музыка

Группа авторов. Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Группа авторов

Данная книга Н.А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого...
Петр Ильич Чайковский. Шесть пьес на одну тему. Соч. 21. Для фортепиано. Six Pieces on One Theme. Op. 21. For Piano

Шесть пьес на одну тему. Соч. 21. Для фортепиано. Six Pieces on One Theme. Op. 21. For Piano

Петр Ильич Чайковский

Шесть пьес соч. 21 – фортепианный цикл, состоящий из разнохарактерных пьес: Прелюдии, Фуги, Экспромта, Похоронного марша, Мазурки, Скерцо. Сочинение написано в 1870-е годы и посвящено учителю композитора, великому пианисту А. Г. Рубинштейну....
Группа авторов. Вальсы. Для фортепиано. Выпуск I. Эпиграмма. Танцы в серале. Молодые венцы. Букетики. Горные песни. Песни Линд. Дух времени. Циллертальский вальс в стиле лендле

Вальсы. Для фортепиано. Выпуск I. Эпиграмма. Танцы в серале. Молодые венцы. Букетики. Горные песни. Песни Линд. Дух времени. Циллертальский вальс в стиле лендле

Группа авторов

Иоганн Штраус-сын – великий австрийский композитор, в первую очередь прославившийся как автор множества танцевальных произведений. Среди них особое место занимают вальсы. Авторские характеристичные названия вальсов мастерски отражены и в...
Группа авторов. Вальсы. Для фортепиано. Выпуск IX. Сказки Венского леса. Вино, женщины и песни. Тысяча и одна ночь. Калиостро-вальс. Итальянский вальс. Весенние голоса. Лагуны

Вальсы. Для фортепиано. Выпуск IX. Сказки Венского леса. Вино, женщины и песни. Тысяча и одна ночь. Калиостро-вальс. Итальянский вальс. Весенние голоса. Лагуны

Группа авторов

Иоганн Штраус-сын – великий австрийский композитор, в первую очередь прославившийся как автор множества танцевальных произведений. Среди них особое место занимают вальсы. Авторские характеристичные названия вальсов мастерски отражены и в...
Поль Таффанель. Полная школа игры на флейте. Оркестровые трудности

Полная школа игры на флейте. Оркестровые трудности

Поль Таффанель

Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте»,...
Карл Альберт Лёшгорн. Прогрессивные этюды для фортепиано. Соч. 67. Progressive Piano Studies. Op. 67

Прогрессивные этюды для фортепиано. Соч. 67. Progressive Piano Studies. Op. 67

Карл Альберт Лёшгорн

Лёшгорн Карл Альберт (1819-1905) – немецкий пианист, композитор, педагог. Наиболее известен своими сборниками этюдов. Сборник сочинений № 67 представляет собой 18 развернуых прогрессивных этюдов на развитие и тренировку виртуозности. Опус...
Иоганн Себастьян Бах. Органные произведения. Переложение для фортепиано И. К. Черлицкого

Органные произведения. Переложение для фортепиано И. К. Черлицкого

Иоганн Себастьян Бах

Органное наследие И. С. Баха (1685-1750) обширно: композитор обращался к своему любимому инструменту на протяжении всего творческого пути. И. К. Черлицкий (1799-1865), петербургский пианист, органист и педагог, принимал активное участие в...
Л. Бетховен. Симфония № 3. Соч. 55. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа. Symphony № 3. Op. 55. Transcription for piano by F. Liszt

Симфония № 3. Соч. 55. Транскрипция для фортепиано Ф. Листа. Symphony № 3. Op. 55. Transcription for piano by F. Liszt

Л. Бетховен

В фортепианном творчестве Ф. Листа жанр транскрипции занял одну из центральных позиций (ок.200). Симфонии Бетховена, переложенные для фортепиано близко к оригиналу, Лист называл «фортепианными партитурами». Работа над ними велась на протяжении...
С. М. Ляпунов. Избранные произведения для фортепиано. Selected Works for Piano

Избранные произведения для фортепиано. Selected Works for Piano

С. М. Ляпунов

Сергей Михайлович Ляпунов (1859-1924) – русский композитор, пианист, дирижёр, педагог. Его профессиональное становление началось в музыкальных классах при Нижегородском отделении РМО под руководством В.Ю. Виллуана. После окончания Московской...
Группа авторов. Путь к Баху. И. К. Ф. Фишер «Музыкальная Ариадна». Учимся играть полифонию

Путь к Баху. И. К. Ф. Фишер «Музыкальная Ариадна». Учимся играть полифонию

Группа авторов

Данный сборник рекомендован городским методическим центром для использования в образовательном процессе в качестве учебно-методического пособия. Нотный текст – по изданию Liber Organi. Deutsche Meister des 16. und 17. Jahrhunderts. Schott &...
Д. О. Присяжнюк. Inside-sonata for viola and piano

Inside-sonata for viola and piano

Д. О. Присяжнюк

Денис Присяжнюк (род. 1973) – один из ведущих нижегородских композиторов, музыковед, преподаватель ННГК им. М. И. Глинки. Его творчество многогранно, охватывает почти все жанры – от оперы и симфонии до инструментальных и вокальных миниатюр....
Группа авторов. К 120-летию со дня рождения выпускника Ленинградской консерватории композитора Готфрида Алиевича Гасанова

К 120-летию со дня рождения выпускника Ленинградской консерватории композитора Готфрида Алиевича Гасанова

Группа авторов

Учебное пособие, посвященное композитору и музыкально-общественному деятелю, выпускнику ленинградской консерватории (1926 г.) Готфриду Алиевичу Гасанову, несомненно расширит кругозор представителей музыкально-исторической науки. Основоположник...
Н. А. Хрущева. «Красота». Три песни для женского голоса и ансамбля

«Красота». Три песни для женского голоса и ансамбля

Н. А. Хрущева

Три песни для голоса и оркестра – «Красота», «Счастье», «Словно в сказке» – были написаны по заказу Санкт-Петербургской государственной филармонии в рамках программы по поддержке молодых композиторов. Встреча с Красотой, по словам Н. Хрущевой,...
И. Мошелес. Избранные этюды для фортепиано. Selected Studies for Piano

Избранные этюды для фортепиано. Selected Studies for Piano

И. Мошелес

Чешский композитор, пианист-виртуоз, педагог Игнац Мошелес (1794-1870) – автор 8 концертов для фортепиано с оркестром, многочисленных фортепианных пьес и этюдов. Сочинениям Мошелеса свойственны виртуозность, колористическое разнообразие,...
Игорь Бриль. Практический курс джазовой импровизации для фортепиано

Практический курс джазовой импровизации для фортепиано

Игорь Бриль

Цель данного издания – в подборе материала и его систематизации для приобретения учащимися необходимых навыков в джазовой музыке, а также в подборе произведений для концертно-исполнительской деятельности пианистов. Хрестоматия составлена как из...
Ольга Дюжина. Хрестоматия по сольфеджио на материале музыки сибирских композиторов. Учебно-методическое пособие для СПО

Хрестоматия по сольфеджио на материале музыки сибирских композиторов. Учебно-методическое пособие для СПО

Ольга Дюжина

Хрестоматия предлагается в качестве дополнительного учебно-методического пособия по сольфеджио для теоретического, дирижерского и фортепианного отделений средних специальных учебных заведений. В ней приводятся законченные в структурно-смысловом...
В. И. Цытович. Традиции и новаторство. Вопросы теории, истории музыки и музыкальной педагогики

Традиции и новаторство. Вопросы теории, истории музыки и музыкальной педагогики

В. И. Цытович

Сборник В. И. Цытовича, композитора, музыковеда, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Заслуженного деятеля искусств РСФСР состоит из двух разделов: «Научные статьи» и «Публицистика». В первую часть вошли работы посвященные проблемам...
Р. Г. Шитикова. Русская фортепианная соната 1920-х годов в художественном контексте эпохи

Русская фортепианная соната 1920-х годов в художественном контексте эпохи

Р. Г. Шитикова

Книга посвящена одному из репрезентативных жанров отечественной музыки 1920-х годов – фортепианной сонате. С целью воссоздания контекста, определяющего основные процессы и общую направленность развития музыкального мышления, в работе...
П. П. Сладков. Интонационный словарь классического курса сольфеджио

Интонационный словарь классического курса сольфеджио

П. П. Сладков

В пособии на основе данных из области смежных музыкально-теоретических дисциплин, музыкальной и общей психологии, акустики, педагогики, лингвистики, теории восприятия и интонирования в условиях нетемперированного строя, теории лада и др....
Т. П. Самсонова. Музыкальная культура Европы и России. XIX век

Музыкальная культура Европы и России. XIX век

Т. П. Самсонова

Основная идея учебного пособия – показать общность европейского пространства, невозможность его восприятия без учета достижений России. В книге, освещаются глубинные корни исторического различия музыкальных культур Европы и России, их...
Группа авторов. Духовые инструменты. История исполнительского искусства

