым певцам от опытного талантливого музыканта своего времени, оперного артиста, племянника М. И. Глинки, – А. Н. Глинки-Измайлова (1856–1942). На страницах книги изложено доступным...
Лёшгорн Карл Альберт (1819–1905) – немецкий пианист, педагог и композитор. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Данный опус № 65 представляет собой 48 этюдов на развитие беглости и тренировки различных типов звукоизвлечения до трех...
Карл Альберт Лёшгорн (1819–1905) – немецкий педагог, композитор и пианист. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Настоящее сочинение № 136 – школа беглости, в которую входят 22 этюда для развития пианизма у обучающегося. Некоторые номера...
Левидов И. И. (1881–1941) – профессор, доктор медицинских наук. Большинство исследований И.И. Левидова в области физиологии и патологии голосового аппарата были выполнены на кафедре болезней уха, горла и носа Ленинградского института...
Занятия в ансамбле являются эффективной формой музыкального развития учащихся детских музыкальных школ и школ искусств. Ансамблевая игра значительно развивает музыкальные данные учащихся: музыкальный слух – участникам ансамбля приходится слушать...
Воспоминания о положении музыки в Петербурге 1840–1860-х годов написаны очевидцем и участником основных крупных событий культурной жизни города этих лет – Д. В. Стасовым, братом известного критика В. В. Стасова. Дмитрий Васильевич лично...
Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров академических хоровых коллективов. Произведения композиторов...