Исследование Т. Н. Ливановой посвящено распространению музыки Моцарта в России. Сочинения австрийского композитора постепенно приобрели известность не только в столицах, но и далеко за их пределами. Автор уделяет особое внимание теме моцартианы...
Эдвард Александер Мак-Доуэлл (1860–1908) – пианист и композитор, сыгравший значительную роль в становлении американской академической музыки. Его композиторский облик формировался под влиянием эстетических воззрений Ф. Листа, творчества Р....
Самарий Ильич Савшинский (1891–1968) – советский пианист и музыкальный педагог, профессор Ленинградской консерватории, автор методической фортепианной литературы, которого можно поставить в один ряд С. Г. Нейгаузом и С. Фейнбергом. В данной...
Основная идея учебного пособия – показать общность европейского пространства, невозможность его восприятия без учета достижений России. В книге, освещаются глубинные корни исторического различия музыкальных культур Европы и России, их...
Автор представленных в сборнике фортепианных транскрипций – пианист, педагог, выпускник Ленинградской консерватории (класс профессора В. В. Нильсена) С. Л. Сергеев. В своей полувековой педагогической деятельности он активно использует этот...
Бруно Муджеллини (1871–1912) – итальянский пианист, композитор и музыкальный педагог, автор учебного пособия по игре на фортепиано «Метод технических упражнений», включающего в себя восемь книг. Книга I «Элементы теории и первые технические...
Рассказывает композитор: «Идея создания музыкальных пьес на сказочные образы родилась у меня во время посещения музея под открытым небом в солнечной Ялте, который так и назывался – „Поляна сказок“. Обитатели этого волшебного места так вдохновили...
Сборник статей «От Русалки до Иоланты» посвящен различным аспектам истории музыки. В разделе «Музыка и литература» рассматриваются характеристики фольклорных и литературных персонажей в музыкальных и литературных сочинениях. Ценным дополнением к...
Сборник статей «От Русалки до Иоланты» посвящен различным аспектам ис-тории музыки. В разделе «Музыка и литература» рассматриваются характеристики фольклорных и литературных персонажей в музыкальных и литературных сочинениях. Ценным дополнением...
Учебно-методическое пособие «Методика работы с вокальным ансамблем» адресовано учащимся и студентам специальных музыкальных учебных заведений, изучающих данную дисциплину, а также руководителям эстрадных коллективов – самодеятельных и профессиональных.
В данный сборник вошли произведения композиторов разных эпох: от Барокко (Бах, Гендель, Рамо) до XX века (Шостакович, Сибелиус, Свиридов). Музыкальный материал, представленный в соответствии с последовательностью балетного класса, может быть...
В данном учебном пособии рассматриваются теоретические основы вокальной методики с позиций физиологии певческого процесса. На основе исследований развития детского голоса и обобщений научных достижений в области теории голосообразования автором...
Две «Нотные тетради Анны Магдалены Бах» предназначалась композитором для домашнего музицирования и обучения детей игре на инструменте. Пьесы были вписаны в тетради рукой И. С. Баха, его жены, а также детьми. Настоящее издание представляетюся...
Прошло чуть более 150 лет с тех пор, как появилось одно из самых популярных сочинений великого немецкого композитора-романтика Роберта Шумана – «Альбом для юношества». Музыка эта и в наше время волнует творческое воображение юных музыкантов....
Данный сборник предназначен для самых юных музыкантов, начинающих обучение игре на фортепиано. Выразительные песенки-картинки помогут в постепенном освоении начальной музыкальной грамоты и развитию интонационного слуха. Песенки легко и быстро...
В наследии немецкого композитора Карла Генриха Дёринга (1834–1916) значительную часть занимают вокальные и хоровые сочинения, а также этюды и упражнения для фортепиано. Многое из фортепианной музыки было опубликовано еще при жизни композитора. В...
Данное учебное пособие включает в себя пять подробных барабанных интерпретаций стандартов в латиноамериканском стиле, нот для аккомпанирующего состава, а также методическую часть, посвященную особенностям исполнения различных ритмических...
Учебно-методическое пособие включает в себя аранжировки произведений И. С. Баха, Л. ван Бетховена и переложения пьес современных авторов – Ольги Ермаковой и Валентины Жакович, выполненные Натальей Овчинниковой для разных составов фортепианного...
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913–1989) – музыковед, преподаватель...
«Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду c трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни. Ее отличает четкая структура, ясность...
«Хороведение и управление хором» Г. А. Дмитревского стоит в одном ряду c трудами по хороведению П. Г. Чеснокова, В. И. Краснощекова, П. П. Левандо. Книга не потеряла своей актуальности и в наши дни, несмотря на то что написана она уже почти...
Джузеппе Конконе (1801–1861) – итальянский вокальный педагог, композитор, автор нескольких сборников вокальных упражнений и вокализов, а также романсов, арий, вокальных циклов, фортепьянных и органных произведений. «Школа пения с листа»...
Ладухин Николай Михайлович (I860–1918) – русский музыкальный теоретик и композитор. Данный сборник содержит вокализы разного уровня сложности. Сборник предназначен для учащихся музыкальных школ и студентов высших и средних музыкальных учебных заведений.
Данный сборник продолжает серию «Концертмейстеру классического танца». В сборнике представлены примеры, сопровождающие классический экзерсис у станка. Издание предназначено для концертмейстеров училищ, школ искусств, любительских коллективов.
Автор монографии исходит из сложившейся социокультурной ситуации XX-XXI веков, главной особенностью которого является утрата подлинного народного танца в повседневной культуре общества и одновременно наблюдаемый процесс обращения представителей...
Целью авторов этой работы было представить собрание упражнений, отвечающих требованиям современной фортепианной техники, включающее все разделы, от пальцевых упражнений с неподвижной рукой до высших степеней сложности, и все это в самой сжатой...
В книге изложена методика обучения, возникшая из практических занятий по импровизации с музыкантами эстрадного оркестра. Примеры даны в фортепианной фактуре, но эти материалы подходят для музыкантов, играющих на любых инструментах. Работа...
Эрик Сати (1866–1925) – композитор-эксцентрик, предвосхитивший множество музыкальных направлений, ставших в дальнейшем актуальными в истории музыкального искусства. Ему принадлежат первые образцы музыкального импрессионизма и одни из первых –...
В данной работе впервые рассмотрена специфика теоретической, методической и исторической подготовки эстрадного певца во всём многогранности этой профессии. Подробно раскрываются принципы взаимодействия вокальной техники, актёрской интонации и...
Поль Таффанель (1844–1908) – французский флейтист, композитор и педагог, воспитавший не одно поколение исполнителей. В соавторстве с учеником и последователем Филиппом Гобером (1879–1941) он создал учебное пособие «Полная школа игры на флейте»,...
П. Г. Чесноков – один из крупнейших мастеров русской хоровой культуры, способствовавший своей разносторонней музыкальной деятельностью поднятию ее на новый, высочайший уровень. Настоящий труд посвящен хору без инструментального сопровождения – a...
Итальянский музыкант Чезаре Чиарди (1818–1877) стоял у истоков профессиональной исполнительской школы России, став первым профессором Петербургской консерватории по классу флейты. Он сыграл значительную роль в обновлении учебнометодической...
Предлагаемое методическое пособие представляет собой четкую инструкцию по формированию эстрадного вокального коллектива, направленную на развитие критического мышления у начинающего руководителя и/или участника вокального коллектива. Пособие...
Сольфеджио – важнейшая дисциплина музыкального образования, наряду с элементарной теорией музыки, гармонией, полифонией, анализом музыкальных произведений. Артем Петрович Агажанов (1913-1989) – музыковед, преподаватель...
Основная цель предлагаемого пособия – развитие навыков устной речи, чтения текстов профессиональной направленности, расширение вокабуляра, что предполагает формирование коммуникативной компетентности специалиста сферы музыки. В учебном пособии...
Сергей Савельевич Коробейников – кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории театра, литературы и музыки Новосибирского государственного театрального института. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова....
Пособие дает целостное представление о русском фольклоре – его истории, жанровой типологии, включая современные формы бытования. Автор рассматривает основные проблемы, связанные с происхождением, развитием и особенностями русского фольклора,...
Данный сборник продолжает серию «Концертмейстеру классического танца». В сборнике представлены примеры музыкального оформления урока из раздела «Маленькие Adagio». Этот раздел отличается от больших Adagio простотой формы, более прозрачной...
Опираясь на сложившиеся традиции начального обучения игре на баяне, автор стремится учитывать сегодняшние достижения детской музыкальной педагогики, обобщает опыт ведущих российских специалистов. Подобное издание призвано облегчить работу...
Впервые созданное В. Н. Холоповой, Н. В. Бойцовой и Е. М. Акишиной учебное пособие “Музыкальное содержание” является базовым изданием для всего научно-педагогического направления по музыкальному содержанию в России. В нем изложены такие...
Предлагаемое методическое пособие представляет собой четкую инструкцию по формированию эстрадного вокального коллектива. Пособие учит анализировать и создавать свои собственные упражнения на основе предложенных. В пособии учтены специфика...
Многие поколения российских скрипачей воспитаны на упражнениях Генри Шрадика (1846–1918), немецкого скрипача, педагога, композитора. Данное издание является первым на русском языке, включающим все три части «Школы»: упражнения для развития...
Яворский Болеслав Леопольдович (1877 – 1942) – русский советский музыковед, педагог, композитор, преподаватель Московской консерватории. Яворский – автор трудов по теории музыки, истории исполнительских стилей, создатель теории «ладового ритма»...
В сборнике представлены хоровые произведения русских композиторов, посвященные российским императорам. В издание вошли известные и менее репертуарные произведения: «Славься, славься, наш Русский Царь!» Михаила Ивановича Глинки, «Боже, Царя...
Предлагаемое учебно-методическое пособие включает в себя аранжировки фортепианных произведений И. С. Баха, Л. ван Бетховена для детского, женского, смешанного хора и фортепианного ансамбля. Представленные композиции различны по степени...
«24 каприса для скрипки соло», соч. 1 выдающегося итальянского композитора и скрипача-виртуоза Никколо Паганини (1782–1840) на протяжении двух столетий являются важной и неотъемлемой частью репертуара скрипачей во всем мире. Издание адресовано...
Микаэл Таривердиев (1931–1996) – композитор, народный артист России, автор опер, балетов, вокальных и инструментальных произведений, музыки к 132 фильмам. Первый скрипичный концерт написан в 1982 году (Allegro con moto, Andante… Pocomeno mosso,...
Микаэл Таривердиев (1931–1996) – композитор, народный артист России, автор опер, балетов, вокальных и инструментальных произведений, музыки к 132 фильмам. Фортепианный цикл состоит из 24 миниатюр, наполненных тонкими, лирическими интонациями,...
В учебном пособии освещается история возникновения и развития западноевропейского многоголосия, рассматриваются вопросы взаимодействия литургической и светской музыки в искусстве IX–XVI веков. Автором представлены лекции-конспекты,...