Духовые инструменты. История исполнительского искусства

Группа авторов

Дается систематизация знаний в области теории и истории исполнительства на инструментах эстрадного оркестра. Особый раздел посвящен обобщению данных об истории джазового исполнительства. Раскрываются этапы становления и развития методики...
Группа авторов. Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Основы оркестровки. С партитурными образцами из собственных сочинений. Том 2

Группа авторов

Данная книга Н.А. Римского-Корсакова впервые вышла в 1913 году и фактически сразу же была переведена на многие языки мира. И по сей день книга «Основы оркестровки» не теряет своей актуальности, ведь она содержит богатый опыт великого...
А. М. Терацуян. Джазовая импровизация. Курс для начинающих

Джазовая импровизация. Курс для начинающих

А. М. Терацуян

Джазовая импровизация – это музыкальный язык, посредством которого исполнитель способен общаться и выражать свои мысли непосредственно в момент исполнения музыки. Универсальность данного учебного пособия состоит в том, что оно ориентировано на...
Антоша Хаймович. Саксофон: джаз, блюз, поп, рок

Саксофон: джаз, блюз, поп, рок

Антоша Хаймович

Книга о том, что такое Музыка и как в неё играть. Представляет собой своеобразный справочник с краткими научно-популярными ответами на широкий круг вопросов не только начинающих, но также продолжающих и неопределившихся. Адресована в первую...
Николай Дмитриевич Кашкин. Воспоминания о П. И. Чайковском

Воспоминания о П. И. Чайковском

Николай Дмитриевич Кашкин

Книга профессора Московской консерватории Николая Дмитриевича Кашкина представляет собой воспоминания автора о великом русском композиторе П.И. Чайковском. Повествование от первого лица делает ее наиболее привлекательной для поклонников...
Семен Брейнер. Джазовые диктанты с элементами полифонии. Jazz Dictations with Elements of Polyphony

Джазовые диктанты с элементами полифонии. Jazz Dictations with Elements of Polyphony

Семен Брейнер

Данный сборник диктантов рассчитан на студентов эстрадных отделений музыкальных училищ. В диктантах сочетаются полифонические приемы и традиционные джазовые обороты. В ряде случаев автор использует типичные для традиционного джаза ритмические...
Г. Клозе. Школа игры на кларнете

Школа игры на кларнете

Г. Клозе

Гиацинт Элеонор Клозе (1808–1880) – французский кларнетист, композитор, педагог, профессор Парижской консерватории. В 1839–1843 гг. Клозе вместе с музыкальным мастером Луи-Огюстом Буффе усовершенствовал кларнет, применив к нему систему кольцевых...
А. Н. Сохор. Музыка как вид искусства

Музыка как вид искусства

А. Н. Сохор

Сохор Арнольд Наумович (1924–1977) – музыковед и музыкальный критик. С 1971 г. возглавлял секцию социологии искусства и эстетики Российского института истории, преподавал в Санкт-Петербургской консерватории (с 1970 г. – профессор). Несмотря на...
В. И. Кожухарь. Фортепианные пьесы для детей

Фортепианные пьесы для детей

В. И. Кожухарь

В сборник фортепианных пьес Виктора Кожухаря вошли опусы из разных циклов композитора – «Пейзажи», «Настроения», «Калейдоскоп», «Прелюдии». Каждая пьеса обладает неповторимым обаянием и богатым образным строем. Большинство из них имеют яркие...
Надежда Рахманова. Стиль звукозаписи. Джазовая музыка

Стиль звукозаписи. Джазовая музыка

Надежда Рахманова

Надежда Николаевна Рахманова, звукорежиссёр Мариинского театра, считает, что звукорежиссура – искусство. В предлагаемой книге она исследует звукозапись джазовой музыки и доказывает проявление творческой индивидуальности в работе звукорежиссера....
М. Ф. Гнесин. Начальный курс практической композиции

Начальный курс практической композиции

М. Ф. Гнесин

Целью книги Михаила Фабиановича Гнесина является помощь в первоначальном обучении и в известной степени – самообучении практической композиции. Читатели не встретят в этой книге полное и новое разрешение теоретических проблем, связанных с...
Г. Швинг. Упражнения по сочинению мелодий

Упражнения по сочинению мелодий

Г. Швинг

Генри Швинг (1825–1907) – немецкий музыкант, композитор, педагог. Данное учебное пособие «Упражнения по сочинению мелодий» представляет собой начальный курс обучения практической композиции. Руководство включает в себя упражнения, направленные...
М. Н. Баринова. Очерки по методике фортепиано

