Ресторанные ведомости №02/2020
3.1 из 5, отдано 8 голосов
В этом номере (февраль 2020 года) журнала «Ресторанные ведомости»
COVER STORY
Александр Кан и Илиодор Марач: «Мы играем по-честному!»
Они работают в тандеме уже более двадцати лет. Сегодня в портфеле компании около пятнадцати проектов, в том числе совершенно уникальный – True Cost, где все блюда отдают по себестоимости. Рестораторы рассказывают о том, как будет развиваться индустрия фуд-сервиса в ближайшие годы, и об успехе совместного творчества.
ШЕФ И ДЕНЬГИ
Повар
Виктория Мосина: «На рынке веган-кафе мало профессионалов»
Шеф веган-кафе Gr?n считает, что количество ресторанов для апологетов растительной пищи медленно, но верно растет. И это только начало овощной эры. Однако рынку не хватает профессионалов.
Личный опыт
Алексей Буров: «Мой продукт – гостеприимство»
Совладелец и концепт-шеф группы Dreamteam окончил факультет журналистики СПбГУ. Свое первое пивное заведение открыл, еще будучи студентом. Читателям «Ресторанных ведомостей» Алексей рассказывает о специфике его проектов в Санкт-Петербурге и в Москве, а также делает прогнозы о будущем ресторанного бизнеса.
Блиц
Семь вопросов шеф-повару. Айдар Бакиров
Он долгое время работал в столичных ресторанах – оттачивал мастерство на кухнях популярных заведений «Большой», Probka и Uilliam’s. А с 2018 года возглавляет кухню сочинского D.O.M. – самого большого ресторанного комплекса черноморского побережья. Айдар рассуждает о больших и камерных проектах, о том, что важнее всего в ресторанном бизнесе, как надо вести диалог с подчиненными, делится своими амбициями и кулинарными лайфхаками.
Обучение
Юлия Митрович. Талантам надо помогать. Зачем учить шеф-поваров бесплатно?
Сооснователь Novikov School рассказывает об особенностях нового, уникального для России проекта. В феврале кулинарная школа Novikov School объявила о проведении летом необычного курса повышения квалификации для поваров. Он будет полностью бесплатным, а места на нем получат двенадцать молодых и талантливых шефов, которые пройдут строгий конкурсный отбор.
Chefart Expert
Со вкусом Италии
Главные ингредиенты в большинстве национальных блюд Италии – помидоры и томатный соус. Для его приготовления повара итальянского ресторана «Чиполучо» используют томаты или томатную пасту ТМ «Помидорка», которые идеально вписываются в аутентичную кухню. Соус из них прекрасно подходит и для рыбных блюд.
Статистика
Счастье на тарелке. Динамика развития рынка фуд-сервиса
По оценкам международной ассоциации Gallop International, Россия оказалась на пятой строчке рейтинга самых «безрадостных» стран. И именно еда для многих остается наиболее простым и доступным инструментом для быстрого достижения счастья. Люди все реже едят дома, предпочитая блюда, приготовленные специально для них.
СПЕЦПРОЕКТ: ПЕКАРНИ-2020
Россия – Франция 1:1? Где пекарням легче выживать в конкурентной среде?
Несмотря на всеобщую истерию вокруг пшеницы и ее негативного влияния на организм человека, а также на лоббирование интересов производителей безглютеновых аналогов, хлеб по-прежнему остается продуктом № 1 в потребительской корзине не только россиян, но и на родине «французской булки.
Алена Спирина: «Не пеките, если не умеете»
Сооснователь кулинарной школы «Хлеб и еда», совладелица пекарни «Наша булочная» уверена: хлеб перестал быть продуктом первой необходимости, но не исчез из ежедневного рациона, а значит, выиграют те производители, которые сумеют найти верные рецептуры и не станут экономить на качественных ингредиентах и мастерстве пекаря.
Максим Бабич. Главный продукт заведения. Как заработать на хлебе
Шеф-пекарь Максим Бабич рассказывает о том, почему петербургское необистро «Футура» стало новым местом силы Северной столицы, а о выпекаемых здесь булках и хлебе на закваске узнали и за пределами города. Может ли хлеб работать на трафик и в чем секрет правильной выпечки?
Во французской стороне. Как дела у законодательницы моды… на хлеб?
Хлеб стал основным продуктом питания во Франции еще в Средние века. И до сих пор в этой стране его едят много, а главное, умеют печь так, как нигде. Что же сегодня происходит на рынке знаменитых французских пекарен? Влияют ли на них мировые тренды, или Франция по-прежнему диктует моду? Известные парижские пекари знают об этом всё.
ЭКСПЕРТЫ
Тренды
Алексей Гисак. За чем будущее? Вопрос консьюмерского удобства
Сооснователь сети лапшичных «Воккер» рассуждает о ближайших трендах. На его взгляд, будущее выглядит так: либо ты технологичен, вкусен и адекватен современным потребностям горожанина, либо предлагаешь уникальный авторский опыт, за которым стоит возвращаться. А середины никогда не было и быть не может. Ведь «нормально» – это полный провал.
