кинематограф / театр

А. Р. Кугель. Литературные воспоминания.Театральные портреты. Листья с дерева (Воспоминания)

Литературные воспоминания.Театральные портреты. Листья с дерева (Воспоминания)

А. Р. Кугель

Книга «Литературные воспоминания» Александра Рафаиловича Кугеля (1864–1928), советского театрального критика, представляет собой жизнеописание автора, в котором рассказывается про первый период его жизни и творчества. В книге собраны статьи,...
Е. В. Калужских. Технология работы над пьесой. Метод действенного анализа

Технология работы над пьесой. Метод действенного анализа

Е. В. Калужских

Автором предпринята попытка рассмотреть проблему метода действенного анализа как технологию работы над пьесой и ролью. Цель данной работы – помочь студентам освоить нелегкие вопросы разбора пьесы, анализа роли, перевоплощения, создания...
Михаил Кипнис. Актёрский тренинг. Драма. Импровизация. Дилемма. Мастер-класс. Учебное пособие для СПО

Актёрский тренинг. Драма. Импровизация. Дилемма. Мастер-класс. Учебное пособие для СПО

Михаил Кипнис

В первой части книги читатель найдет разнообразные упражнения, которые могут быть интересны и полезны на разных этапах студийной работы: от освобождения мышечных зажимов – и до театральных импровизаций. Вторая часть – это пошаговый...
Сергей Волконский. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту)

Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту)

Сергей Волконский

Сергей Михайлович Волконский (1860–1937) – русский театральный деятель и критик, пропагандист системы Ж. Далькроза. В 1899–1901 гг. директор императорских театров. После февральской революции 1917 г. жил за границей. Автор книг «Человек на...
Д. Н. Катышева. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр

Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр

Д. Н. Катышева

Данное издание посвящено проблемам теории драмы, представляющим особый интерес. Их осмысление является основополагающим как в создании драматургии, инсценировок, так и спектакля (драматического, музыкального), его идейно-художественной...
Н. И. Сведенцов. Руководство к изучению сценического искусства. Теория

Руководство к изучению сценического искусства. Теория

Н. И. Сведенцов

Книга, написанная преподавателем Императорского театрального училища Н. И. Сведенцовым (1831–1886), представляет собой теоретическое руководство по сценическому искусству. В книге дается общая характеристика сценического искусства, проводится...
Н. Андрейчук. Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников

Основы профессионального мастерства сценариста массовых праздников

Н. Андрейчук

Данная книга предлагает новый опыт систематизации существующих знаний в данной сфере творчества, в ней впервые рассматривается проблема формирования социально-психологической атмо¬сферы праздничного общения на сценарном уровне, подробно...
Н. И. Сведенцов. Руководство к изучению сценического искусства. Теория

Руководство к изучению сценического искусства. Теория

Н. И. Сведенцов

Книга, написанная преподавателем Императорского театрального училища Н.И. Сведенцовым (1831–1886), представляет собой теоретическое руководство по сценическому искусству. В книге дается общая характеристика сценического искусства, проводится...
В. Н. Всеволодский-Гернгросс. Краткий курс истории русского театра

Краткий курс истории русского театра

В. Н. Всеволодский-Гернгросс

Всеволод Николаевич Всеволодский-Гернгросс (1882–1962) – советский актер, театровед, педагог, доктор искусствоведения (1936), профессор. Окончил Горный институт (1909) и Высшие драма-тические курсы (1908) в Петербурге. Был актером...
А. А. Гвоздев. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий

Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий

А. А. Гвоздев

Алексей Александрович Гвоздев (1887–1939) – советский театровед, литературовед, критик и педагог. Данная книга является переизданием капитального труда А. А. Гвоздева, вышедшего в 1939 г. В книге рассматриваются важнейшие явления театральной...
Группа авторов. Тренинги для актера музыкального театра

Тренинги для актера музыкального театра

Группа авторов

Книга посвящена проблемам воспитания певца-актера. Актуальность темы обусловлена тенденциями развития музыкально-театральных жанров: эстетикой современной оперы, популярностью мюзикла, необходимостью воспитания актеров оперетты, способных решать...
Г. М. Козинцев. О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир

О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир

Г. М. Козинцев

Настоящее издание знаменитого советского кинорежиссера, народного артиста СССР Григория Михайловича Козинцева (1905–1973) содержит его работы о кинорежиссуре и о комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве, а также книгу «Наш современник...
Э. В. Бутенко. Сценическое перевоплощение. Теория и практика

Сценическое перевоплощение. Теория и практика

Э. В. Бутенко

В основу книги положены результаты осмысления многолетнего режиссерского опыта автора. В книге рассматриваются психологические аспекты основ актерского творчества: воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания, а главное – феномен...
Группа авторов. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий

Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий

Группа авторов

В словарь включено более 1200 статей, посвященных самым различным сферам и понятиям, относящимся к театральному искусству. Словарь содержит основные термины из области театральной постановки, декораторского искусства, актерского мастерства,...
В. А. Сазонова. Методические основы и программные требования по курсу «Режиссура и мастерство актера»

Методические основы и программные требования по курсу «Режиссура и мастерство актера»

В. А. Сазонова

Учебное пособие представляет собой авторскую программу, рассчитанную на пятилетний срок очной формы обучения по специальности «Народное художественное творчество» (специализация «Любительский театр, режиссёр самодеятельного театрального...
Дж. А. Ловино. Трактат о фехтовании. Теоретические и практические сведения о правильном использовании всякого оружия

Трактат о фехтовании. Теоретические и практические сведения о правильном использовании всякого оружия

Дж. А. Ловино

Джован Антонио Ловино не оставил бы никаких следов в истории, если бы он не написал трактат о фехтовании, предложенный королю Франции Генриху III примерно в 1580 г. Рукопись трактата в настоящее время сохранилась в Национальной библиотеке...
В. Л. Шрайман. Профессия – актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра

Профессия – актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра

В. Л. Шрайман

Книга «Профессия – актер» представляет собой подборку упражнений тренинга актерского мастерства, упражнений на развитие воображения, фантазии, речевого аппарата. Особое место занимает в книге глава «Что такое искусство?» В ней автор пробует...
Ю. А. Стромов. Путь актера к творческому перевоплощению

Путь актера к творческому перевоплощению

Ю. А. Стромов

Стромов Юрий Андреевич (1920–1995) – российский актер, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный артист РСФСР. Основную часть его знаменитого труда «Путь актера к творческому перевоплощению» составляет описание методики проведения...
П. Е. Любимцев. Вахтанговская театральная школа. Воспитание драматического актёра в Театральном институте имени Бориса Щукина

Вахтанговская театральная школа. Воспитание драматического актёра в Театральном институте имени Бориса Щукина

П. Е. Любимцев

Предлагаемый вниманию читателей сборник учебно-методических пособий под общей редакцией П. Е. Любимцева призван раскрыть (в общедоступной, доходчивой форме) некоторые технологические моменты, показать Вахтанговскую школу изнутри, в ее рабочем...
В. И. Глазков. Хочу быть артистом, или Как поступать в театральный институт

Хочу быть артистом, или Как поступать в театральный институт

В. И. Глазков

В легкой и слегка ироничной форме автор ведет доверительную беседу с читателем о том, как произвести впечатление на зрителя и на приемную комиссию, что читать, как читать, кому читать, для чего читать. Как готовиться к экзамену и когда начинать...
В. А. Сазонова. Театральная педагогика Ю. А. Завадского

Театральная педагогика Ю. А. Завадского

В. А. Сазонова

Юрий Александрович Завадский – один из крупнейших режиссёров XX века. Более 50 лет Завадский руководил театром Моссовета, воспитав блистательную плеяду актёров: В. Марецкую, Р. Плятта, Н. Мордвинова, Г. Жжёнова, М. Терехову, В. Талызину и др. С...
П. Е. Любимцев. Вахтанговская театральная школа. Воспитание драматического актёра в Театральном институте имени Бориса Щукина

Вахтанговская театральная школа. Воспитание драматического актёра в Театральном институте имени Бориса Щукина

П. Е. Любимцев

Предлагаемый вниманию читателей сборник учебно-методических пособий под общей редакцией П. Е. Любимцева призван раскрыть (в общедоступной, доходчивой форме) некоторые технологические моменты, показать Вахтанговскую школу изнутри, в ее рабочем...
Г. М. Козинцев. О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир

О режиссуре. О комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве. Наш современник Вильям Шекспир

Г. М. Козинцев

Настоящее издание знаменитого советского кинорежиссера, народного артиста СССР Григория Михайловича Козинцева (1905-1973) содержит его работы о кинорежиссуре и о комическом, эксцентрическом и гротескном искусстве, а также книгу «Наш современник...
В. Л. Шрайман. Профессия – актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра. Учебное пособие для СПО

Профессия – актер. С приложением тренинга для актеров драматического театра. Учебное пособие для СПО

В. Л. Шрайман

Книга «Профессия – актер» представляет собой подборку упражнений тренинга актерского мастерства, упражнений на развитие воображения, фантазии, речевого аппарата. Особое место занимает в книге глава «Что такое искусство?» В ней автор пробует...
Э. В. Бутенко. Сценическое перевоплощение. Теория и практика

Сценическое перевоплощение. Теория и практика

Э. В. Бутенко

В основу книги положены результаты осмысления многолетнего режиссерского опыта автора. В книге рассматриваются психологические аспекты основ актерского творчества: воображения, действия, эмоций и чувств, игры и подражания, а главное – феномен...
Д. Ловино. Трактат о фехтовании. Теоретические и практические сведения о правильном использовании всякого оружия

Трактат о фехтовании. Теоретические и практические сведения о правильном использовании всякого оружия

Д. Ловино

Джован Антонио Ловино не оставил бы никаких следов в истории, если бы он не написал трактат о фехтовании, предложенный королю Франции Генриху III примерно в 1580 г. Рукопись трактата в настоящее время сохранилась в Национальной библиотеке...
Группа авторов. Тренинги для актера музыкального театра

Тренинги для актера музыкального театра

Группа авторов

Книга посвящена проблемам воспитания певца-актера. Актуальность темы обусловлена тенденциями развития музыкально-театральных жанров: эстетикой современной оперы, популярностью мюзикла, необходимостью воспитания актеров оперетты, способных решать...
А. В. Толшин. Импровизация в обучении актера

Импровизация в обучении актера

А. В. Толшин

Данное учебное пособие обосновывает возможность широкого включения импровизации в программу обучения актера. Импровизационное творчество актера рассматривается в нескольких взаимосвязанных аспектах: художественном, психологическом и...
М. А. Кузмин. Условности. Статьи об искусстве

Условности. Статьи об искусстве

М. А. Кузмин

Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936) – русский поэт и прозаик Серебряного века, переводчик, композитор. Книга «Условности» представляет собой сборник статей М. А. Кузмина об искусстве начала XX века (проза, поэзия, изобразительное искусство,...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.