Очерки по методике фортепиано

М. Н. Баринова

Баринова Мария Николаевна (1878 – 1956) – выдающаяся пианистка, педагог-новатор, профессор Ленинградской консерватории. Ее книга «Очерки по методике фортепиано» является первой книгой на русском языке по фортепианной методике. В данной книге...
С. И. Савшинский. Работа пианиста над техникой

Работа пианиста над техникой

С. И. Савшинский

Владение техникой игры на инструменте – один из залогов успеха хорошего пианиста. Искусство работать не сводится к беспредельному кропотливому труду, результат зависит не только, да и не столько от количества затраченного труда, сколько от его...
О. В. Сарычева. Компьютер музыканта. Учебное пособие

Компьютер музыканта. Учебное пособие

О. В. Сарычева

Пособие адресовано преподавателям музыкальных дисциплин ДШИ и ДМШ, применяющим компьютер в работе. Это книга для тех педагогов, которые желают изучать новые технологии и компьютерные музыкальные программы и их возможности, и воспользоваться...
С. И. Савшинский. Пианист и его работа

Пианист и его работа

С. И. Савшинский

Самарий Ильич Савшинский (1891–1968) – советский пианист и музыкальный педагог, профессор Ленинградской консерватории, автор методической фортепианной литературы, которого можно поставить в один ряд С. Г. Нейгаузом и С. Фейнбергом. В данной...
А. А. Чекалин. Альбом пьес для детей

Альбом пьес для детей

А. А. Чекалин

В своих фортепианных пьесах петербургский композитор А. Чекалин воплотил яркие характеристичные образы. Каждый номер Альбома отличает особая пианистичность фактуры, позволяя включать пьесы в репертуар юных пианистов. Издание адресовано ученикам...
О. Н. Добротин. Джазовые пьесы для аккордеона

Джазовые пьесы для аккордеона

О. Н. Добротин

В настоящее время джазовое исполнительство на аккордеоне обретает все большую популярность, в связи с этим возникла острая необходимость в современном джазовом нотном материале. В своих транскрипциях Олег Добротин применял опыт таких выдающихся...
Л. Е. Гаккель. Фортепианная музыка XX века

Фортепианная музыка XX века

Л. Е. Гаккель

Книга крупнейшего петербургского музыковеда, доктора искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории, Л. Е. Гаккеля освящает творчество крупнейших мастеров европейской фортепианной музыки первой половины ХХ века: К. Дебюсси, А ....
М. И. Глинка. Избранные романсы и песни

Избранные романсы и песни

М. И. Глинка

К жанрам камерно-вокальной музыки Михаил Иванович Глинка (1804—1857) обращался на протяжении всего творческого пути. В его наследии более 70 песен и романсов. Среди поэтов, к текстам которых обращался Глинка, – не только гениальные имена, но и...
Ференц Лист. Технические упражнения. Тетрадь 8

Технические упражнения. Тетрадь 8

Ференц Лист

«Технические упражнения» величайшего венгерского пианиста и композитора, Ференца (Франца) Листа, в России издаются впервые. 12 тетрадей упражнений представляют собой великолепный материал для рациональной структурированной работы пианиста над...
Д. Филд. 18 ноктюрнов для фортепиано

18 ноктюрнов для фортепиано

Д. Филд

Джон Филд (1782–1837) – ирландский композитор, пианист-виртуоз, педагог. Большую часть жизни провел в России. Филд является создателем ноктюрна как жанра фортепианной музыки. Сейчас его ноктюрны и другие фортепианные сочинения, среди которых...
Д. Скарлатти. Избранные сонаты для фортепиано

Избранные сонаты для фортепиано

Д. Скарлатти

Настоящий сборник содержит 21 сонату Доменико Скарлатти (1685–1757), итальянского композитора, клавесиниста. Сонаты Скарлатти весьма разнообразны как по форме, так и по содержанию и представляют собой значительную новизну по сравнению с...
М. К. Огинский. 24 полонеза для фортепиано

24 полонеза для фортепиано

М. К. Огинский

Михаил Клеофас Огинский многим известен как автор популярного полонеза «Прощание с Родиной». Однако перу композитора принадлежит целый ряд фортепианных сочинений, среди которых важное место занимает жанр полонеза. В настоящем сборнике впервые в...
М. В. Переверзева. Алеаторика как принцип композиции

Алеаторика как принцип композиции

М. В. Переверзева

Алеаторика – метод композиции в музыке XX–XXI веков, допускающий вариабельные отношения между элементами музыкальной ткани (в том числе нотного текста) и музыкальной формы и предполагающий неопределённость или случайную последовательность этих...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.