Точка зрения
Юрий Ушанов. Профессиональные стандарты – в массы. Стандартизация в сфере гостеприимства
Заместитель президента ФРиО, заместитель председателя СПК сферы гостеприимства делится впечатлениями о новых законодательных актах. Чуть больше года назад состоялась стратегическая сессия Минэкономразвития России «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года – мозговой штурм». Одну из наиболее горячих дискуссий вызвала тема «Гостеприимство и кадры».
Сервис
Евгений Загоруйко. «Чаевые картой просто». Сервис, который удобен всем
Основатель сервиса «Чаевые картой просто» рассказывает, как можно оплатить чаевые банковской картой. Зачастую у гостей ресторанов нет наличных, чтобы отблагодарить официанта за хорошее обслуживание. Это сказывается на мотивации персонала, особенно когда оклад у сотрудника небольшой и чаевые для него – дополнительный источник доходов. Новый сервис решил эту проблему.
ГУРУ ПРОДВИЖЕНИЯ
Идеальная прибыль
Сергей Ицков. Расщепление концепции. Основная причина потери гостепотока в ресторане
Основатель компании Welcomepro объясняет, как работает ресторанный маркетинг и почему маркетологи в большинстве случаев не выполняют задачи по росту посещаемости ресторанов?
Мария Тюменёва. О рекрутинге замолвите слово. Как найти лучшие кадры?
Партнер и основатель коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг» считает, что в пиаре крайне важна команда, потому что люди – это лицо компании, послы бренда. Именно они общаются с клиентами, журналистами, рестораторами и доносят наши ценности. Каким качествами должен обладать ресторанный пиарщик?
Маркетинг
Иван Куриленко. Remarketing, или Работа с «месторождениями»
Директор по маркетингу сети ресторанов «Тапчан», основатель маркетингового агентства Maxi Studio, преподаватель школы цифрового маркетинга Cifra уверен: чем больше у вас контактной информации от гостей (телефон, email, mac-адрес), тем лучше. Вместе с контактами вы получаете возможность «транслировать» рекламу по всей гостевой базе или сегментированную рекламу с акцией именно своим гостям, которые так или иначе знакомы с вашим продуктом и наделены «теплотой».
Развитие
Максим Дорофеев. Масштабировать успех. Как из одного ресторана сделать целую сеть?
Основатель сети ресторанов Zames, в прошлом топ-менеджер сетей «Тануки» и «Fарш», эксперт ресторанного агентства «Лучшие решения» полагает, что масштабированию бизнеса невозможно научиться в теории – только на практике и предлагает рассмотреть ключевые кейсы, победы и ошибки при создании известных во всей России сетей ресторанов.
Соцсети
Эдуард Васильев. Контакты для суши. Как зарабатывать миллион в месяц с помощью соцсетей
Псковский предприниматель с цифрами в руках доказывает, что российский рынок доставки еды растет невероятно быстро. По данным компании Nielsen, 80% онлайн-потребителей в России хотя бы раз в жизни заказывали еду через интернет, а 42% из них пользуются этой услугой минимум раз в месяц. Кроме того, в данной нише борьба за клиентов идет нешуточная. Поэтому высокого качества продукции порой недостаточно – нужно, чтобы твой бизнес знали «в лицо».
СОБЫТИЯ
Выставка
Modern Bakery Moscow – 2020.
Новый взгляд на хлебопечение
С 17 по 20 марта в московском «Экспоцентре» в 26-й раз прошла выставка достижений современного хлебопечения. В ней приняли участие не только профессионалы отрасли, но и специалисты смежных сфер, которые знают, как наладить производство хлеба на профильном предприятии, как совместить пекарню с кулинарией, кондитерской, кофейней.
Курс на Париж. Европейские пекарни: технологии будущего
В Париже состоялся Рестотур
© «Европейские пекарни: технологии будущего», организованный информационной группой «Ресторанные ведомости». За три дня (13–15 января) его участники узнали все о развитии хлебопекарного рынка – от управления ассортиментом пекарни до открытия собственного производства.
Инновации
PIR Expo Awards. Best New Product.
Первая профессиональная премия новинок и инноваций.
Экспертное жюри, в состав которого входят известные рестораторы, шеф-повара, отельеры, владельцы кофеен и их управляющие, определило лучшие новые продукты и решения для предприятий ресторанно-гостиничной отрасли.
-
Категория: отраслевые издания
-
Правообладатель: Ресторанные ведомости
-
Год написания: 2020
-
Возрастное ограничение: 18+
-
Легальная стоимость: 300.00 руб.
Читать книгу «Ресторанные ведомости №02/2020» онлайн: