Война, вино и налоги. Политическая экономия англо-французской торговли в 1689–1900 годах
4.35 из 5, отдано 21 голосов
В этой книге Джон Най развенчивает миф о том, что Британия была фритредерской страной во время и после промышленной революции, показывая, как британцы использовали тарифы – особенно на французское вино – в качестве меркантилистского инструмента для ослабления Франции и ответа на давление со стороны местных пивоваров. В книге показывается, что никакого плавного перехода от меркантилистского государства в XVIII в. к бастиону свободной торговли в конце XIX в. в Британии не было. Это ревизионистское описание позволяет объяснить превращение Британии из второстепенной державы в доминирующую страну в Европе. Оно также показывает, как Британия и Франция обсуждали важнейший торговый договор 1860 г., который сделал европейские рынки открытыми на несколько десятилетий до начала Первой мировой войны. Обращаясь к XVII столетию и рассматривая особенности истории англо-французского военного и торгового соперничества, Най помогает нам понять, почему британцы пьют пиво, а не вино, почему португальцы продавали алкоголь практически только в Британию и как либеральной Британии XVIII в. удалось ввести беспрецедентно высокие ставки налогов (доходы государства росли в пять раз быстрее, чем ВНП).
-
Категория: зарубежная образовательная литература
-
Правообладатель: Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара
-
Год написания: 2007
-
Возрастное ограничение: 16+
-
ISBN: 978-5-93255-571-2
-
Легальная стоимость: 500.00 руб.
Читать книгу «Война, вино и налоги. Политическая экономия англо-французской торговли в 1689–1900 годах» онлайн: