музыка

Николо Ваккаи. Практический метод итальянского камерного пения. Принципы постановки голоса

Практический метод итальянского камерного пения. Принципы постановки голоса

Николо Ваккаи

Николо Ваккаи (1791–1848) – итальянский композитор и известный педагог пения, профессор Миланской консерватории, автор ряда опер, кантат, балетов, двух учебных пособий по вокалу. «Практический метод итальянского камерного пения» состоит из...
Т. П. Самсонова. Музыкальная культура Санкт-Петербурга ХVIII–XX веков

Музыкальная культура Санкт-Петербурга ХVIII–XX веков

Т. П. Самсонова

Учебное пособие дает панораму развития музыкальной культуры города на протяжении трех столетий. Через призму становления и развития Петербурга как столицы России дается представление о важнейших вехах в истории русской музыкальной культуры....
М. Марафьоти. Метод пения Карузо. Научный подход к голосообразованию

Метод пения Карузо. Научный подход к голосообразованию

М. Марафьоти

Автор книги профессор Марио Марафьоти (1878–1951) – видный врач-ларинголог, многие годы консультировавший Э. Карузо и певцов «Метрополитен-опера», а также певец-любитель. Марафьоти описывает метод образования голоса, основанный на законах...
Д. Рубини. 12 уроков пения для тенора и сопрано

12 уроков пения для тенора и сопрано

Д. Рубини

Джованни Батиста Рубини (1794 – 1854) – выдающийся итальянский оперный певец (тенор). Представитель вокального стиля бельканто, Рубини в течение тридцатилетней карьеры блистал на сценах театров Неаполя, Рима, Парижа, Лондона, Берлина,...
А. П. Бородин. Князь Игорь. Опера в 4-х действиях

Князь Игорь. Опера в 4-х действиях

А. П. Бородин

«Князь Игорь» – опера российского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором (при участии В. В. Стасова), послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве»,...
Алессандро Бусти. Школа пения для баритона. Классические методы королевской Неаполитанской консерватории. Вокализы для женского голоса

Школа пения для баритона. Классические методы королевской Неаполитанской консерватории. Вокализы для женского голоса

Алессандро Бусти

Алессандро Бусти (1799–1859) – итальянский оперный певец, вокальный педагог. В предисловии к своей «Школе пения для баритона» Бусти отмечает, что его метод является традиционным, наследованным у старых мастеров и проверенным многолетней...
А. В. Филиппов. Жанровые вокализы. Практический метод воспитания вокальной эмоциональности

Жанровые вокализы. Практический метод воспитания вокальной эмоциональности

А. В. Филиппов

Сборник содержит вокализы, каждый из которых имеет название, указывающее на его жанровою и эмоциональную природу. Темповые и динамические указания сведены к минимуму для более творческого подхода исполнителя при работе над вокализами....
Группа авторов. Синяя Борода. Оперетта в 2 актах в редакции Ю. Димитрина. Клавир

Синяя Борода. Оперетта в 2 актах в редакции Ю. Димитрина. Клавир

Группа авторов

Данное издание содержит впервые издаваемый в России клавир оперетты Ж. Оффенбаха «Синяя Борода», неоднократно воплощенной на отечественной музыкальной сцене с версией либретто Ю. Димитрина. Издание предназначается вниманию музыкальных театров...
Группа авторов. Либреттология. Восьмая нота в гамме. Сборник статей

Либреттология. Восьмая нота в гамме. Сборник статей

Группа авторов

Сборник «Либреттология. Восьмая нота в гамме» является первым сборником в российском научном пространстве, охватывающим вопросы и проблемы либреттологии – дисциплины, заявившей о себе во второй половине ХХ века. Он объединяет исследования...
Л. Николаев. Избранные романсы для высокого голоса в сопровождении фортепиано

Избранные романсы для высокого голоса в сопровождении фортепиано

Л. Николаев

В настоящем издании представлены наиболее интересные ранние романсы Л.В. Николаева, создателя Петербургской фортепианной школы,прославленного педагога, талантливого композитора. Настоящая публикация основана на прижизненных изданиях романсов....
Фридрих Кулау. Сонатины для фортепиано. Соч. 20. Соч. 55. Соч. 59

Сонатины для фортепиано. Соч. 20. Соч. 55. Соч. 59

Фридрих Кулау

Фридрих Кулау (1786–1832) – немецко-датский композитор и пианист. Во многих сочинениях Кулау можно увидеть большое влияние Людвига ван Бетховена, чью музыку он почитал и часто исполнял на концертах. В сборнике представлены все «Сонатины»,...
Л. П. Казанцева. Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни

Содержание музыкального произведения в контексте музыкальной жизни

Л. П. Казанцева

Издание представляет собою изложение двух тем курса, посвященных особенностям музыкального содержания в исполнительской интерпретации и слушательском восприятии. Для студентов музыкальных вузов и средних музыкальных учебных заведений,...
Федериго Фиорилло. 36 этюдов или каприсов для скрипки. Соч. 3

36 этюдов или каприсов для скрипки. Соч. 3

Федериго Фиорилло

Федериго Фиорилло (1755–1823) – итальянский композитор, мандолинист, скрипач. Сборник из 36 этюдов (или каприсов) для скрипки являются ценным пособием для исполнителя. Этюды охватывают основные виды техники обеих рук: тренируют беглость...
Ференц Лист. Технические упражнения. Для фортепиано. Тетради 1–12

Технические упражнения. Для фортепиано. Тетради 1–12

Ференц Лист

«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора Ференца (Франца) Листа в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над...
Дарья Митрофанова. Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие

Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие

Дарья Митрофанова

Цель данного учебного пособия – научить правильному использованию итальянского языка в пении, читать и переводить вокальную литературу. В книге автор подробно излагает специфику итальянского произношения в исполнении оперных арий и приводит...
Н. М. Ладухин. Опыт практического изучения интервалов, гамм и ритма

Опыт практического изучения интервалов, гамм и ритма

Н. М. Ладухин

Книга известного российского музыковеда Николая Михайловича Ладухина (1860–1918) посвящена теоретическим основам музыки. Каждая тема подкреплена рядом интонационных упражнений и диктантов. Простыми и доступными словами объясняются понятия ритма...
Юрий Димитрин. Избранное в пяти книгах. Оперы по романам Достоевского

Избранное в пяти книгах. Оперы по романам Достоевского

Юрий Димитрин

Данная серия книг включает в себя сочинения драматурга Юрия Димитрина «Избранное» в пяти книгах. Четвертая книга посвящена опыту автора в создании им оперных либретто по романам Ф. Достоевского («Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы»). В...
М. М. Берлянчик. Основы воспитания начинающего скрипача. Мышление. Технология. Творчество

Основы воспитания начинающего скрипача. Мышление. Технология. Творчество

М. М. Берлянчик

Учебное пособие создано на базе передового опыта и современных данных музыкознания, психологии, физиологии, педагогики. Теоретически разрабатываются пути и средства совершенствования начальных этапов формирования исполнительского мастерства...
И. Б. Бархатова. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем

Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем

И. Б. Бархатова

Учебное пособие «Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем» предназначено для студентов и преподавателей средних учебных заведений направления «Эстрадно-джазовое пение». Основная цель пособия – проанализировать и обобщить...
К. В. Мошков. Индустрия джаза в Америке. XXI век

Индустрия джаза в Америке. XXI век

К. В. Мошков

Второе, исправленное и дополненное издание книги о джазовом сегменте музыкальной индустрии США. Книга отражает значительные изменения, произошедшие в музыкальном бизнесе с момента выхода первого издания (2008). Автор – джазовый журналист,...
Л. А. Рапацкая. История русской музыки: от Древней Руси до Серебряного века

История русской музыки: от Древней Руси до Серебряного века

Л. А. Рапацкая

Данный учебник охватывает весь курс истории русской музыки от древности до советского периода. В нем содержится емкая, наиболее значимая для усвоения дисциплины информация об этапах развития русского музыкального искусства, анализ его основных...
И. В. Батюк. Современная хоровая музыка: теория и исполнение

Современная хоровая музыка: теория и исполнение

И. В. Батюк

Предлагаемое издание посвящено наиболее ярким и значительным явлениям современной хоровой зарубежной и русской музыки, помогающим воссоздать более полную картину Новой музыки XX века. Исполнительские проблемы рассматриваются в совокупности с...
В. Н. Гержев. Методика обучения игре на духовых инструментах

Методика обучения игре на духовых инструментах

В. Н. Гержев

Данная методика предусматривает изучение учащимися основ обучения игре на инструментах духового оркестра в объеме, необходимом для дальнейшей работы будущих специалистов в качестве преподавателя, руководителя коллектива. Курс рассчитан на...
Б. Л. Яворский. Упражнения в образовании схем ладового ритма

Упражнения в образовании схем ладового ритма

Б. Л. Яворский

Яворский Болеслав Леопольдович (1877 – 1942) – русский советский музыковед, педагог, композитор, преподаватель Московской консерватории. Яворский – автор трудов по теории музыки, истории исполнительских стилей, создатель теории «ладового ритма»...
Жак-Фереоль Мазас. 75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36

75 мелодических и прогрессивных этюдов для скрипки. Специальные этюды. Соч. 36

Жак-Фереоль Мазас

Жак-Фереоль Мазас (1782–1849) – французский композитор, дирижер, скрипач и педагог, создатель опер и камерно-инструментальных сочинений, концертмейстер оркестра Итальянской оперы в Париже, остался в истории как автор инструктивных сборников для...
Л. К. Погорелова. Камерно-инструментальная музыка: история, методика, исполнительство

Камерно-инструментальная музыка: история, методика, исполнительство

Л. К. Погорелова

Автор рассматривает вопросы ансамблевого исполнительства в широком музыкально-историческом контексте, представляет жанры камерно-инструментальной музыки XVII–XX веков в соответствии с эстетикой той или иной эпохи и стилистическими особенностями...
А. Н. Глинка-Измайлов. Полезные советы молодым певцам и певицам. Как нужно заниматься сольным пением, чтобы правильно поставить, развить и сохранить голос и, затрачивая меньше времени, приобрести больше пользы

Полезные советы молодым певцам и певицам. Как нужно заниматься сольным пением, чтобы правильно поставить, развить и сохранить голос и, затрачивая меньше времени, приобрести больше пользы

А. Н. Глинка-Измайлов

В настоящей работе собраны ясные, толковые, простые советы молодым певцам от опытного талантливого музыканта своего времени, оперного артиста, племянника М. И. Глинки, – А. Н. Глинки-Измайлова (1856–1942). На страницах книги изложено доступным...
Карл Альберт Лёшгорн. Этюды для начинающих, соч. 65. Для фортепиано

Этюды для начинающих, соч. 65. Для фортепиано

Карл Альберт Лёшгорн

Лёшгорн Карл Альберт (1819–1905) – немецкий пианист, педагог и композитор. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Данный опус № 65 представляет собой 48 этюдов на развитие беглости и тренировки различных типов звукоизвлечения до трех...
Карл Альберт Лёшгорн. Школа беглости. Этюды для фортепиано. Соч. 136. Тетради 1–2

Школа беглости. Этюды для фортепиано. Соч. 136. Тетради 1–2

Карл Альберт Лёшгорн

Карл Альберт Лёшгорн (1819–1905) – немецкий педагог, композитор и пианист. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Настоящее сочинение № 136 – школа беглости, в которую входят 22 этюда для развития пианизма у обучающегося. Некоторые номера...
И. И. Левидов. Направление звука в «маску» у певцов

Направление звука в «маску» у певцов

И. И. Левидов

Левидов И. И. (1881–1941) – профессор, доктор медицинских наук. Большинство исследований И.И. Левидова в области физиологии и патологии голосового аппарата были выполнены на кафедре болезней уха, горла и носа Ленинградского института...
О. Н. Добротин. Сборник пьес для ансамбля аккордеонистов (ДМШ)

Сборник пьес для ансамбля аккордеонистов (ДМШ)

О. Н. Добротин

Занятия в ансамбле являются эффективной формой музыкального развития учащихся детских музыкальных школ и школ искусств. Ансамблевая игра значительно развивает музыкальные данные учащихся: музыкальный слух – участникам ансамбля приходится слушать...
Д. В. Стасов. Музыкальные воспоминания (1840–1860-х годов)

Музыкальные воспоминания (1840–1860-х годов)

Д. В. Стасов

Воспоминания о положении музыки в Петербурге 1840–1860-х годов написаны очевидцем и участником основных крупных событий культурной жизни города этих лет – Д. В. Стасовым, братом известного критика В. В. Стасова. Дмитрий Васильевич лично...
Юлия Булавинцева. Западноевропейская хоровая музыка. Возрождение. Барокко. Классицизм

Западноевропейская хоровая музыка. Возрождение. Барокко. Классицизм

Юлия Булавинцева

Изучение истории развития хоровой музыки и знакомство с профессиональным (хоровым) репертуаром являются обязательными в программе обучения художественных руководителей и дирижеров академических хоровых коллективов. Произведения композиторов...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.